20 августа на выставке Gamescom 2019 мы встретились с разработчиками из TaleWorlds, поиграли в одиночную кампанию Mount & Blade II: Bannerlord и взяли интервью у комьюнити-менеджера проекта Каллума МакГлинчи.
В прошлом году во время показа игры нас закидывали в самое начало игры, голыми и босыми. На этот раз предложили выбор из трех прокачанных персонажей с армией в районе 70 человек. Среди героев были — имперец Брогомир, асерай Валтис и кузаит Алиджин.
Благодаря высокому уровню героя удалось принять участие в масштабных битвах (заценить боевую систему и управление отрядом), поторговать, собрать лут с поверженных врагов, пообщаться с NPC и прогуляться по городу. Битвы было две, одна с маленьким отрядом мародеров, а другая с полноценной армией лорда. Во второй я даже героически погиб, но войска сумели победить (вероятно, разработчики поставили щадящую сложность). Система управления войсками была переделана, теперь она проработана более глубоко. Все это вы можете увидеть на нашем видео.
А теперь перейдем к интервью!
Будет ли в игре полноценная русская локализация?
Мы понимаем, что Россия — это очень крупный рынок для нашей игры, поэтому очень высока вероятность, что мы локализируем игру полностью.
Почему Bannerlord? Почему вы выбрали именно это название?
Оно уникальное. Можете прямо сейчас вбить его в Гугл и сразу увидите нашу игру :) А еще «Bannerlord» круто звучит.
Что в Bannerlord изменилось по сравнению с Warband? Назовите три самых крупных изменения.
В первую очередь, масштаб игры, он стал минимум в четыре раза больше, чем в Warband. Касательно боевой системы — она теперь глубже, проработаннее, анимации стали лучше. Да и вообще сложно остановиться на чем-то одном. Все, что было в Warband стало намного лучше. Мы переработали экономическую систему, торговлю и другие важные аспекты геймплея.
Я заметил, что в игре появилась сюжетная линия?
Mount & Blade II: Bannerlord все еще остается песочницей и игроки могут делать, что угодно. Но для тех, кто хочет двигаться в определенном направлении, мы приготовили сюжетную линию.
Сколько времени займет прохождение сюжетной линии?
Примерно 40 часов. Но нужно учитывать, что в игре динамический мир, поэтому каждое прохождение будет уникальным. В зависимости от возникших ситуаций прохождение может быть длиннее или короче. И реиграбельность, конечно же, будет высокой.
Во время битвы я заметил, что команды для управления отрядом сильно видоизменились. За ними прослеживается все та же логика, но выглядит все совершенно иначе.
Да, мы многое изменили и добавили. В Warband команды были примитивными — «Стоять на месте», «Бежать вперед» и т.д. Они, конечно же, остались, но были дополнены более продвинутыми. Теперь можно формировать стену щитов, становиться в круг, выбирать другие формации. А еще, если вы захотите просто сражаться, не перегружая себя тактическими маневрами, можете отдать командование искусственному интеллекту и он постарается выжать из вашего войска максимум пользы. Кстати, ИИ гораздо лучше показывает себя при осадах, чем игроки, потому что он может одновременно вести атаки на нескольких направлениях и эффективнее использовать осадную мощь армии.
То есть, можно отдать командование ИИ прямо во время боя, нажав одну кнопку?
Да, и после этого войска перейдут под его управление.
А можно ли поручать отдельные виды войск разным лордам своей армии?
Да, наша система позволяет это сделать. Один лорд, например, будет вести в бой кавалерию, другой — управлять лучниками, а третий отправится вместе с пехотой.
Назовите самые крупные изменения в боевой системе
Мы были довольны оригинальной боевой системой, но существенно ее доработали, сделав плавные и отзывчивые анимации, добавив разные фишки вроде толчков щитами, серий ударов и т.д. В целом боевка стала намного приятнее и должна понравиться фанатам нашей игры.
Во время сражения я выехал навстречу вражескому лорду, попытался достать копье, чтобы проткнуть его на скаку, но скролл позволил выбрать только топор или меч, хотя само копье висело на спине. Это баг или есть какое-то ограничение?
Вполне возможно, что это небольшой баг. Но это не страшно, ведь игра еще дорабатывается. Вы абсолютно точно сможете использовать все оружие в бою, в том числе копье. Кстати, мы видоизменили поведение копья на скаку. Теперь, чем дольше вы его держите, тем менее точным будет удар. Точно так же, как и с луком — чем дольше он в натяжке, тем меньше точность выстрела.
В Bannerlord вы делаете большой упор на мультиплеер. На данный момент игра в первую очередь одиночная или в ней будет сильный акцент на многопользовательские бои?
Основой Bannerlord остается одиночная игра. Большая часть комьюнити любит Mount and Blade именно за этот режим. Но есть и те, кто сыграл тысячи часов в сетевых сражениях Warband. Теперь мы хотим предложить хорошо проработанный мультиплеер. В нем будут все современные и очень важные для игроков механики, например, матчмейкинг и возможность приглашать друзей в лобби.
Да уж, запуск мультиплеера Warband был очень непростым :)
А в Bannerlord нужно будет просто зайти в игру, пригласить друзей из Steam, выбрать режим и начать поиск. Или проделать то же самое в одиночку.
Игрокам, которые не имеют опыта в мультиплеере Mount and Blade, придется нелегко?
С одной стороны, да. Но помимо жесткого PvP у нас будут и другие интересные режимы. Один из них, к примеру, позволит управлять войсками, не вступая в сражение самостоятельно — в таком режиме личный скилл не важен, главное совершать правильные тактические маневры.
Какая у вас любимая фракция и почему?
Баттания (аналог Западных кельтов Ирландии и Британии) — я сам ирландец, так что выбор очевиден :) Мне нравятся города, сеттинг, атмосфера этого государства.
В Bannerlord есть много мелких фракций. Можно ли будет к ним присоединиться?
Напрямую нет, но вы сможете использовать их на пользу своему государству, например, покупая наемников. А еще у нас появилась новая система кланов.
Можете рассказать об этой системе?
Персонажи в игре могут жениться, заводить детей. Эти дети потом вырастут и займут их место (бессмертных здесь нет, в битве или от старости — всем в любом случае придет конец). И вот так, свадьбами и рождением детей кланы смогут расширяться, получать во владение все большие территории и сильнее влиять на политику игрового мира.
Будет ли у игрока возможность создать деревню или город на карте?
Нет, создать новые поселения нельзя.
Можно ли развить деревню до уровня города или замка?
Нет, но деревни в Bannerlord будут своего рода сателлитами для замков и городов, поэтому получив во владение, к примеру, замок, вы получите и деревню, с которой можно будет взаимодействовать. Не будет ситуаций, как в Warband, когда лорд награждал вас за «героические заслуги» маленькой деревней на отшибе.
Если деревни так связаны с крупными поселениями, если во время войны разорить их, города и замки ослабнут?
Конечно. Наша экономическая система очень глубока. Если вы разорите деревню, в город или замок перестанут поступать товары и начнется дефицит. Можно будет использовать тактику выжженной земли, нападая и отступая — противник ослабнет и шансы на победу увеличатся.
Какие в Bannerlord способы заработка?
К заработку вы можете подойти с разных сторон. Например, закупая товары там, где они в избытке и продавая их с большой наценкой в регионах, где они в дефиците. А еще можно будет торговать рабами — великолепный способ пополнить карманы золотом :)
А еще можно будет покупать бизнес в городах?
Да. Например, вы сможете построить магазин и торговать там. Также у нас есть система караванов. Если захотите стать торговцем, сможете нанять его и отправить торговать по всему миру в автоматическом режиме — пассивный доход поможет сконцентрироваться на других задачах.
А что насчет маунтов в Mount and Blade? :) Помимо лошадей есть ли еще необычные ездовые животные?
У нас будет много пород лошадей, для каждого региона свои. Степные, например, будут очень маневренными и быстрыми, а северные более крепкими в бою. Также вы сможете прокатиться на верблюдах. Еще фанаты очень хотели, чтобы в игре появились слоны. Я думаю, что в конце-концов они в ней появятся, в одном из наших патчей или в виде модификации.
Раз уж заговорили про моддинг, при создании Bannerlord вы брали какие-то идеи из пользовательских модов для Warband?
Моды и их фанаты — огромная часть нашего комьюнити. И мы хотели, чтобы наша новая игра была для них как можно более комфортной. Поэтому мы уже приготовили удобные инструменты для создания модов, например, продвинутый редактор карты. Также у нас есть внутриигровой редактор реплеев, который поможет создавать зрелищные видео. В прошлом году мы провели Q&A с моддерами и ответили на десятки вопросов, чтобы оставаться с ними на связи и понимать, в каких инструментах и доработках они нуждаются.
Сможем ли мы создавать уникальных юнитов? И насколько глубокой будет кастомизация персонажа и его компаньонов?
Создавать юнитов пока нельзя, но мы примем это во внимание. Что касается персонажа и его компаньонов, вы сможете управлять их характеристиками и умениями, а также полностью контролировать снаряжение.
Будут ли корабли?
В раннем доступе нет, но к моменту релиза вполне возможно.
Планируете ли поддерживать Bannerlord после релиза?
Конечно! Мы до сих пор выпускаем патчи для Warband, так что и эту игру будем активно развивать.
Заключение
В раннем доступе Steam игра выйдет в марте 2020 года. Ждать еще долго, но мы получили доступ на бета-тест мультиплеерного режима, так что скоро ждите обзор!
HyperX – партнёр RBK Games на Gamescom 2019. Не имеет значения, во что ты играешь. Не имеет значения, на чем ты играешь. Не имеет значения, играешь ты 15 минут или 8 часов в день. Все играют лучше с HyperX! Сезонные скидки на топовые девайсы HyperX по ссылке.