Обзор Mortal Kombat 11: Aftermath — последствия победы

Возвращение Friendship-добиваний, продолжение сюжета MK11, новые арены, а также Фуджин, Шива и Робокоп — в обзоре Mortal Kombat 11: Aftermath.

На днях фанаты Mortal Kombat осознали всю тяжесть «Последствий», к которым привели их действия в основной сюжетной кампании MK11. И это было очень приятно. Ведь разработчики выпустили не какое-то дополнение, а полноценное расширение. Из нового — сюжетка, три персонажа, несколько арен и добиваний с использованием их архитектуры, а также Friendship-добивания, которые не появлялись со времен Mortal Kombat 3. Сейчас расскажу обо всем по порядку. 

Сюжет

Можно ли рассказывать о сюжете Mortal Kombat 11: Aftermath без спойлеров? В принципе, да. Я затрону лишь качественную сторону сюжетной линии, не вдаваясь в ее подробности.

Приветственная табличка в главном меню.

Все начинается с момента, на котором закончился основной MK11. Лю Кан, олицетворяющий все самое доброе и благородное, готовился взять управление над временем. Но побежденная Кроника умудрилась погибнуть вместе со своей короной, без которой манипуляции со временем приведут к гибели миров. Об этом Лю Кан узнал от Фуджина (он был в первых частях MK вплоть до Armageddon), Ночного Волка и старика Шан Цзуна. Троица вернулась из Пустоты, куда их отправляла Кроника. Вместе персонажи решили, что им нужно вернуться назад во времени и похитить корону до того, как Кроника ею завладеет. Но, как известно, путешествия во времени никогда не проходят гладко.

Трио спасителей человечества и всех миров. Или не совсем?

Есть ли в сюжете интрига? Разве что, в плане поведения некоторых персонажей. Лицо главного злодея маячит на экране с первых минут и никаких сомнений в его предательстве не возникает. Возможно, для некоторых это будет мини-спойлером, но любой, кто играл хотя бы в некоторые игры вселенной MK, понимают, что персонаж, о котором я говорю, всегда был предателем и не собирался меняться.

Что касается качества сюжета, он в принципе хорош. Придраться можно, особенно к диалогам, которые порой не дотягивают до уровня пятого класса. «Нам нужно сделать вот это» — «Действительно, нам нужно сделать вот это» — «О да, если мы сделаем вот это, получится вот так». Также некоторые сцены выглядят нелогично, но происходит это для зрелищности. Скажем, бегут на протагонистов двадцать врагов, они готовятся к бойне, а через три секунды камера меняется и они уже сражаются с одиночными противниками, словно те на половине пути остановились и решили нападать по одному. 

Легендарная битва, которая раньше проходила лишь в наших фантазиях. Ульта у Робокопа, кстати, офигенная — с участием милашки ED-209. 

Само повествование добавило общему сюжету MK11 глубины. Многие персонажи, которые до этого появлялись на экране всего на пару минут, смогли раскрыться и мы познакомились с их историей и мотивацией. Ну и учитывая, что все кат-сцены записывались с технологией захвата лица, актерское мастерство на высоком уровне. Больше всех мне понравился именно Шан Цзун — мимика и интонации Кэри-Хироюки Тагавы не сравнятся ни с чем.

Сколько времени займет прохождение Aftermath? Зависит от вашего мастерства и выбранной сложности. Но если представить, что в каждом бою вы будете побеждать с первого раза, готовьтесь к четырем часам веселья, два из которых займут красивые кат-сцены.

Персонажи

В игру вернулись Фуджин и Шива, а также пришел в гости Робокоп. Фуджин — повелитель ветра и это очень сильно сказывается на его поведении в бою. Он любит подбрасывать противников и уводить сражение на верхние уровни арены, а потом сбрасывать их вниз. Сильного дамага Фуджин не наносит, но зато отлично контролирует противников, не позволяя им отдыхать. Если не научиться грамотно контрить его комбо, можно просто положить геймпад и ждать поражения.

Шива против Фуджина — битва новичков-ветеранов 

Шива ожидаемо машет кулаками и бросает огненные шары. Также она любит высоко прыгать и приземляться на головы противников. Этот персонаж вряд ли станет очень популярным, но если вы быстрее остальных выучите его комбо, сможете некоторое время доминировать над друзьями и в мультиплеере.

Робокоп, казалось бы, должен быть самым крутым. Но по крутости он где-то на уровне Шивы и в подметки не годится Фуджину. Да, Робокоп красиво выглядит, весь такой классический и каноничный, но в бою слишком медленный и полагается в основном на дальний бой. Против ловких противников ему очень тяжело. Однако, несомненный плюс появления Робокопа в том, что его можно свести в одном поединке с Терминатором, ответив на извечный вопрос детства — кто же сильнее? Жаль только, что Арни в MK11 уже не тот, что в первом Терминаторе.

Friendship-добивания

В играх серии Mortal Kombat очень много насилия. Чересчур много. Неудивительно, что еще первые части страдали от критики со стороны возмущенной общественности. «Ну что это за фаталити такие? Чему вы детей учите?». К счастью, такие мысли были у единиц, а миллионы геймеров с удовольствием учили комбо. Поэтому разработчики были спокойны. Но, чтобы потроллить недовольных, они решили добавить в MK2 теперь уже легендарные Friendship-добивания — няшные сценки с необычными для персонажей ситуациями вместо кровавых кишковыдирательных ударов. 

Просто няшка. Ну как такого не убить? ^_^

После Mortal Kombat 3 про френдшипы забыли. И вспомнили только сейчас. Знаете, они выглядят очень круто. Современные технологии позволили разработчикам развернуться на полную катушку. Кастующий радугу Шан Цзун — это еще только цветочки. Как насчет прыгающего через скакалку Нуба Сайбота? Или играющей в «ладушки» Китаны? Мне больше всего понравился Кунг Лао, играющий паровозиком на полях своей огромной шляпы. Такого рода добивания теперь есть у всех персонажей — объем проделанной работы впечатляет.

Ну а про новые арены и связанные с ними добивания рассказывать особо нечего — красиво, свежо, вносит разнообразие и в игровой процесс.

Выводы

Рекомендую ли я Mortal Kombat 11: Aftermath к покупке? Если вы — фанат MK11 и получили удовольствие от одиночного режима, берите обязательно. Вы увидите новую историю, поближе узнаете многих персонажей и насладитесь отличными кат-сценами. Если для вас MK11 — игра на пару раз с друзьями погонять, тратить деньги не стоит. Однако, благодаря региональным ценам Mortal Kombat 11: Aftermath стоит всего 825 рублей, что в два с половиной раза дешевле, чем в Европе и США. Так что, расширение могут позволить себе почти все. Мне оно понравилось, разработчикам респект!

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Драчки,драчки, помню еще в приставку этой игрой бились друг с дружкой, а тут новая игра, конечно посмотрим, это очень даже интересно.
аватар
Лично мне никогда эта игрушка не нравилось, не думаю, что сейчас улучшенная понравится сейчас.Удачи поклонникам игры.