Издатель Paradox Interactive совместно с инди-студией C Prompt Games анонсировали пошаговую 4X-стратегию Millenia, в которой мы должны будем прожить несколько эпох и привести свою нацию к победе. Что это — новая Цивилизация? Какие эпохи нас ждут? Чем Millenia отличается от конкурентов?
На Gamescom 2023, еще до анонса, мы взяли интервью у разработчиков. Они поведали нам немало интересного о проекте, поэтому сейчас вы узнаете, что будет в неожиданной новинке.
Расскажите о вашей игре
Это 4X-стратегия, в которой вы будете вести свою нацию сквозь эпохи, от 10 000 года до нашей эры до недалекого будущего. Геймплей будет пошаговый и очень глубокий.
Будет ли процедурная генерация в Millenia?
Да. Континент с его областями и ресурсами, а также нации с их отношениями генерируются случайным образом. Однако, по большей части контент остается исторически достоверным.
С чего начинается игровая сессия?
Вы можете выбрать нацию и сложность. Далее сгенерируется карта и вы увидите свой стартовый регион с городом на нем.
Мы сразу будем иметь какие-то отношения с окружающими или все начнут с нейтралитета?
Вы можете сразу быть во враждебных отношениях с другой нацией и благодаря этому получите возможность сражаться с ней на поле боя. Но вы не сможете захватывать ее города, пока не объявите войну.
В чем заметное отличие Millenia от похожих игр?
Отличие нашей игры в том, как вы будете открывать новые временные периоды и технологии. Вместо древа развития у нас эпохи, в каждой из которых свои возможности. Эпохи открываются путем исследования технологий.
Приведите пример эпох. Что они дают игроку?
Каждая эпоха имеет свои преимущества, за исключением одной очень особенной. К примеру, Эпоха Монументов позволяет строить пирамиды и другие мегапроекты. Эпоха Королей открывает доступ к новым технологиям и считается золотым веком, когда все процветают. Но также имеется Эпоха Чумы (Эпоха Кризиса) — очень непростое время с кучей проблем.
Каждый игрок (в мультиплеере) или ИИ может выбирать, в какой эпохе находиться?
Нет. Тот, кто откроет новую эпоху, будет определять ход таймлайна и все остальные тоже переселятся в эту эпоху.
Какими будут наши задачи на карте?
Вы будете исследовать территории, убирать туман войны, двигать юнитов, создавать армии и перемещать их.
Перемещаться и сражаться можно только на суше или водные пространства тоже доступны?
Вы сможете перемещаться по воде и вступать в бой на кораблях. Однако, если ваш транспортник с армией или небоевым юнитом потопят, они погибнут. Поэтому нужно задуматься о создании крепкого флота.
Как выглядят армии на карте? Из чего они состоят?
Армии представляют собой стак из отдельных юнитов. Вы можете объединять их в одно большое войско или двигать по-отдельности. Также к армиям могут присоединяться небоевые юниты.
Как мы можем влиять на исход сражений, помимо найма войск и их перемещения?
Каждый юнит в армии относится к определенной линии — пехота, стрелки, конница, осадные орудия и т.д. Перед началом боя вы увидите композицию своей армии и вражеской. Также вам будут показано, какие действия смогут совершить ваши войска и армия противника.
Например, враг может иметь много конницы, которая быстро растопчет ваших лучников. Или у него может быть много пехоты, которая задавит вашу. Правда, исход этих действий показан в процентах, поэтому вы не можете знать наверняка. Элемент неожиданности и случайности все же присутствует.
А если тебе не нравится процент на победу, можно не вступать в бой?
Да, такая возможность есть. Вам не обязательно начинать заведомо проигрышное или неудобное сражение. Но лишь в том случае, если его инициируете именно вы.
Сколько уникальных юнитов будет на релизе
Точную цифру сложно назвать. В районе сотни.
И все они полностью уникальные?
В принципе, да. Однако, в плане боевой принадлежности все юниты наследуют предшественников. Переходя в новую эпоху, вы будете апгрейдить бойцов, сохраняя их принадлежность к определенной боевой линии. К примеру, копейщики рано или поздно могут стать мушкетерами — совсем иным юнитом в плане технологий, но в бою они будут занимать ту же переднюю линию, как и раньше.
У всех войск будет только один вариант апгрейда?
Нет, вы сможете выбирать один из нескольких вариантов для каждого юнита.
У бойцов будут только хитпоинты или есть и другие факторы, от которых зависит исход боя?
Будут хитпоинты и полоска морали. Когда мораль низкая — юнит может сбежать с поля боя. У вас будут специальные бойцы, которые умеют быстро снижать мораль и вы сможете их использовать.
Что интересно, каждый юнит имеет свою собственную мораль. Поэтому он может побежать, даже если его армия продолжает сражаться. Это позволяет выводить определенных врагов из строя, не убивая их и не затрачивая на них дополнительные силы. Можно даже разделять вражескую армию, побеждая отдельные ее отряды за несколько ходов.
Вы упомянули небоевых юнитов. Кто они?
Это агенты, к которым привязаны определенные действия и возможности. К примеру, поселенцы создают новые регионы с городами, первопроходцы строят аванпосты, охотники добывают пищу, дипломаты общаются с другими государствами.
Для чего их нужно добавлять к армии?
Вам нужно сопровождать ценных агентов, чтобы их не убили войска вражеской фракции или разбойники.
Помимо защиты, наличие небоевого юнита в армии как-то улучшает его способности? К примеру, дипломат будет более эффективным в переговорах или охотник сможет добывать больше пищи?
Нет, армия никак не влияет на действия небоевых юнитов. Она лишь обеспечивает защиту.
Сразу заметно, что игра очень комплексная. Вы приготовили обучение?
Да, у вас будут всплывающие окна с подсказками во время взаимодействия с теми или иными элементами интерфейса. Так вы наглядно изучите все возможности.
Сильно ли выбор фракции влияет на стиль прохождения?
В отличие от других подобных игр, здесь не особо важно, какую фракцию выберешь. Это повлияет на названия городов и небольшой стартовый бонус. А дальше вас ждет уникальное развитие благодаря смене эпох. Также вы сможете менять правительства
и национальный дух — так вы откроете дополнительные технологии и перки. Вариантов очень много и они позволяют развиваться наиболее выгодным способом.
Местность на карте на что-то влияет?
Конечно. По полям вы дальше перемещаетесь, лес вас тормозит, горы представляют собой непроходимую преграду. Стартовав бой на холме, вы получите преимущество. И так далее.Также местность влияет на возможность тех или иных построек в городе и добычу ресурсов.
Можно ли менять местность под себя? Например, вырубать леса?
Да, со временем у вас появится такая возможность. Вы даже сможете высаживать новые леса, озеленять пустыни, расширять сушу. Некоторые из опций будут в каждой эпохе. Но своего пика они достигнут во время Экологической Эры на позднем этапе игры.
Как происходит развитие города и региона, в котором он находится?
Для развития города необходимо возводить новые постройки и проводить исследования. Доступ ко многим из них открывается благодаря повышению уровня региона. Вы ведь не построите, скажем, университет или больницу в какой-то глуши. Уровень региона повышается, когда потребности его жителей удовлетворены — пищевые, санитарные, жилищные и т.д.
Для строительства и исследований нужно будет добывать ресурсы?
Безусловно. Причем, один и тот же ресурс можно использовать по-разному. Скажем, вы построили ферму и выращиваете пшеницу. Ее можно сразу отправлять в качестве еды или можно построить мельницу, сделать муку и получить куда больше очков пищи. Или в случае с древесиной — вы можете превратить ее в строительный материал или сделать из нее бумагу. То есть, само наличие ресурсов не определяет ваше развитие — это делаете вы, выбирая путь, который хотите пройти.
Добывать ресурсы можно только в городе?
Нет. К примеру, у вас будут юниты, которые могут делать это самостоятельно в соседних областях. Яркий пример — охотники, добывающие пищу на первых порах. Также вы сможете строить аванпосты, которые будут соединены с городом дорогами — добытые на аванпостах ресурсы автоматически попадут в связанный с ними город.
Будут ли города подвергаться каким-либо бедствиям, которые усложнят их развитие?
Да. К примеру, может начаться эпидемия. И если вы ничего с этим не сделаете, например, не улучшите санитарные условия, то при переходе к следующей эре сможете выбрать только один вариант — Эру Чумы (Эру Кризиса). А это очень неприятно, ведь вы лишитесь массы бонусов, которые могли бы дать более полезные эры.
Переход в следующую эру, когда соблюдены все условия, обязателен?
Только в случае с Эрой Кризиса, потому что она — последствие вашей бездеятельности или неспособности справиться с кризисом в вашем государстве. Все остальные эры можно апгрейдить по желанию. Вас все устраивает? Живите в вашей эре и никуда не переходите. Хотите развиваться дальше? Вперед!
А можно ли будет отменять те или иные команды в рамках одного хода, чтобы не приходилось перезагружать сохранение в случае ошибки или когда появилось желание что-то изменить?
Некоторые простые команды можно будет изменить сразу. Некоторые нельзя. Так задумано, чтобы вы не сильно злоупотребляли этой системой и ощущали ответственность за свои действия.
Какова финальная цель игры?
Так как условия победы варьируются, конкретной цели нет. Вы можете объявить войну всем и победить силой. Но есть также и другие варианты — они зависят от эры, в которой вы находитесь. Можете просто сделать свое государство самым крупным, не убивая всех соседей. Можете захватить мир своей религией или построить самую мощную экономику. Способов победить очень много.
Путь к победе нужно планировать с самого начала?
Вы можете составить изначальный план и двигаться по нему. Но вам ничего не мешает адаптироваться на ходу, пользуясь слабостями противников. Также, когда вы изучите весь контент, сможете строить комплексные планы с несколькими возможными вариантами развития на тот или иной случай.
Мы хотим, чтобы игроки создавали собственную историю. Не обязательно придерживаться стиля своей фракции, хотя такая возможность тоже есть. Экспериментируйте, действуйте неожиданно, стройте хитрые комбинации — все для победы!
Мы можем выбирать эры и путь развития, но игра все равно будет приближенной к реальной истории? Или будут также некие фантастические и фэнтезийные элементы? Все-таки, кто знает, что могло произойти в альтернативной истории.
Вы правы! И да, если вы решите отойти от привычного таймлайна и развиваться уникальным образом, у вас будут появляться опции, которые недоступны в реальном мире. Например, вы сможете изучить алхимию.
Сколько занимает одна игровая сессия? Хотя бы примерно.
Все зависит от стратегии и успешности ее выполнения. Вы можете выиграть за несколько десятков минут, а можете зависнуть на несколько часов. Поэтому мы добавили систему сохранений, чтобы вы могли вернуться к прохождению позже.
На каких платформах выйдет Millenia?
Пока мы нацелены только на Steam.
В том числе на Steam Deck?
Пока не можем это подтвердить, нужно еще провести ряд тестов. Но Steam Deck — это по сути ПК, поэтому надеемся, что игра будет хорошо работать и там.
Можете ли назвать дату выхода Millenia?
Millenia выйдет в первом квартале 2024 года.
Вот и все, что удалось узнать во время интервью. Общаясь, разработчики также показывали демо-версию и стоит отметить, что игра выглядит очень интересно. Особенно за ней нужно следить поклонникам Цивилизации. Но и остальным фанатам стратегий, особенно от Paradox, проект тоже должен понравиться. Вот страничка Millenia в Steam — заходите, добавляйте в желаемое, смотрите системные требования и следите за новостями от разработчиков.