Little Nightmares II — образцовый сиквел, которого ждали фанаты. Несмотря на нового героя, с нами всё та же Шестая, знакомый мрачный мир с огромными взрослыми и сказочная атмосфера. Разработчики словно взяли оригинальную часть, усовершенствовали знакомые механики, добавили Моно и продолжили свой рассказ. В принципе этого оказалось достаточно и игра получила 85 баллов на Metacritic и 94% из 4917 положительных отзывов в Steam.
Мне удалось познакомиться с игрой во время Зимнего фестиваля в Steam, а после поиграть в релизную версию. Рассказываю почему все хвалят Little Nightmares II и почему она это заслуживает.
Ну здравствуй, Моно!
Вы играете за Моно — маленького босоногого мальчика с пакетом на голове. Наш герой в полном одиночестве идёт через лес и неожиданно встречает Шестую, главную героиню из первой игры. Они продолжат это приключение вместе, помогая и поддерживая друг друга.
Основные действия происходят в Бледном городе — месте, где никогда не светит солнце. Из-за этого Little Nightmares II кажется более масштабной и менее клаустрофобной, чем тесные глубины ужасной Утробы (название корабля из первой части). На первый взгляд, город выглядит пустым, но это не так. Об этом говорят разбросанные игрушки, сложенные вещи и горящее лампочки в домах. Но больше внимания привлекает вышка, транслирующая непонятные программы на телевизоры жителей.
Вам предстоит узнать, что приходит в городе, жители которого ведут себя крайне странно, ну а также спасти малышей из настоящего кошмара.
Игра, которую мы заслужили
Что важнее: геймплей или сюжет? Многочисленные механики или запоминающиеся истории? Для себя я нашла ответ — мне важно повествование. Конкретнее то, как сюжет совмещён с игровым процессом. Little Nightmares II можно назвать образцовым платформером со стороны подачи истории через геймплей.
Всё прохождение я удивлялась тому, как Tarsier Studios умело расставляют акценты на сюжете, но при этом поддерживают динамику. Мы узнаём историю через исследование окружающего мира. Ночной лес, мрачный город, странная школа и жуткая психиатрическая больница — каждая из локаций раскрывает новые подробности происходящего в Бледном городе. Можно открывать дверки шкафчиков в поисках игрушек или ключей, подбрасывать кубики, тащить коробки и искать другие способы взаимодействия с элементами окружения.
Но при этом, необходимо уворачиваться от хитрых ловушек, решать лёгкие, но разнообразные головоломки, прятаться от монстров, а иногда и сражаться с этими мерзкими великанами! Little Nightmares II словно знает, когда игрок устаёт от однотипности и подбрасывает ему новое испытание или открывает очередную локацию.
Несмотря на излишнюю линейность вы не будете чувствовать, что вас водят за руку. Огромную роль в этом играет эмпатия, которую вызывает Моно. Я была просто обязана сопровождать маленького мальчика через все кошмары и помочь ему сбежать из устрашающего города.
Разработчик не делает из ребёнка до зубов вооружённого героя, а показывает историю глазами маленького человечка. Всё что у него есть — ловкость и смышлёность, и только это может спасти его. Вы почувствуете то, что играете за малыша, особенно это ощущается когда Моно тащит огромный топор.
Моно и Шестая образуют парадоксально милую маленькую команду. И хотя элементы управления ограничены бегом, прыжками, приседанием и захватом предметов, вы можете взаимодействовать с Шестой. Например, её можно взять за руку, она поможет вам перепрыгнуть через пропасть или подсадит на высокую ступеньку. Ваш союзник — грамотный ИИ, он точно знает как вам помочь. В то же время, если Шестая попадает в передрягу, то не думаешь о том стоит ли отправляться за ней, ты знаешь что это делать необходимо. Ведь это именно та девчонка в жёлтом плащике, о которой мы так заботились в оригинальной игре. Её хочется спасать, ведь она всегда спасает нас.
Полное погружение
Мелодичные мотивы Light Nightmares 2 сочетают в себе широкий спектр различных музыкальных стилей и инструментов, адаптированных под каждый уровень игры. В ночном лесу мы слышим звуки акустической гитары, а в школе, населённой безумными хулиганами и любящим дисциплину учителем, звучат джазовые барабанные партии в сопровождении духовых инструментов.
У композитора Tobias Lilja получилось написать сюрреалистический OST, пропитанный тёплыми эмоциями. Благодаря ему звуковое сопровождение в Light Nightmares 2 работает не только с атмосферой, но и часто диктует темп любого события. Прислушиваясь к окружающим звукам вы всегда будете понимать, когда нужно быть готовым к неожиданным поворотам, а когда можно просто спокойно исследовать локацию.
Звучат Маленькие кошмарики так же хорошо, как и выглядят. Визуальная составляющая игры на высшем уровне, особенно завораживает работа со светом. Вы всегда сможете рассмотреть даже самые потайные уголки комнат, но при этом вся игра выполнена в тёмных тонах.Плюсы:
- Головоломки;
- Динамичный геймплей;
- Атмосферный саундтрек;
- Визуальный стиль;
- Неожиданный финал отличной истории.
Минусы:
- Их нет.
Вердикт
Little Nightmares II — хоррор, который очаровывает. Tarsier Studios удачно совместили жутких монстров и милых героев, показали красоту мистического мира и разрешили нам сопереживать персонажам. Пускай игра не приносит в жанр ничего нового, но своим бойким характером, узнаваемым стилем и простым геймплеем затянет геймера в прекрасное приключение.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |