Компания Riot Games отправила разработчикам фанатского классического сервера для League of Legends под названием Chronoshift официальную претензию, после чего проект закрыли. Процесс сопровождался скандальными подробностями.
Общение не задалось
Представители команды Chronoshift сообщили, что до этого инцидента к ним в Discord-канал зашел сотрудник службы безопасности Riot Games под ником «zed». Он сообщил, что юристы Riot Games не поддерживают наличие фанатского проекта, использующего интеллектуальную собственность компании, и хотят найти взаимовыгодное решение проблемы. Судя по всему, общение не задалось, владельцы канала начали удалять сообщения zed и даже заблокировали его.
Через некоторое время диалог продолжился, но на этот раз представитель Riot Games разговаривал совсем по-другому. Он потребовал, чтобы разработчики предоставили компании все исходники проекта и приостановили его деятельность. Те, в свою очередь, посчитали это посягательством на их бескорыстный труд. После этого zed перешел на личности и начал косвенно угрожать, намекая, что он занимается «поиском людей и вещей». В дополнение к этому он пообещал, что проекту Chronoshift грядет конец.
Печальные последствия
И правда, всего через несколько дней разработчики сервера получили претензию от юристов Riot Games и были вынуждены остановить работу проекта, разместив на официальном сайте прощальное сообщение. В противном случае они столкнулись бы с судебными разбирательствами, в которых закон явно был бы на стороне Riot Games.
Помимо претензии, в Riot отреагировали на непозволительное поведение сотрудника службы безопасности и пообещали провести внутреннее расследование.
Не все так однозначно
Проект Chronoshift был создан фанатами League of Legends, без планов на монетизацию и на добровольных началах. Ребята хотели возродить классическую версию любимой игры, которой на данный момент исполнилось уже более десяти лет. Они не собирались выпускать патчи и как-то конкурировать с основной игрой, а лишь планировали поддерживать классику в ее первозданном виде.
Сервер создавался при помощи открытого API (интерфейса программирования), которое Riot Games выложила во всеобщий доступ для сторонних разработчиков. Подразумевалось, что API поможет в создании программ и приложений для League of Legends. Однако, в случае с сервером фанаты использовали ассеты из оригинальной игры, тем самым пользуясь чужой интеллектуальной собственностью.
В Riot Games сообщили, что уже больше года назад просили разработчиков Chronoshift остановить все работы над проектом и закрыть его. Требования были проигнорированы и теперь наступили те самые печальные последствия.
Разработчики сервера, в свою очередь, обвинили Riot в попытке присвоить их наработки. Именно так было расценено требование предоставить компании все исходники проекта. Представители Riot отреагировали на претензию, отметив, что это стандартная процедура — при помощи исходников специалисты могли бы изучить природу проекта и определить, каким образом его коды взаимодействовали с основной игрой.
Интересно, что еще четыре года назад поклонники League of Legends интересовались у Riot Games, планирует ли она создание классического режима. На тот момент компания сообщила, что его разработка отнимет неоправданно много сил.
Что касается будущих фанатских разработок, старший ведущий разработчик League of Legends посоветовал обязательно читать «Правовую тарабарщину» (официальное название — Legal Jibber Jabber) касательно разрешений и запретов при разработке сторонних проектов для LoL. Четвертый пункт этого свода требований гласит: «Пожалуйста, не копируйте существующий контент. Создавайте что-нибудь новое!»