Обзор Jump Force — первый взгляд на японских Мстителей

В обзоре Jump Force вы узнаете о недостатках трехмерной графики, а также прочитаете о сюжете игры, ее геймплейных особенностях, качестве озвучки и локализации.

Jump Force — кроссовер-файтинг от разработчика Spike Chunsoft и издателя Bandai Namco Entertainment. И не простой кроссовер, а калейдоскоп самых популярных персонажей японской манги. Главные герои манги Naruto, One Piece, Dragon Ball Z, Bleach, а также бойцы из менее известных произведений Hunter x Hunter, JoJo’s Bizarre Adventure и City Hunter — все они собрались в одной игре, чтобы противостоять всемирному злу. Если вы не знакомы с этой вселенной, то сравнить кроссовер Jump Force можно с Injustice от вселенной DC. Правда, бюджет у проекта был намного меньше, что сильно сказалось на некоторых геймплейных аспектах. Я побывал в мире Jump Force несколько часов и хочу поделиться с вами первыми впечатлениями.

История начинается

Сюжет

Без полного прохождения рассказать обо всех подробностях не смогу. Но завязка мне показалась слишком банальной. Вселенский злодей Фриза в компании своих не менее злодейских злодеев (да, тафтология, но иначе тут не скажешь) нападает на Землю, крушит здания и превращает предрасположенных к темной стороне людей в своих прихвостней. Естественно, команда защитников не собирается бездействовать, а потому нападает на гада и пытается его остановить. Противостоянию добра и зла будет посвящен весь сюжет. В принципе, никаких откровений и гениальных поворотов тут ожидать не стоит. 
А ты уже фанатеешь от манги?! :)

Сеттинг

Игровые уровни основаны на смеси реальных локаций и сцен, знакомых по уже перечисленной манге. Вы побываете в Нью-Йорке на Таймс-сквер, полюбуетесь видами портового района Гонконга, а также очутитесь в окружении фэнтезийных пейзажей из Naruto, Dragon Ball Z и т.д.

Геймплей

Если дистанцироваться от подробностей, геймплей тут основан на традиционных для японских файтингов боевых механиках. Если до этого вы играли в Dragon Ball Xenoverse или Ultimate Ninja Storm 3, ничего нового здесь не заметите. Этой одна из причин, по которой фанаты несколько предвзято отнеслись к новому проекту (но не последняя — дальше узнаете, почему). 

Боевая система простая, довольно дружелюбная для новичков. Вам не придется заучивать десятки комбинаций и запоминать каждый тайминг, чтобы эффективно бороться с врагами. Нет, для победы достаточно знать несколько кнопок, вовремя их нажимать и применять особые навыки.

Знакомство с Гоку из Dragon Ball

О способностях — для их использования тут интегрирована шкала силы. Она заполняется во время боя после удачно проведенных приемов. Вполне классическая система, которая до этого присутствовала в сотнях файтингов. Как только полоска заполняется полностью, появляется доступ к ультимативной способности. И это лучшее, что есть в этой игре. Каждый персонаж манги, присутствующий в этой игре, отличается невероятно красивой ультой, которую «включает» в самые эпичные моменты. 

Диалоги

Не будучи ярым фанатом аниме и манги, я все же знаком с некоторыми произведениями. Даже считаю себя фанатом Эрго Прокси — одного из самых сильных сериалов в этом жанре. К чему такие откровения? А к тому, что в манге и аниме диалоги играют огромную роль. Да, в них есть красивые драки с кучей зрелищных моментов. Да, сюжетные перипетии цепляют за душу. Но именно словесное взаимодействие героев создает атмосферу и увлекает зрителя.
Наруто агитирует сыграть в его команде

Как обстоят дела с диалогами в Jump Force? Они тут присутствуют и отсутствуют одновременно. Как это может быть? Диалоги есть. Но практическая ценность у них близится к нулю:

  • Озвучка пресная и, как я понял, озвучена лишь часть начальных сцен, а дальше лишь молчаливое чтение субтитров с недвижимыми персонажами на фоне.
  • Интеллектуального наполнения в этих диалогах практически нет. Банальные «Я злой!», «А я добрый!», «Я сильнее!», «Нет, я сильнее!». Философии, продуманной мотивации, реалистичных эмоций — не увидел, простите.
  • Персонажи во время диалогов ведут себя, как бездушные куклы. У них лишь шевелятся рты и слегка двигаются тушки. Зрелище не особенно захватывающее.

Редактор персонажа

Одна из фишек, которая мне понравилась. В начале игра разрешает настроить внешний вид героя, сначала выбрав его пол. От носа и глаз до татуировок на лице — настраивается буквально все. Разве что, нельзя сделать откровенного фрика, если не считать кожи любого цвета. Но это придирки, ведь тут нам не Saints Row и его клинический беспредел.
Можно пофантазировать

Локализация

Диалоги у меня были на японском языке. Но не слишком долго, ведь спустя некоторое время, как я писал выше, озвучка пропадает. Текстовая же часть вроде субтитров и интерфейсных надписей кое-как переведена, хотя литературным русским там даже не пахнет. Не говоря уже о шрифтах — их «вырвиглазность» напоминает ММОРПГ начала двухтысячных.
Колесо действий — персонаж будет прыгать, махать, хлопать, иногда тупить

Графика

Что будет, если красивого двухмерного персонажа манги сделать на сто процентов трехмерным? Получится нечто несуразное. И это понимали разработчики упомянутых выше Dragon Ball Xenoverse или Ultimate Ninja Storm 3. Там графика частично рисованная, сохранившая оригинальный стиль манги. Тут же полноценное 3D, из-за которого герои выглядят не совсем привлекательно. Ведь они — не простые люди или существа. У них гиперболизированные черты лица или туловища, которые в рисованном виде смотрятся интересно, а в реальной жизни лишь пугают и вызывают отвращение. 
Монки Д. Луффи здорового анимешника и консольщика :)

Графика в целом совершенно не дотягивает до AAA-уровня, за исключением спецэффектов. Над ними Spike Chunsoft отлично потрудились. Каждый прием сопровождается десятками красивых световых и физических эффектов, которые придают сражению мощность и скорость. Молчу про ультимейты — это невероятного масштаба трансформации персонажей, от которых у фанатов должны бегать мурашки по спине. 

Управление

Игра целиком и полностью заточена под консоли и геймпады. Более того, здесь даже нет оптимизации для клавиатур и мышек. Все действия в подсказках описаны с использованием «X», «A», «B», «Y» — сам догадывайся, какую клавишу нажимать на своей любимой «QWERTY». Я вот потратил минут 10, пока прошел обучение, хотя там требовалась всего парочка нажатий. Вы делаете игру в том числе для ПК — так почему бы не облегчить жизнь местным боярам?) Пытливый разум, конечно, способен на чудеса, поэтому спустя время я догадался скачать на телефон приложение, которое превращает его в геймпад. Но это будет удобно лишь хардкорщикам или отчаянным фанатам манги, не имеющим приставки.

Плюсы и минусы

Начну с плюсов:
  • Десятки известных персонажей — фанаты манги будут в восторге, взаимодействуя с любимыми героями.
  • Динамичные сражения — веселья хватит всем, даже новичкам.
  • Кастомизация — персонажа можно создавать по своему желанию, а также переодевать в процессе игры.
Минусы:
  • Диалоги безжизненные — часто нет озвучки, герои ведут себя, словно куклы.
  • Локализация — небрежная и сделана «лишь бы было».
  • Трехмерная графика скорее портит впечатление от персонажей, чем подчеркивает их индивидуальность.
  • Очень неудобно для ПеКарей — без геймпада играть даже не пытайтесь.

Выводы

Это фан-сервис для любителей манги. Если вы обожаете файтинги, лучше обратить внимание на нечто более традиционное, вроде Mortal Kombat или Street Fighter. Но попробовать Jump Force никто не запрещает, особенно, если ее начнут раздавать с большими скидками.
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
кто все эти люди?
аватар
оО ну и лица,кошмар просто.как-будто в туалет сильно приспичило XD
аватар
с чего вы взяли,что фанаты манги будут в восторге?выглядит просто ужасно.их выражение лиц отталкивает сразу,исковеркали да все
аватар
Никогда не понимал всей этой японщины )
аватар
ухаха, это не обзор игры, это прямой призыв не играть в неё:))