Обзор Iron Danger — особенности релизной версии

Полноценная озвучка, исправленные баги и увлекательная атмосфера фэнтезийного приключения — в обзоре Iron Danger.

Ровно два месяца назад, 30 января, я написал предварительный обзор тактической пошаговой игры Iron Danger. На тот момент мне удалось сыграть в дорелизную пресс-версию, которая была еще далека от идеала. Тем не менее, игрушка мне понравилась, плюс я пообщался с разработчиком и узнал много интересного — обязательно почитайте об этом в обзоре. А несколько дней назад состоялся официальный релиз и я решил посмотреть, что нового появилось, что исправили, и как отреагировала аудитория. 

Сюжет

Начать думал, как обычно, с сеттинга. Но ничего принципиально нового я не заметил. Показалось, что на некоторых локациях появились дополнительные декоративные элементы. Но, возможно, это обманчивое впечатление и на деле дополнительного контента разработчики не добавили.

При первом прохождении из-за бага эта сцена была у меня недоступна — приятно, что теперь все работает.

А вот что сразу бросилось в глаза — завезли полноценную озвучку диалогов. Раньше персонажи в лучшем случае мычали и кряхтели, а в кат-сценах стояла тишина. Теперь же главные герои и другие персонажи разговаривают. Актеры озвучки оказались талантливыми, никаких придирок в этом плане у меня нет. У них прослеживаются реалистичные интонации и нет ощущения, словно они просто читают текст, отрабатывая свою зарплату.

В остальном сюжет остался прежним. Дублировать его описание не стану — в начале текста ссылка на обзор, читайте его, он до сих пор на 99 процентов актуален.

Геймплей

В общении с разработчиком я узнал, что команда в основном полирует игру. Спустя два месяца я заметил некоторые улучшения. Новинок никаких не было, но персонажи ведут себя заметно отзывчивее. Кроме того, раньше они не слишком грамотно искали путь среди объектов на карте — застревали, врезались, странно бегали. Теперь ситуация заметно улучшилась, хотя все же в некоторых местах нужны доработки. И это объяснимо. Ведь несмотря на то, что карты в миссиях не особенно большие, на некоторых из них очень много объектов — например в лесу, где нужно оптимизировать движение между каждым деревом и камнем. 

Совершенно случайно заметил, что меню — это живые обои, а не просто закадровая запись. Можно создавать курсором круги на воде и пугать рыбок. Залипательная штука. А в верхнем правом углу есть отсылка на другую игру, которая мне очень даже понравилась.

В отзывах к игре увидел жалобы касательно того, что на некоторых локациях сложно замечать врагов. И правда, в том же лесу разбойники могут гулять среди деревьев и пока не включишь подсветку их контуров, тяжело разобрать, кто где находится. С одной стороны, минус. С другой — на мини-карте появляются индикаторы врагов. Да и реализм тоже никто не отменял — персонажи ведь не всесильные, они вполне могут нарваться на вражескую засаду, банально не заметив противника. Так что, для себя этот момент недостатком не считаю.

А вот что действительно заметил — привязанная к героям камера порой очень мешает добраться до цели. Как вы помните из первого обзора (если не читали — бегом!), в бою нужно управлять сразу несколькими героями. Иногда они оказываются на внушительном расстоянии друг от друга. И когда на одного нападает враг, возникает желание привести второго персонажа на подмогу, отправив его сразу в атаку. Но в привязанной ко второму персонажу камере этот враг может быть незаметен. Поэтому приходится сначала подбегать и только потом выбирать способы атаки. Это слегка дезориентирует, особенно если противников очень много. Намного приятнее смотрелась бы стандартная RTS-камера. Но, возможно, от нее отказались по уважительным причинам — я этого не знаю.

RPG или не RPG

Отзывы в Steam и на Метакритике оказались в целом положительными. Но я заметил несколько повторяющихся жалоб, мол, это RPG, а ролевых элементов раз-два и обчелся. И правда, прокачка персонажей реализована в виде выбора новых способностей после каждой миссии. Никаких характеристик, перков и т.д. Даже инвентарь отсутствует. Какая же это RPG? 

На входе в пещеру, которую второй раз посещать не хочется — уж очень стремные там ребята ползают :)

Тут стоит прояснить один момент. В описании в Steam белым по черному написано «игра объединяет элементы пошаговых RPG и стратегий в реальном времени». Это не полноценная RPG, а тактическая пошаговая игра. Ролевые элементы в ней играют второстепенную роль — вы можете выбирать способности персонажей и таскать несколько полезных предметов, которые вместо инвентаря появляются в виде иконки интерфейса. Разработчики делают акцент на своей оригинальной боевой системе. И она действительно интересна, свежа и привлекательна. Все остальное вторично.

Графика и атмосфера

В некоторых отзывах и обзорах видел жалобы насчет графики — «2020 год на дворе, а здесь уровень пятилетней давности». Во-первых, это инди, а не AAA-проект. Поэтому ждать от него мега-графики, нарисованной сотнями дизайнеров, неразумно. Во-вторых, имея не так много ресурсов, разработчики все же смогли создать на экране целостную картинку. Для меня, например, важна не столько графика, сколько гармония всех элементов, попадающихся на глаза. Давайте вспомним Warcraft 3: Reforged. Графика в нем объективно современнее. Но на вид она хуже оригинала восемнадцатилетней давности! И все дело в гармонии. 

Несмотря на минимальную детализацию и отсутствие тысяч полигонов, графика в Iron Danger не режет глаз и способствует погружению в сказочную атмосферу. Я верю происходящему на экране и этого достаточно. А присматриваться к каждой текстурке и прощупывать под лупой угловатые модельки, вместо того, чтобы наслаждаться историей, атмосферой и геймплеем — не хочу (и вы таким не занимайтесь).

Первое посещение столицы — локация очень маленькая, но одна из самых атмосферных и запоминающихся. Хотелось бы побегать по всем улицам этого города. Возможно, в сиквеле появится такая возможность. 

Ну и, конечно же, музыкальное оформление тут просто шикарное. В дискорде разработчик рассказал, что на релизе треки будут дополнены записями реальных инструментов — получилось очень круто. Саундтреки доступны в виде DLC в Steam — советую всем. Там же есть и графический роман с лором мира Iron Danger на 128 страниц — для фанатов самое то. 

Оптимизация

Разработчики пофиксили множество багов и проблем. Очень приятно, что я приобщился к этому процессу — указанный мною критический баг был успешно исправлен. Некоторые другие, замеченные во время первого прохождения огрехи, тоже исправлены. FPS, правда, все еще падает в нагруженных спецэффектами сценах (например, во время лесного пожара). Но это, я уверен, будет фикситься. 

Выводы

Поздравляю Iron Danger с релизом. Это с душой созданная игра, которая пускай не впечатляет обилием современных технологий, но все же цепляет оригинальной боевой системой. Могу смело назвать ее жемчужиной среди инди-проектов. Надеюсь, что разработчики продолжат так же усердно совершенствовать игру и в будущем появится много нового контента или даже сиквел.