Обзор Iratus: Lord of the Dead — а вот и релиз

Еще больше лабиринтов, потенциального мяса для крафта миньонов и артефактов, со вкусной приправой в виде классной озвучки — в обзоре релизной версии Iratus: Lord of the Dead.

Почти год назад я сыграл в Iratus: Lord of the Dead в раннем доступе Steam и рассказал об этом во всех подробностях. Теперь игра официально вышла и получила весь релизный контент, запланированный разработчиками. Конечно же, я решил посмотреть, что интересного добавили и как геймплей ощущается спустя долгое время после первого знакомства с игрой.

Сеттинг и сюжет

Здесь у нас классическое подземелье, свойственное многим рогаликам. Мрачные локации, всякие фэнтезийные чудики, средневековое снаряжение у юнитов и все в таком духе. В раннем доступе были доступны лишь три уровня, на релизе добавили еще два, добавив разнообразие в ряды союзников и врагов.

Когда игра сама предупреждает о хардкорности, надо бы призадуматься

Сюжет практически не изменился. Разве что, дополнился финальными этапами. Мы также будем играть за Иратуса, которого когда-то победили и заперли в глубоком подземелье. Спустя долгие годы его гробница оказалась на пути у старателей и они случайно освободили некроманта и дали ему надежду на светлое будущее для самого себя и темное для всего человечества.

Конечно, история не претендует на звание самой оригинальной или глубоко проработанной. Даже финальный твист с заделом на дополнение не слишком впечатлил. Однако, сюжет — не самое главное в этой игре. Ведь ее фундамент — пошаговые бои.

Геймплей

Не буду подробно расписывать каждый аспект, со времен раннего доступа изменилось не так много. Переработали некоторые механики, изменили баланс для юнитов, добавили новых существ, которых Иратус может создать. Остальное осталось прежним.

Обучение, как и в раннем доступе, очень подробное, хотя и нужно долго вникать

Все так же нужно собирать куски врагов и создавать из них миньонов. Этих миньонов можно прокачивать и улучшать при помощи найденных предметов. Всего в армии Иратуса могут быть четыре отряда по четыре миньона. В бой разрешено брать только один отряд. Резервные войска нужно использовать, когда основной отряд слишком изранен. Но я бы не советовал увлекаться резервами — лечите основных бойцов как можно быстрее и снова отправляйте их в сражение. Ведь они прокачиваются с каждой новой победой. И лучше иметь в подчинении четырех убер-миньонов, чем шестнадцать средненьких юнитов.

Собрав первый отряд из нежити, Иратус отправляется по первому уровню подземелья. Все уровни в игре состоят из нескольких коридоров и напоминают простенький лабиринт. В конце всех коридоров выход на следующий уровень. К сожалению, двигаться по карте назад нельзя, поэтому за одно прохождение можно исследовать лишь один из нескольких путей. С другой стороны, повышается реиграбельность — можно пройтись по неизведанным дорогам, собрать новые артефакты, получить неизученные ранее бонусы.

На основном экране Иратус занимает слишком много места. Особенно учитывая, что это просто картинка. Хотелось бы лучшей оптимизации пространства в интерфейсе. Но выглядит стильно, не поспоришь.

Боевка кардинально не поменялась. Все так же на поле боя максимум 4 против 4 юнитов. У каждого есть умения, ультимейты, а также сопротивляемость к определенному виду урона и способности к уклонению, меткости и прочие характеристики. Задача игрока — использовать атаки каждого бойца на правильных врагах. Нет смысла бить мечом по танку, если тот же удар по магу нанесет в три раза больше урона или лучше воздействовать на ментальное состояние врага, если у него слабый рассудок и очень сильные доспехи. Все эти тонкости постигаются во время прохождения. Разработчики в начале игры сами предупреждают, что для изучения всех фишек игры нужно потратить пару часов. Не всем это понравится, но здесь все-таки хардкор, особенно на высоком уровне сложности.

После битвы Иратус может повышать уровни миньоном, прокачивать свои способности, использовать алхимию для создания новых предметов или лечения своих бойцов. Также у него есть склеп, в котором можно восстанавливать постройки, получая за это различные бонусы, от тренировки войск и их лечения до получения дополнительных ресурсов. 

Финал первого уровня. На каждой карте очень длинный лабиринт, быстро вы игру точно не пройдете. Тем более, на высокой сложности.

Можно было бы пожаловаться, что система крафта слишком простенькая, а некоторые процедуры уж слишком затянуты из-за сложного интерфейса. Подобные замечания я встречал в отзывах в Steam. Но если честно, на это почти не обращаешь внимания. Особенно, когда просыпается азарт и ты думаешь только о том, как бы побыстрее прокачаться, убить всех на своем пути и дойти до следующего уровня. Если вы заразитесь таким азартом, игра принесет вам массу удовольствия. Если же нет, ее магия рассеется и вы будете подмечать огрех за огрехом.

Озвучка

Помимо англоязычной в игре есть полноценная русская озвучка. Но знаете, что? Я впервые отказался от каждой из них в пользу кое-чего более привлекательного. Вероятно, вы уже слышали, что Гоблин решил поддержать начинания отечественных разработчиков и подарил проекту свой голос, озвучив Иратуса. Результат очень меня порадовал. Возможно, большую роль сыграл тот факт, что я в некотором смысле фанат Дмитрия Юрьевича и его творчества на Youtube-канале. Но тембр его голоса отлично подходит злобному и прогнившему некроманту, готовому разодрать всех на части ради создания своей собственной зловонной империи.

Оптимизация, баги

С просадками FPS не сталкивался, баги тоже не встречал. И нисколько этому не удивился, ведь даже в раннем доступе игра была очень стабильной. Конечно, во многом благодаря тому, что у нее низкие системные требования. Но вылетов тоже не было, все механики работают отлично, искусственный интеллект вроде бы не тупит.

Иногда приходится делать выбор — прокачивать Иратуса или его миньонов. Оба направления жизнеспособны и зависят от вашего стиля прохождения.

Выводы

Релиз состоялся, об игре снова заговорили, она получила очень много положительных отзывов. Буду надеяться, что финансовый буст добавит разработчикам мотивации и они выпустят дополнение, а потом задумаются и над сиквелом. Пока же могу назвать Iratus: Lord of the Dead отличной игрой, в которую должны сыграть все, кто в свое время кайфовал от Darkest Dungeon и других похожих проектов. 

 
аватар
Не пробовал я это. Но судя по описанию есть смысл присмотреться и все же попробовать
аватар
скрины выглядят не мрачно и уныло, хотя это нежить и подземелье, а стильно и интригующе)