Помните, мы делали обзор изометрической выживалки Cryofall? Так вот, ее издатель Daedalic Entertainment решили выпустить новый проект. Разработка была поручена студии Unfrozen, базирующейся в Санкт-Петербурге. Для нее это первая игра, но ее сотрудники работали над серией Disciples, поэтому опыта у ребят достаточно.
Что же это за новый проект? Помните ролевой рогалик Darkest Dungeon, в котором группа героев отправилась в подземелье, чтобы исследовать его локации, найти артефакты и раскрыть какие-то тайны. Сражения там были пошаговые, графика двухмерная, атмосфера готическая. Игра понравилась многим, в Steam у нее более сорока пяти тысяч обзоров, из которых почти восемьдесят процентов — положительные. Так вот, Unfrozen при разработке своей новой игры явно вдохновлялись Darkest Dungeon, потому что взяли оттуда очень много механик и концепций. В результате получилась Iratus: Lord of the Dead — тоже ролевой двухмерный рогалик, который смело можно было бы назвать переосмыслением или духовным наследником Darkest Dungeon. Но отличия, причем серьезные, у этих игр есть. Я поиграл несколько часов и хочу рассказать вам о геймплее.
Сюжет
У Иратуса почти получилось уничтожить армию людей, но великие герои в последний момент остановили его, убили и спрятали в гробнице подземной тюрьмы. Иратус, будучи повелителем смерти, в небытие не отправился. Он долго томился в гробнице, но однажды группа шахтеров случайно распечатала его саркофаг, после чего у Иратуса появился второй шанс. По сюжету ему нужно выбраться из подземелья, по ходу дела собирая армию для захвата мира.
Откуда взялись шахтеры и зачем им было открывать гробницу? Все очень просто. После победы над Иратусом о нем благополучно забыли. А когда узнали, что в подземелье, где лежит его тело, очень много богатств, сразу же принялись за раскопки. Так как это подземелье служило тюрьмой, в рабочей силе не было недостатка. Одна из шахтерских групп случайно нашла саркофаг Иратуса, подумала, что там спрятано золото, сбила магическую печать и выпустила главного героя.
Начало игры
Во время обучения мне рассказали все, что нужно знать о боевке. Но эти знания были лишь фундаментом. Ведь изучение персонажей и их поведения в бою происходит на практике. Нужно потратить немало времени, чтобы в голове сложилось представление о том, каким должен быть отряд, какие скиллы использовать в первую очередь и все в таком духе.
После этого я оказался в Чертоге Иратуса. Оказалось, что некромант брезгует сражениями и отправляет в бой своих миньонов. Он создает их из частей тел поверженных противников (об этом расскажу ниже). А сам сидит в своем чертоге и управляет делами небольшого подземного государства. Дел у него действительно много. Нужно следить за ресурсами, прокачивать гробницу, вовремя клепать новых миньонов, собирать и правильно использовать артефакты. В общем, занятой парень.
Также я увидел карту, которая на первый взгляд показалась просто бескрайней. Состоит она из подземных коридоров, которые ведут в разные стороны. Они разделены на участки, где установлены разные метки, указывающие, что именно находится на участке. Там может быть группа тюремщиков, сундук с артефактами, жертвенный алтарь для получения предметов и т.д. Кампания, несмотря на отсутствие миссий, здесь огромная. Эти миссии и не нужны, ведь цель известна, да и враги не сильно скрываются. Поэтому просто берем армию и идем в бой, постепенно совершенствуя свои навыки и дополняя знания.
Крафтим-воскрешаем
Чтобы понять, есть ли в хранилище «детали» для соответствующего миньона, можно просто выбрать его в списке, нажать на кнопочку «Собрать», и если все ячейки окажутся забитыми, можно будет «Создать» этого юнита. Кроме того, в меню подсвечиваются миньоны, ресурсы для которых имеются в запасе. Все очень наглядно, поэтому не нужно тратить время на изучение инвентаря и запоминание всех своих запасов.
В этом же меню можно увидеть описание каждого юнита. Например:
- Скелет — классический инструмент некроманта, который может стать пушечным мясом и принять на себя часть урона. Бьют скелеты не слишком сильно, но могут стать отличным дополнением для юнитов, у которых сильная атака, но слабое здоровье.
- Зомби — Иратус заметил, что мертвые тела отлично поглощают отдачу от огнестрельного оружия. Поэтому он решил сделать толстых зомбаков, которые будут нести в бой огромные пушки и пистолеты.
- Невеста Иратуса — лучница, собранная из кусков понравившихся Иратусу девушек. Ее мозги полностью промыты, поэтому она обожает своего господина и готова в любой момент отдать за него жизнь (хотя она вроде как уже мертвая и просто развалится на части).
- Темный рыцарь — своеобразный танк, вооруженный большим мечом. Намного лучше простых скелетов, но назвать его бронированным и почти неуязвимым не получится, ведь даже простые шахтеры могут разрубить его доспехи ржавой киркой.
- Банши — некроманты очень любят этих барышень, ведь они истошно вопят, оглушая противников и вселяя в их души леденящий страх. Атака банши влияет на рассудок, из-за чего страдают и физические характеристики.
- Призрак — для его создания хватает пары банок эктоплазмы и кучки тряпья. Но сконцентрированная в нем сила позволяет наносить противникам серьезный урон, заодно проклиная их.
Боевка
На поле боя одновременно могут быть по четыре юнита с каждой стороны. Они стоят в ряд, поэтому у каждого есть четкая позиция. Атаковать юнит может только противника, который находится в зоне его действия. Есть дальние, ближние, магические и AoE-атаки.
Урон может быть магическим, физическим, воспламеняющим, стрессовым, проклинающим и критическим. Магический и физический уменьшает запас здоровья. Воспламенение наносит врагу магический урон в течение нескольких ходов. То есть, достаточно поджечь врага, и он будет понемногу гореть, пока вы сконцентрируетесь на других противниках. Стрессовый урон влияет на рассудок цели. Проклятия наносят стрессовый урон и действуют примерно, как воспламенение, снимая очки рассудка на протяжении некоторого времени. Критические атаки тоже влияют на рассудок: если они проходят по врагу, его рассудок уменьшается, а если враг нанес критический урон, его рассудок увеличивается.
Теперь немного о рассудке, ведь вы, наверное, не поняли, что это за штука. Кроме полоски хитпоинтов здесь есть полоска рассудка. В зависимости от ее изменения, противники получают различные эффекты:
- Психоз — рассудок уменьшается, враг становится слабее и наносит меньше урона.
- Воодушевление — если враг воодушевился, у него появится больше сил.
- Смерть от потери рассудка — если рассудок упадет до нуля, цель погибнет от разрыва сердца или что-то в этом роде.
- Бегство из боя — если уровень рассудка низкий, стоящий позади всех противник может дезертировать.
А еще у юнитов есть броня. И это логично, ведь должна быть разница между голозадыми рабами и бронированными копейщиками (и уж тем более каменными големами). Есть несколько видов брони:
- Обычная броня — поглощает физический урон (сколько единиц брони, на столько единиц уменьшится атака противника).
- Сопротивление — то же, что и обычная броня, только работает с магическим уроном.
- Блок — поглощает одну физическую атаку и пропадает, у юнита может быть несколько блоков.
- Оберег — поглощает одну магическую или стрессовую атаку, а потом пропадает.
Интересно, что оберег и блок не защитят от критических ударов, поэтому криты могут стать переломным моментом в любом бою.
После боя, если он победный, из врагов выпадают разные штуки. Души архитектора — их можно использовать для строительства на Кладбище, которое находится рядом с Чертогом. Кладбище позволяет получать различные ресурсы, искать вещи, лечить и прокачивать своих миньонов. Куски — части тела противников, которые нужны для крафта. Артефакты Иратуса — предметы, наделяющие героя дополнительными скиллами. Мозги — с их помощью можно повышать уровень миньонам, улучшая их способности. А те миньоны, которые отсиживались в тылу и не сражались, после боя восстанавливают свое здоровье.
И знаете, это еще далеко не все. В игре невероятное количество всяких деталей, которые нужно запоминать и использовать в бою. Советую вам заняться этим самостоятельно, ведь иначе пропадет интерес. Боевка здесь очень глубоко проработанная, и за это разработчикам большое геймерское спасибо.
Атмосфера
На атмосферу влияет и звуковое сопровождение. Если сравнивать эту игру с Darkest Dungeon, здесь музыка не отличается разнообразием. Одни и те же треки повторяются раз за разом и начинают резать слух. Сами по себе они неплохие, отлично подходят для фона, но их маловато.
Оптимизация, баги, тормоза
Плюсы и минусы
- Боевка — куча всяких параметров, возможностей, тактических схем, просто рай для фанатов жанра.
- Графика — пускай она двухмерная, но очень красивая.
- Крафт — собирать миньонов по кускам и крафтить артефакты очень интересно.
- Большая карта — здесь очень много дел, скучать будет некогда.
- Darkest Dungeon — возможно, если вы потратили пару сотен часов на этот рогалик, Iratus покажется вам слишком знакомым и интерес к проекту пропадет. Но этот минус покажется таковым не для всех, потому что в игре достаточно новых механик, плюс сеттинг и модели персонажей полностью уникальные.
- Музыка — как я уже писал, ее мало, но она неплохая.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |