Обзор Indivisible — руками, ногами и топором!

Как маленькая девочка отбила почки десяткам чудищ, завербовала кучу цветастых персонажей, прошлась по всей Азии и спасла мир — читайте в обзоре Indivisible.

Сегодня я расскажу об анимешном платформере, в котором привычные для жанра элементы сочетаются с необычными. И не бойтесь, никаких спойлеров :)

Обзор Indivisible — руками, ногами и топором!

Предыстория

В октябре 2015 года компания Lab Zero Games, на счету которой уже был довольно популярный двухмерный файтинг Skullgirls, сообщили о желании сделать ролевой платформер с рисованной графикой и вдохновленным мифологией Юго-Восточной Азии сеттингом. 

Так как средств на разработку проекта не было, Lab Zero Games решили привлечь всю мощь краудфандинга. При помощи площадки Indiegogo они попытались собрать полтора миллиона долларов. В случае успеха издатель 505 Games обещал возместить остальную часть необходимого бюджета. Сначала сборы были медленными, но в течение кампании удалось собрать более 60% суммы, благодаря чему ее продлили. За пару месяцев кошелек разработчиков все же пополнился на полтора миллиона, и они занялись проектом Indivisible (Нераздельные, Неделимые). Как вы уже понимаете, я поиграл и могу поделиться впечатлениями.

Сюжет

Сразу скажу, что это аниме в самом классическом своем воплощении. В том числе это касается сюжета. Первые минут десять я вообще не понимал, что происходит, и лишь любовался шикарно нарисованной вступительной сценой. И лишь спустя время, путем диалогов, начал погружаться в историю местного мира и проникаться симпатией (или антипатией) к персонажам. 
Попробуйте сказать, что эта рисовка не прекрасна

В игре рассказана история маленькой девочки Ажны, которая жила в своей милой деревне и тренировалась под руководством своего отца. Он обучил ее техникам медитации и боевым искусствам. Однажды на деревню напала неизвестная сила, которая убила всех ее жителей и сожгла дома. К счастью, Ажна в это время была на тренировке в соседнем лесу. Вернувшись домой и узрев масштабы несчастья, девочка внезапно обнаружила в себе уникальную способность — поглощать людей в глубины своего сознания и обретать в их лице союзников. Первой ее «жертвой» стал молодой воин, который, как казалось, был на стороне зла. Надрав ему зад, Ажна погрузила парня в свое сознание и смогла призывать его в дальнейших битвах.

Такова завязка. А дальше девочка путешествовала по многочисленным локациям, знакомилась с кучей новых персонажей, познавала себя и искала способы спасения мира.

История подается в виде кат-сцен и диалогов. К кат-сценам никаких вопросов — озвучка хорошая, рисовка шикарная. Особенно понравились заранее отрендеренные кат-сцены — они похожи скорее на серию крутого аниме-сериала. А те, что подаются на движке игры, смахивают на обычный диалог, от которого отличаются лишь наличием озвучки. Да, простые диалоги в игре приходится только читать, видимо не хватило бюджета.

Диалоги довольно простые и их можно пропускать

Геймплей

Игровой процесс делится на две части. Первая — исследование в виде традиционного платформера. Бегаешь по уровням, прыгаешь, добираешься до нужных мест, общаешься с персонажами и ищешь врагов. Вторая часть — боевка, состоящая из пошаговых и real-time элементов с вкраплениями кулдаун-механик и командных сражений. Понимаю, звучит сложно, поэтому расскажу подробнее о каждой геймплейной части.
Прыжки по стенам неоправданно простые - жмешь на одну и ту же кнопку, без таймингов и указания направления.

Исследование

Уровни разнообразные. Как в плане сеттинга, так и в плане изучения. Некоторые просты до ужаса — бежишь вперед, пару раз прыгаешь и все. Другие наполнены ловушками и проблемами вроде «Ну и как туда запрыгнуть?!!». Сеттинг, как и обещали разработчики, состоит из азиатских и ближневосточных мотивов. Героиня посещает восточные города, джунгли, пустыни и т.д. 

На пути Ажне встречаются враги, нейтральные персонажи и союзники. С нейтралами все понятно — они стоят на месте, ничего не делают, общаются в диалогах и подсказывают, куда дальше двигаться. Союзники — это персонажи, которых Ажна поглощает и присоединяет к своей духовной команде. 

За секунду до испепеляющей мести за друзей. Не, шучу. Я погиб и начал заново :)

Враги — чудики, знакомые любому, кто сталкивался с восточной мифологией. Они безобразные, но в то же время уникальные и завораживающие. Примечательно, что практически на каждом уровне враги полностью отличаются. Обычно в подобных играх принято делать рескин противников, создавая иллюзию разнообразия. А здесь модели полностью другие, и умения разнятся. Подробно останавливаться на каждом виде противников нет смысла, иначе обзор слишком затянется. Но отмечу, что есть слабые мобы, крупные мини-боссы и большие боссы. Слабые мобы недостойны и плевка в их сторону, мини-боссы способны навешать люлей, а большие боссы ломают шею в любой подходящий для них момент. 

Боевка

Хотя исследование мира и чтение диалогов занимают большую часть времени, именно боевка — изюминка этой игры. Я уже вкратце объяснил, из каких элементов она состоит. Теперь подробнее. 

После встречи с противником начинается фаза боя. В этот момент из героини вылетают несколько ее союзников (до четырех человек). Сначала их мало, поэтому выбора нет, но в дальнейшем их можно будет менять, создавать команду по своему вкусу. 

С одной стороны боевой арены оказывается команда протагонистов, с другой — их враги. Действие одновременно пошаговое и в реальном времени. Пошаговость определяется кулдаунами — после каждого удара у героя начинается откат и он может лишь защищаться. Враги могут отвечать в любой момент. Кроме того, кнопки способностей могут оказаться одинаковыми сразу у двух и более персонажей. Поэтому иногда они нападают одновременно, дополняя друг друга. 

Смотрим вместе с Ажной на карту и думаем — а зачем она? :)

Именно здесь ощущается глубина геймплея. Персонажей нужно подбирать в команду таким образом, чтобы их способности были максимально эффективными в комбинации с другими. Следует также помнить о кулдаунах и прожимать способности в правильном порядке. Иначе будут возникать моменты, когда вся команда недвижима и может лишь терпеть вражеские удары. Блокировка — еще один важный момент, ее нужно прожимать с идеальной точностью, чтобы отбить большую часть урона. 

Произошел троллинг или молниеносная карма :)

В итоге, бои состоят из попыток сбалансировать способности героев, предельной концентрации на происходящем и определенного везения. Ведь иногда враги тормозят или атакуют слишком глупо — их ошибки нужно использовать, другого шанса может и не быть. Поначалу кажется, что игра простая — клацаешь на все кнопки подряд и удивляешься смертоносности своей команды. Но спустя час на уровнях появляются сильные соперники, победить которых можно лишь выдержкой и навыками. Кстати, некоторых врагов можно перепрыгивать еще в режиме исследования, если нет желания тратить на них время.

Топор — лучший друг Ажны. Бьет врагов, ломает препятствия на пути, помогает карабкаться по скалам. А еще им можно резать колбасу. Наверное :) 

Атмосфера и звуки

Это двухмерное рисованное аниме. Заранее отрендеренные кат-сцены великолепны и нарисованы очень талантливыми художниками. В самой игре картинка попроще, задние планы иногда ленивые, анимации слегка дерганные. После трехмерных платформеров и файтингов кажется, что игра не дотягивает до уровня 2019 года. Но спустя время погружаешься в атмосферу и забываешь обо всем на свете. 

Музыка приятная и очень разнообразная. Аудитории она понравилась настолько, что разработчики выпустили отдельное DLC, в котором 61 трек из игры. Внутриигровые звуки стандартны для жанра, ничего выдающегося не услышал. Озвучка в кат-сценах достойная, хотя иногда голоса не слишком подходят персонажам. Но это, скорее, дань стилю, ведь только в аниме мускулистый чувак с огромным клинком может звучать, как подросток :)

Энтузиазм тигрошкурки вдохновляет, не правда ли?

Плюсы и минусы

Кратко о плюсах и минусах Indivisible. Начну с плюсов:
  • Графика — рисованный стиль завораживает.
  • Боевка — интересное сочетание механик, можно прокачать логическое мышление и реакцию.
  • История — пускай не обошлось без банальных диалогов, но все же наблюдать за путешествием маленькой девочки в большом и опасном мире было интересно.
Минусы:
  • На клавиатуре играть не очень удобно, нужен геймпад. 

Выводы

Для своей аудитории разработчики постарались — об этом говорят 73% положительных обзоров Indivisible в Steam. Остальные геймеры либо прониклись игрой, либо нет. Хотя я сам не фанат подобных проектов, ругать игру не стану — она увлекает, дарит положительные эмоции, не тратит время попусту. Советую всем, кто устал от стандартных двухмерных файтингов и любит азиатский игровой стиль.
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Очередная забавная ,легкая тематика
аватар
Да жаль что на пк фигово играть ,это конечно большой минус
аватар
ух ты, и правда рисованый стиль завораживает) напоминает старые добрые советские мультики)
аватар
Больше на персонажей с Диснея напоминают, детям явно игра понравиться.
аватар
ничего себе разнообразие - 61 трек в игре!)
аватар
Это не девочка а терминатор, персонажи забавные, управление да, не очень удобное.