Эту игру «в интернетах» называли смесью Dark Souls с Dead Space, DOOM и другими проектами, где так или иначе использовался космический сеттинг. Но я с этим не согласен. Чуть позже узнаете, почему. А пока приступим к обзору.
Сюжет
Как и в играх серии Dark Souls, в самом начале игры вы не будете понимать практически ничего, выуживая информацию по мелким кусочкам и пытаясь создать в голове целостную картину происходящего. Ближе к середине ситуация усугубится, потому что на вас навалится огромный пласт информации, полученный из секретных мест, битв с боссами, общения с покровителем. Возможно, к концу вы поймете, для чего вообще играли и к чему в итоге пришли.
Вы отправитесь на космическую станцию Ирид Ново, в далекое, очень далекое будущее. Нигде точно не указывается, какое точно тысячелетие на дворе. Но человечество развилось до такого уровня, что научилось создавать искусственную жизнь. Да что уж там, люди построили громадную космическую станцию уровня Звезды Смерти и заставили ее кружить вокруг черной дыры! Поэтому просто предположим, что действие происходит через десятки тысяч лет.
Ваш персонаж, как и в Dark Souls, появится в виде хиленького двуногого существа, не понимающего, как оно появилось на свет и куда ему идти. Голос покровителя, автора, создателя, отца (называйте, как хотите) подскажет, что нужно двигаться вперед. Познакомившись с хардкорными драками и сразив первого босса, вы узнаете основную цель — исследование станции и сбор информации о произошедшем на ней. Собрав 100% «инфы», можно будет вернуться к начальной локации и встретиться с «создателем».
Рассказывать обо всех подробностях сюжета не стану. Да и в этом нет смысла. Пока сами не увидите, ничего не поймете. Скажу лишь, что повествование запутанное. Оно побуждает к исследованию мира и создает ощущение настоящего приключения. Возможно, хорошенько «упоровшись», можно будет найти несостыковки. Но у меня претензий к сюжету нет.
Еще отмечу, что после первого прохождения начнется режим New Game+ — вы сохраните добытое снаряжение и прокачку, а противники станут сильнее (возможно, их будет больше).
Сеттинг
Действие происходит на космической станции Ирид Ново, которая вращается вокруг черной дыры. По какой-то причине на ней произошел апокалипсис и здравомыслящие члены экипажа куда-то пропали. Из живых существ на станции остались монстроподобные зомби и высокотехнологичные искусственные «человеки».
Станция состоит из нескольких биомов. Часть из них символизирует рай — вы будете бегать по хорошо освещенным локациям, созданным по последнему слову космического дизайна. Мне они напомнили что-то вроде sci-fi небес, где бродят ангелы с мечами и щитами и творится что-то непостижимое. Другая часть биомов относится к аду — там вы будете бегать по полутьме, лицезреть полуразрушенные коридоры и комнаты, встречать противных монстров, любоваться размазанными по стенам кишками и словно ощущать исходящий от всего этого смрад. Есть также биомы среднего уровня — они не противные, но и райскими их не назовешь. По ним бродят более-менее лицеприятные противники, на них присутствует терпимое освещение.
И вот, почему я не считаю сравнение с Dead Space и DOOM правильным — в Hellpoint вы не найдете ничего похожего на эти игры. Сеттинг здесь, несмотря на вторичность геймплея и общей идеи, уникальный. И это сильная сторона данного проекта.
Геймплей
Это Dark Souls. Нет, не souls-like, а именно Dark Souls, на скелет которого натянули новый сеттинг, добавив несколько уникальных фишек. Стартовав в качестве неумелого «отпрыска» с нулевыми характеристиками, вы будете бегать по станции Ирид Ново от третьего лица и рубиться в мясо с местными обитателями.
Боевка заточена под уклонения и тайминги — ничего нового. Чтобы выжить, придется вовремя наносить удары и уклоняться. По традиции DS, убить вас сможет даже слабый моб. А уж боссы выведут вас из себя. Но об этом позже.
Боевая система подкреплена несколькими видами оружия — коротким, длинным, огнестрельным. Двуручных мега-мечей не завезли, но это не беда. У каждого оружия свой мувсет. Вы можете быстро-быстро чикать врагов короткими лезвиями, рубить их тяжелыми резаками, тыкать острыми клинками или расстреливать из бластера. Также в ваших руках будет щит, на который я бы не особо рассчитывал. Потому что намного проще отпрыгивать в разные стороны, чем держать удар и контратаковать. Тем более, что крупные враги разнесут вас даже с поднятым щитом — о полной блокировке входящего урона мечтать не приходится.
Оружие можно прокачивать, устанавливая в него модификаторы. И это удобно, потому что их можно в любой момент извлечь и усилить другой клинок или пушку. Также главный герой умеет носить доспехи. Некоторые из них подлежат улучшению, для которого придется искать разбросанные по локациям материалы.
Что касается характеристик персонажа, они, конечно же, качаются. Для этого нужен местный аналог душ — аксионы. Они просто валяются на локациях или выбиваются из врагов. В случае гибели аксионы выпадают и остаются, пока не подберешь их после респауна (или пропадают навсегда в случае повторной гибели).
Тратить аксионы можно рядом с местными кострами — разломами. Главный герой то и дело будет находить разломы пространства и стабилизировать их. Подсоединившись к ним, он сможет тратить аксионы и улучшать характеристики. Со временем вы найдете специальные предметы-расходники, при помощи которых будете превращать разломы в телепортаторы и создавать сеть для перемещения между уровнями. Правда, таких предметов очень мало и тратить больше одного из них на каждой локации не стоит.
Есть у главного героя и местный эстус — ничего особого о нем не расскажу. Работает он так же, как и в Dark Souls.
Противники
В Hellpoint есть мобы и боссы. Мобы делятся на мясо, середнячков и «дисбалансных козлов, которые меня уже задолбали!». Мясо рубится парой ударов, но если слишком расслабиться, может снять слишком много хитпоинтов (а ведь они ограничены и просто так не восстанавливаются). Середнячки в основном бродят среди мяса и могут навязать серьезную борьбу — опять же, главное, не расслабляться. Ну а третий тип мобов, которому я дал нестандартное, но весьма заслуженное название — это уникальные существа, которым впору выделять собственные арены и выдавать статус полноценных боссов. Они могут убить за несколько секунд, имеют внушительный запас здоровья и творят немыслимые штуки, от которых очень сложно увернуться.
Ну а боссы — это самое хардкорное, что есть в игре. И это логично. Не скажу, что они хорошо запоминаются и западают в душу, как гениальные «боссяры» из Dark Souls. Но у них имеется своя харизма, с которой вы детально ознакомитесь, в пятидесятый раз забегая на арену после очередной обидной гибели. Все боссы сложные, удивляют уникальным мувсетом и заставляют выдумывать специальные тактики. Некоторые из них показались чересчур «жесткими», но я не хардкорщик, поэтому в минусы свои страдания записывать не стану.
Исследование
Отдельный раздел хотел бы посвятить исследованию. Благодаря «квантовой системе», как ее прозвали сами разработчики, мир Hellpoint подвергается ряду изменений в зависимости от положения станции Ирид Ново по отношению к черной дыре. Проще говоря, станция постоянно крутится, как Земля вокруг Солнца, и черная дыра поочередной воздействует на разные ее участки.
Благодаря этому повторно вернувшись на вроде бы пройденную и изученную локацию, вы будете находить новых врагов и внезапно открывшиеся потайные ходы. Секретных мест на Ирид Ново очень много и они добавляют интереса. Если вы любите досконально исследовать каждый уголок, в Hellpoint эта ваша особенность геймерского характера будет щедро вознаграждена. Вы будете находить ресурсы, секретное оружие и доспехи, особые предметы для активации скрытых локаций и многое другое. Правда, в некоторых случаях добраться до тайных мест будет очень сложно из-за несовершенства анимации.
Жалобы
На удивление, их не так много. Вернее, всего одна. Станция Ирид Ново — многоуровневый огромный мир с кучей биомов. Об этом я уже рассказывал. И хотя между собой биомы отличаются очень сильно, сами по себе они однообразные. Исследуя очередную локацию, вы не будете находить нормальных ориентиров, которые потом помогут отыскать дорогу. А ведь по сюжету нужно будет постоянно возвращаться назад, активируя те или иные проходы. Я много раз терялся. И не потому, что не умею ориентироваться в пространстве — просто комнаты и коридоры слишком похожи. А держать в уме огромную карту с несколькими уровнями, при первом прохождении невозможно. Hellpoint — уникальный соулс-лайк, который способен уничтожить вас морально и превратить в беспомощную потеряшку, даже когда вы почувствуете хоть какую-то силу и победите ряд убер-боссов.
Мог бы еще пожаловаться на топорно-пластиковую анимацию, которая негативно влияет на восприятие игры. Но не буду, потому что проект низкобюдженый и для своего уровня он очень неплох.
Графика и атмосфера
На Kickstarter разработчики собрали около 47 тысяч USD (63 553 тысячи канадских долларов). Бюджет, мягко говоря, скромный. Поэтому графика вроде бы не режет глаз, но современной ее не назовешь. С другой стороны, учитывая количество контента и детальную проработку огромного игрового мира, жаловаться стыдно.
Тем более, что Hellpoint берет за душу своей атмосферой. Здесь вы точно ощутите себя исследователем космической станции далекого будущего. От мрачных локаций до почти божественных залов — спектр эмоций непередаваемый. Плюс, специально созданный для игры язык, на котором общается «покровитель» или «отец», в сочетании с сочными звуковыми эффектами создают цепляющую атмосферу, в которую погружаешься с первых же минут. Возникает ощущение причастности к чему-то монументальному, важному, совершенно неизвестному и прекрасному.
Выводы
Hellpoint вполне тянет на sci-fi спин-офф серии Dark Souls. Пускай тут не идеальные анимации и слабоватая графика, зато геймплей и атмосфера отличные. Фанатам DS покупать обязательно. Если же вы сомневаетесь, зацените бесплатную демку Hellpoint: The Thespian Feast — она все еще доступна в Steam. Правда, в демо-версии много проблем, которые уже исправлены на релизе — учитывайте это. От себя же ставлю игре твердую четверку по пятибалльной системе и желаю ей успешного развития.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |