Прошло девять лет с момента выхода интерактивной драмы Heavy Rain на консолях. Её релиз был настоящим событием, ведь на фоне классических шутеров и ролевых приключений вышел серьёзный интерактивный детектив. Именно Heavy Rain считают одной из лучших работ Дэвида Кейджа и ставят в один с Detroit: Become Human.
Вечный дождь

Спустя два года после трагедии Итан страдает провалами в памяти и испытывает панический страх перед толпой. Единственным смыслом его жизни становится второй сын Шон. Но судьба бьет Итана во второй раз и Шон бесследно исчезает.

Следователи считают, что в произошедшем виноват серийный убийца Мастер оригами, который много лет похищает маленьких мальчиков. Каждый из похищенных был найден спустя пару дней с орхидеей на груди и небольшой фигуркой оригами в руках, а причина смерти — утопление.

Кто же Мастер Оригами? Сможет ли Итан собраться и найти Шона и кто это чудовище, убивающее детей? Об этом вы узнаете во время прохождения Heavy Rain.
Завязка сюжета и сама идея, как по мне, восхитительны и нетривиальным. До последнего момента история сохраняет интригу и нам предстоит по ниточке распутывать клубок событий в поисках правды.
Прохождение Heavy Rain — Дэвид за что?

С первых кадров Heavy Rain напомнила мне The Sims — проснулись, умылись, оделись, покушали и поработали. После понимаешь, что в игре будет много бессмысленных движений и постановок, которые лишь затягивают прохождение и вызывают один вопрос — зачем?
В прологе Итан выходит на террасу и просто стоит. Он не видит сцен, несущих смысловую нагрузку или захватывающих пейзажей. Это не дает сюжету ничего, и нет, не помогает лучше раскрыть и прочувствовать персонажа. Таких моментов в игре будет масса — придется смотреть несуразные сцены по несколько минут. Кейдж исскуственно растянул сюжет, чем хорошенько затруднил погружение в атмосферу детектива. Даже Fahrenheit 2005 года такого себе не позволял.

Отдельная боль — это управление. Возможно консольные игроки привыкли размахивать геймпадом в разные стороны, но игра при помощи мышки выглядит, как наказание. Вверх, вниз, резко, медленно влево и так далее… Мой коврик дымил, а разные ракурсы камеры добавляют пикантности и усложняют обычное передвижение по локациям. Если бы не обзор, я бы забросила игру спустя первых полчаса, историю можно и в интернете почитать.

Я не играла на PS3, возможно на приставке система QTE выглядит нормально, но на ПК это ад. Варианты ответов и действий дрожат и дергаются из стороны в сторону в стороны. Не знаю, как описать более подобно. Просто смотрите скриншоты.

Также меня смутили суперочки и перчатка детектива, благодаря которым он видит даже ДНК и различает следы убийцы среди тысячи других. И с этой шайтан машиной Мастера оригами не могут найти много лет? Такие себе детективчики.

Единственное, что все же получилось у Heavy Rain заставить сочувствовать героям. Кейдж делает это дешево, но все же делает. В игре много волнующих моментов. Например, в эпизоде, где стоит выбор отрезать ли палец я решила отрезать Итану палец, чтобы получить информацию. Думаю многим запомнится именно этот момент.
Чертовски красивое кино

Особенно меня впечатляет проработка текстур кожи и глаз героев — не во всех современных играх есть столь хирургически точная картинка, не говоря уж об играх десятилетней давности. Кейдж показал новый уровень графики и поставил высокую планку для картинки на PS3.
Однако порт на ПК вышел мыльным, а лицевая анимация оставляет желать лучшего. Но ругать за это Heavy Rain нельзя, потому что это не ремейк.

Вывод
- Сюжет;
- Русская озвучка в разы лучше оригинальной;
- Атмосферный саундтрек.
Минусы:
- Неудобное управление;
- Обилие бессмысленных сцен;
- Элементы The Sims;
- Странные ракурсы камеры.
Heavy Rain повлияла на развитие жанра. Девять лет назад подобные интерактивное кино вызывало восхищение, а привычную нам технологию QTE называли инновационной.
Однако сейчас играть в Heavy Rain невозможно. Невыносимое управление, странный монтаж, постановка сцен и сценарий — буквально каждым кадром Кейдж пытается давить на эмоции, но такой геймдизайн больше вызывает больше злости, чем сострадания. Игру возможно спасло бы переиздание, однако Heavy Rain для ПК это не ремейк, а обычный кривой порт. Играть стоит только из интереса к истокам жанра интерактивного кино.
Если вы всё же хотите поиграть в одну из значимых игр жанра интерактивного кино от Кейджа, то купить её можно в EGS за 782 рубля.
![]() | Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |