Мода циклична. Релиз бесплатного мультиплеера Halo Infinite наглядно это доказывает. На первый взгляд устаревший, покрывшийся плесенью и «совершенно не современный», он ворвался в ТОП и до сих пор крепко там сидит, не замечая конкуренции со стороны именитых тайтлов. Сегодня я расскажу о своих впечатлениях от мультиплеера Halo Infinite и вы поймете, стоит ли вообще пробовать.
Предыстория — феномен Halo
Если спросить среднестатистического отечественного геймера, что такое Halo, он максимум ответит: «Какая-то игрушка с Xbox». Если такой же вопрос повторить западному геймеру, желательно в США, он с восторгом будет рассказывать, какой это бесподобный шутер, подаривший ему сотни, а то и тысячи часов счастья. Причина тому — эксклюзивность. Серия Halo долгое время выходила только на Xbox, а когда ее наконец явили ПК-боярам, их интерес не был так силен.
Что же такого было в Halo, если эта игра не только создала вокруг себя настоящий культ, но и стала «систем-селлером» — миллионы геймеров покупали новенькие Xbox только ради того, чтобы в очередной раз прикоснуться к приключениями Мастера Чифа и побегать в мультиплеере с друзьями.
Если вкратце, буквально с первых частей Halo начала революцию в жанре. Она показала, насколько удобными и приятными могут быть шутеры на геймпадах. В ней впервые появился автореген здоровья, были улучшены и доведены до чуть ли не идеального состояния консольные мультиплеер и кооператив. Не стоит забывать и об огромных открытых локациях-песочницах — Halo первой показала, как нужно наполнять активностями игровой мир, чтобы геймерам было интересно. И это лишь основные достижения серии.
Конечно же, геймеры любят Halo не за ее геймдизайнерские достижения. Им игра в первую очередь запомнилась отточенным до идеала игровым процессом, интересными кампаниями, возможностью комфортно играть в мультиплеере с друзьями. Это целая вселенная, в которой десятилетиями проживают миллионы игроков. Да что уж там, десятки миллионов — продажи всех частей в феврале 2021 года превысили 81 миллион экземпляров!
И вот, состоялся анонс Halo Infinite. Эта часть должна была стать первым next-gen продуктом для Xbox Series X. Но не сложилось — первый геймплейный трейлер с ужасной графикой и сомнительным геймплеем вызвал бурю негодования. Осознав промашку, разработчики отодвинули релиз на целый год. И, судя по тому, что мы видим сейчас, они действительно трудились и исправляли недостатки.
Да еще и как удачно получилось — Halo Infinite вылетела на рынок и прошлась по живым трупам новых Battlefield и Call of Duty. В результате, онлайн проекта превысил 200 тысяч человек в одном только Steam и он до сих пор уверенно держится в ТОП-20. Оценки тоже оказались в основном положительными.
Так что, перед нами лучшая игра 2021 года? Заранее скажу, что это как минимум лучший шутер года. Об остальных категориях судите сами. Сейчас расскажу подробнее. Сразу дисклеймер — я не фанат серии и никогда до этого в Halo не играл. Тем не менее, быстро втянулся и кое-что полюбил.
Halo Infinite — аренный шутер?
Когда впервые запускаешь мультиплеер Halo Infinite, в лицо бьет огромный кулак с надписью «НОСТАЛЬГИЯ!». Карты в виде небольших арен с грамотным дизайном, знакомые сердцу режимы (захват флага, удержание точек и мяча, дезматчи), футуристические пушки, модельки персонажей, напоминающие роботов. Черт возьми, да это же чуть ли не Quake или Unreal Tournament, только с современной графикой!
Но спустя несколько минут начинают закрадываться подозрения. Ты вроде бы бегаешь, прыгаешь и даже стреляешь. Но никого не убиваешь и не можешь угнаться за более опытными геймерами, «шарясь» по аренам в поисках хоть какой-то добычи. Особенно раздражает стрельба — всаживаешь в противника целую обойму из автомата и далеко не всегда его убиваешь. А еще всякие крюки попадаются, невидимость, непонятные гранаты…
И только через час-другой, если до этого момента не сгорит пятая точка, становится понятно, что Halo, в том числе Infinite — не просто аренный шутер, а тактическая FPS, в которой скорость наводки на голову противника не решает практически ничего.
Time To Kill — как здесь убивать-то?
Привыкнув к балансу всяких Call of Duty, Battlefield’ов и бесплатных шутеров по типу Counter-Strike, хочешь убивать буквально за секунду-полторы, нанося колоссальный урон парочкой пуль. В Halo Infinite такое не прокатывает. Все игроки имеют энергетический щит, в который нужно всадить половину обоймы, а то и всю обойму целиком. И только потом появится возможность за секунду отправить врага в нокаут.
Да, есть разделение оружия на энергетическое и кинетическое — энергетическое быстрее снимает щит, кинетическое лучше добивает. И чередование видов оружия позволяет быстрее убивать. Но эта аксиома действует на более высоком уровне, спустя пару сотен часов геймплея. Поначалу же ты бегаешь и не понимаешь, почему убийства такие долгие. А ведь враги еще за укрытия убегают и восстанавливают щит.
Но, несмотря на все трудности, постепенно начинаешь ориентироваться в новых условиях. Начинаешь определять, какие цели ты можешь добить, а какие легко от тебя ускользнут. Грамотно передвигаешься по карте и встречаешь противников в удобной позиции. Раскидываешь гранаты, подбираешь более мощное оружие. А еще здесь есть удары кулаком, прикладом и энергетическим мечом, позволяющие сносить врагов за один-два удара — узнав это, изучаешь азы ближнего боя и постепенно влюбляешься в него.
Уверен, что после запуска мультиплеера тысячи игроков отсеялись сами по себе, попав в некомфортные условия и разочаровавшись в невозможности убивать противников привычным способом. Но те десятки тысяч, которые остались, познали весь кайф Halo Infinite.
Концентрированное веселье
Этот мультиплеер можно назвать олицетворением веселья. В нем есть чуть ли не все элементы, которых так не хватает во многих современных шутерах.
Баланс — он здесь хорош с самого старта. Начиная от количества игроков в каждом режиме и заканчивая разнообразием оружия — все работает безукоризненно и мыслей «могло быть лучше» не возникает.
Дизайн уровней — арены Halo Infinite хоть и кажутся на первый взгляд безликими, на самом деле представляют собой отличные площадки для мультиплеерного веселья. Укрытия, трамплины, открытые и закрытые зоны — все размещено на правильном расстоянии друг от друга и правильно сконструировано, чтобы ты бегал, изучал и грамотно использовал окружение в своих целях. Кроме того, зоны активности находятся рядом и моменты, когда ты хотя бы полминуты никого не видишь, практически не встречаются (привет, Battlefield 2042).
Разнообразие возможностей. Этот пункт можно описывать вечно. Каждое оружие тут по-настоящему уникально, а потому открывает огромный простор для тактических действий. Амуниция, вроде крюков, гранат и модулей невидимости, разбавляют шутерную составляющую и заставляют включать мозг. Транспорт на крупных картах позволяет вытворять немыслимые штуки, разрывая линию фронта и генерируя крутые моменты.
И все возможности взаимосвязаны. Например, крюком можно не только цепляться к стенам, но и хватать флаги и мячи, а также подлетать к врагам. Из любого транспорта можно телепортироваться на вражеский броневик и захватить его. Гранаты не только наносят урон, но и создают на картах безопасные зоны, заставляя врагов бежать туда, куда нужно именно тебе. Изучать эту игру можно сотнями часов — и каждое новое открытие будет заметно тебя усиливать и превращать в машину для убийств.
А в чем подвох?
Итак, мы разобрались, что несмотря на необычный TTK и необходимость глубоко изучать геймплей, Halo Infinite — прекрасный мультиплеерный шутер, способный подарить массу веселья. Особенно на фоне провалившихся конкурентов. И все это бесплатно — отдельно продается кампания, но ее создавали скорее для фанатов, поэтому большой популярности она не получила.
Так в чем подвох? А ни в чем. Да, игра монетизируется. Но лишь всякими шкурками для оружия и брони. Да и апгрейды эти не кажутся такими уж важными — в пылу сражения ты забываешь, как тебя зовут, какие уж тут любования красивыми модельками.
Так что, монетизация здесь пока ненавязчивая и ее можно назвать действительно опциональной. Сезонный пропуск тоже завезли, но кроме не особо нужного опыта и дополнительных моделек он ничего не дает. Весь игровой контент полностью бесплатен и доступен каждому.
Графика и оптимизация
Визуально Halo Infinite смотрится не потрясающе, но вполне современно. Стилистика серии подразумевает отсутствие ярких деталей и концентрацию на космической брутальной серости. Поэтому арены здесь запоминаются скорее расположением объектов, а не их красотой.
Да и, честно говоря, графика здесь не нужна. Я сразу выставил киберспортивные настройки — все убрал в ноль, оставив лишь высокое качество текстур, дабы легче замечать противников на расстоянии. Благодаря этому FPS улетел в потолок и мне было очень комфортно.
Оптимизация, однако, вполне достойная. Вылетов и багов не заметил ни разу. Просадок FPS тоже практически не было — за исключением редких моментов в густонаселенных режимах. Немного смутило долгое время загрузки самой игры и карт, несмотря на наличие SSD, но ничего критического. Опять же, на фоне других шутеров этого года Halo Infinite выглядит, как нечто богоподобное. Такие уж суровые времена.
Выводы
Мультиплеер Halo Infinite напомнил, как весело было геймерам начала двухтысячных. И современным игрокам это очень даже понравилось. Хотя большинство все же вернулось к привычному геймплею, сотни тысяч геймеров остались в Halo и продолжают кайфовать.
Для меня этот мультиплеер стал глотком свежего воздуха и я стал замечать, что рука так и тянется к заветному ярлычку на рабочем столе. Не буду себя сдерживать и пойду еще побегаю по уже знакомым аренам. И вам советую попробовать!
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |