Обзор Godhood — Религиозная война ради мира

Рассказываю о сложностях жизни аборигена, религии и котиках в обзоре на Godhood.

11 июня Abbey Games выпустила в ранний доступ многообещающую стратегическую игру Godhood. Разработчики предлагают нам ощутить себя высшей сущностью и управлять людишками, создать новую догму и определить религиозную идеологию. Я поиграла в Godhood пятнадцать часов, завоевала неверных, попробовала различные догмы и создала свою религию. Делюсь впечатлениями в обзоре.

Создание религии

Godhood с первых секунд встречает нас багами. Многие из игроков зададут себе вопрос — Как написать имя Бога, название религии и последователей? А все потому, что если у вас русская раскладка, то игра никак не отреагирует. Я едва не сломала клавиатуру, пока получилось написать названия в Godhood! Всё оказалось просто — чтобы дать имена необходимо свернуть игру, сменить язык раскладки на английски и потом зайти в обратно в окно ввода названий.
Только желтенький немного горчит

После создания общества необходимо выбрать идею религии из четырех доступных вариантов:

  • Последователи войны доказывают свою веру проливая кровь;
  • Главное для последователей мира является взаимопонимание;
  • Адепты вожделения наслаждаются земными удовольствиями;
  • Приверженцы целомудрия очищаются от грехов воздержанием.
Идеи Godhood

От идеологии зависят дополнительные бонусы. Я играла через мир, поэтому во время боя мои последователи получали усиление +25% добрых навыков и -50% от жестоких умений.

Как играть в Godhood?

Главное в Godhood — это создать доминирующую религию, поэтому половина геймплея основана на походах к поселениям еретиков с целью получения новых фанатиков. В каждый бой можно взять три новообращенных. Да, даже если вы выбрали мирную религию, придется повоевать.
Всего в игре три континента

Бойцы призываются каждые двадцать дней. В лагерь придут три случайных умелых бойца, из которых можно выбрать добровольцев для последующих крестовых походов. Каждый из новообращенных имеет свой уровень просвещения, обозначенный золотой монетой. Просвещение влияет на качество и количество юнитов в отряде.

Главная характеристика подданных — очки веры, которые зависят от силы и славы религии, связи с Божеством и личных особенностей персонажей. Чем выше вера, тем больше вероятность совершить дополнительные ходы во время походов.

Проблема с окнами режет глаз

У последователей есть свои имена, характеристики и внешность, за ними стоит RPG-подобный класс и система прокачки. У каждого есть индивидуальность и воля, поэтому очень важно, чтобы их вера никогда не колебалась. Вы имеете большое влияние на учеников и можете подталкивать их к различным действиям — от постройки храмов в вашу честь, до жертвоприношений. Контролировать юнитов напрямую нельзя, но можно выбирать классы и вдохновлять учеников, повышая лояльность к вере.

Повысить мощь адептов и силу обрядов можно реликвиями, которые просвещенные добывают в походах и в случайных событиях. На шанс открытия реликвии влияют очки подношения, полученные во время просвещения.

Реликвии можно вставлять в чудеса

Лучших последователей можно отправить в другие племена и продвигать свою веру в широкие массы. Вам предстоит сразиться с другими богами, очистить материк от еретиков и получить новых подданных. Сражения проходят в режиме автобоя, на исход которого влияет мощь и вера отряда.

Убивать ради мира

В лагере можно ставить различные чудеса, которые будут добавлять бонусы боевым единицам — повышать здоровье, веру, вдохновение. Строения улучшаются в обрядах с последователями, последних можно получить проводя молитвы на земле фанатиков.

Поклоняемся котикам

С повышением уровня веры открываются новые постройки. В начале будет только один костер, ну а после появятся храмы, рынки и склады, производящие фанатиков и очки подношения и веры. Самая большая проблема в апгрейде сооружений — отсутствие перевода или хотя бы внятного описания на английском.

Выбор без выбора

Заключение

Плюсы:
  • Забавная кастомизация — Божеству и каждому из юнитов можно подобрать внешний вид и голос;
  • Грамотное переплетение механик — Чтобы развивать религию, необходимо использовать все доступные возможности. Нет лишнего функционала;
  • Низкий порог вхождения;
  • Смена погоды и звуковые эффекты.

Минусы:

  • Проблемы с локализацией — В каждом окне есть проблемы с отсутствием перевода;
  • Баги — Закрыть некоторые окна невозможно;
  • Боевая система — Сражения проходят в режиме автобоя, а сложность локаций резко повышается и приходиться долго сидеть в лагере и собирать новообращенных;
  • Эпохи — Смена эпох это хорошо, но она никак не влияет на геймплей;
  • Наблюдать за жизнью в лагере скучно — последователи зачастую стоят на месте, и всего лишь некоторые как-то взаимодействуют между собой.

На текущий момент Godhood выглядит, как скучный симулятор Бога — ограниченный геймплей, интересный мир и низкая реиграбельность. Игра находится в стадии раннего доступа, поэтому пока Godhood выглядит, скорее всего каркас для хорошей игры, а не завершенный проект.

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
а если выбрать идею религии - вожделение, там тоже надо будет воевать? или как-то по-другому доказывать свою веру?:))
аватар
конечно это не завершённый проект, там даже на скрине видно, что еще 2 религии пока заблочены - щедрость и жадность)
аватар
По положительным отзывам можно сказать что игра хорошая, ну а что касаеться всех недочетов то или подождать пока исправят или забить на игру) надеемся конечно же что исправят
аватар
Игра конечно класс но есть проблема с божествами куда они исчезают ?
Правка: 13 Июль 2020