После того, как я поделился первыми впечатлениями от Generation Zero, прошло несколько дней. Теперь хотелось бы поговорить о проекте более основательно, рассмотрев его детали. Сразу отмечу, что это одна из тех игр, которая сначала загоняет в ступор и вызывает негативные эмоции, а затем располагает к себе и словно объясняет, для чего и почему реализован тот или иной элемент. Пока звучит туманно, но читайте дальше и обязательно все поймете.
Сюжет
Квесты
Сюжетная линия в Generation Zero на первый взгляд покажется простенькой, но со временем вы заметите ее глубину. Это не просто поиск предметов и зачистка территорий. Нужно детально изучать подсказки, бегать по миру в поисках ориентиров и все в таком духе. Это не только оправдывает геймплей и создает основу для сеттинга, но и положительно влияет на атмосферу. А если вы любите читать и слушать, вам будет интересно по кусочкам собирать историю вторжения роботов и реакцию людей на это событие.
Подаются квесты по аналогии с Fallout 76 (да простят меня фанаты Generation Zero за такое сравнение). Но ведь правда, никаких NPC здесь нет, вся информация добывается из записок, карт, магнитофонных кассет с разговорами военных. Можно было бы поругать разработчиков, мол задания ленивые и их подача тоже. Но ведь такими они и должны быть в альтернативной реальности с нападением роботов, где подросток пытается найти хоть кого-то и узнать о произошедшем. На этом строится вся концепция игры. Поэтому придираться к квестовой составляющей не стану, она нормальная.
С другой стороны, у казуалов могут возникнуть проблемы. Большая часть заданий основана на поиске подсказок. И обнаружить их порой очень сложно. Первое время я мог тратить по 40 минут, в десятый раз пытаясь найти в бункере сюжетный предмет. И лишь потом замечал в углу на столе пыльную карту с очередным указателем. Казалось, что разработчики надо мной издеваются и своими мутноватыми наводками портят все впечатление от игры. Действительно, «пойди туда и найди что-то, что приведет тебя куда-то». Но через время начинаешь привыкать к такому подходу и замечать в мире игры массу интересностей, способных быстро привести к нужному месту. Ну и, должен сказать, награда за усердие приносит немало радости: «Ура, я наконец разобрался, где этот бункер!» (чтобы вы понимали, релиза игры еще не было, следовательно, никаких спасительных гайдов и обсуждений в интернете я найти не мог).
Это не тот проект, где ты бегаешь, глядя на стрелочки интерфейса, и не замечаешь окружение. Присматриваться к каждой мелочи — вот девиз выживальщика в Generation Zero. Надписи на почтовых ящиках, топографические особенности игровой карты, логическое переосмысление поставленной задачи — игра заставляет включать мозги. Хардкорщикам и фанатам жанра понравится, а казуалам и лентяям поможет Google :)
Геймплей
Инвентарь
Лут здесь играет огромную роль. От него зависит ваше выживание в тяжелейших ситуациях. Условно могу разделить содержимое инвентаря на несколько групп:
- Вооружение (оружие, глушители, оптика, обоймы, всевозможные визоры и прочие навески).
- Лечилки (аптечки, шприцы с адреналином).
- Тактические предметы (шумовые обманки, фаеры, фейерверки, баллоны с газом, ЭМИ, мины, бинокль).
- Патроны различного типа и калибра.
Для каждого предмета в инвентаре отведены ячейки. Любое оружие занимает две ячейки. Патроны для оружия тоже складываются в ячейки, причем, для каждого вида патронов свой лимит. Для автомата можно набирать до 240 патронов в одну ячейку, а остальной боезапас гораздо более скромный, особенно тяжелый, вроде зарядов для гранатомета.
Система крафта здесь отсутствует. Вы сможете подбирать детали роботов или лут из ящиков и апгрейдить ими оружие и бинокль. В остальном подобранные вещи нельзя разломать на запчасти и создать нечто уникальное. Это могло бы показаться минусом, но в игре по дефолту столько всяких модификаций и разновидностей оружия, что крафт там и не нужен. Присутствует градация оружия от белого до желтого (пять градаций). Если характеристики остаются прежними и меняется лишь внешний вид, то модификаторы в зависимости от качества становятся лучше.
К теме инвентаря можно отнести и большой платяной шкаф, в котором хранится одежда и аксессуары для персонажа. Шкаф этот виртуальный и место в нем бесконечное. Одежда зачастую играет чисто косметическую роль, но некоторые ее виды влияют на характеристики персонажа. Скажем, нашли толстые солдатские ботинки и получили бонус к защите от пуль или прыгучести. Или обнаружили редкую футболку, а она добавила очков к незаметности или сопротивлению ударам. Как видите, эффекты отчасти реалистичные, а отчасти условные.
Навыки и умения
За разные действия, вроде убийства или отвлечения врагов, открытия бункеров и укрытий, вы будете получать очки опыта и прокачивать уровни. За каждый уровень дают одно очко навыков, которое можно потратить в соответствующем меню. Присутствуют специализации, от инженера и хакера до стрелка и врача. Увеличивайте скорость бега, собирайте с врагов больше лута, метко стреляйте — навыков очень много.
Противники
В прошлый раз я рассказал о клещах, искателях, бегунах и охотниках. Чуть позже обнаружились еще собиратели и танки. Собиратели — машины для поиска топлива/ресурсов и одновременно носитель. Зачастую рядом с ними очень много машин, поэтому будучи малоподвижными и уязвимыми, собиратели все же тяжелая цель для убийства (к тому же, в разгар боя они сбрасывают подкрепления). Танки — ходячие броневики с тяжелым вооружением. Самые крупные роботы в игре (высотой с трехэтажный дом) с огромным пулеметом, ракетной установкой и импульсным оружием. Попали в поле их зрения — сразу получите залп ракетами. Подбежали близко — танк топнет и вы отлетите, потеряв почти все хитпоинты. Обычными патронами эти монстры убиваются очень долго, возможно, даже не хватит боезапаса. Но если обезвредить их на несколько секунд при помощи ЭМИ, а затем подкинуть рядом парочку баллонов с газом и взорвать «заряд» издалека, гиганты падут.
Примечательно, что враги отличаются не только особенностями классов. У каждого класса есть минимум три модификации, с разной броней и поведенческими особенностями. Кроме того, они по-разному вооружены, что влияет на тактику боя. В итоге, получаются не шесть, а более двадцати разных противников.
Искусственный интеллект
На первых порах рассмотреть особенности обещанного разработчиками продвинутого ИИ не получилось. Но затем стало понятно, что роботы действуют очень умно. Стоит одному из них вас заметить, как он подаст сигнал и позовет союзников. Если попались «на глаза» искателю, он соберет ради вас целое подразделение роботов из окрестностей, ведь радиус его действия очень велик.
Вступив с вами в бой, роботы будут обходить по флангам, забегать в тыл, особенно если они быстро перемещаются. Но проблема с возвышенностями все еще осталась нерешенной — стоит занять недоступную для противника высоту, как он будет беспомощно шастать внизу, лишь изредка отстреливаясь. Такой недостаток можно воспринять, как дополнительную тактическую возможность. На данный момент в игре также есть баг, при котором противники видят игрока сквозь толщу горных пород и толстенные стенки бункеров, словно местность плоская и этих преград не существует. Поэтому, бегая по бункеру, можно собрать наверху целую толпу роботов. Или, убегая от врагов, не получится спрятаться за горкой и придется бежать дальше.
Отвлекающие маневры
Выживать в захваченной роботами местности можно, но осторожно. Чтобы не попадаться в поле зрения врагов, лучше все время использовать приседание — оно сделает персонажа в разы менее заметным и позволит перемещаться даже в опасной близости от противника.
Если же вы оплошали и бой начался, а принимать его в силу обстоятельств вы не хотите, лучше воспользоваться отвлекалками — фаерами, фейерверками, магнитофонами. Кидайте их в сторону от себя, и враги поведутся на шум или яркий свет. По какой-то причине их системы обнаружения не способны отличить живой объект от неживого, поэтому действуют роботы скорее на инстинктах. В бою отвлекалки тоже помогают — загоните роботов фейерверком в одну точку и с удовольствием расстреливайте их. Да они и сами, атакуя цель в виде фаера или фейерверка, нанесут друг другу урон беспорядочным огнем. Порой эта механика способна зачистить вам огромную локацию всего несколькими зарядами фаеров. Считать это недостатком или фишкой? Решайте сами.
Легко убежать от противника можно лишь на первых порах, когда за вами скачут лишь бегуны. А дальше появятся охотники, оборудованные тепловизорами и сканерами — от них не спрячешься даже в доме. Вы сможете забежать в здание и в ужасе сесть где-нибудь в уголке, но неугомонный робот будет бегать вокруг и обязательно нападет, если решите покинуть укрытие.
Здесь же хочется рассказать про индикатор агрессии, который показывает ближайшего заметившего вас противника. Он помогает быстро определить угрозу и нейтрализовать ее, спрятавшись или резко изменив маршрут. С другой стороны, индикатор показывает лишь статус лишь одного ближайшего врага. Поэтому, когда бежите по локации и вдруг видите его, остановитесь, присядьте и оцените ситуацию, осмотрев окрестности при помощи бинокля или тепловизора. Ведь всегда есть шанс налететь на серьезный патруль, а не на одиночного робота.
Особенности
Бегая по разным поверхностям, вы издаете шум, который слышен машинам. Чем он отчетливее, например, при беге по бетону или металлическим объектам, тем легче вас заметят. Поэтому проще всего прятаться в лесу, а в поселениях с этим проблемы.
Тактические условия меняются в зависимости от ландшафта. В чистом поле вы уязвимы, но можете издалека замечать врагов при помощи бинокля или снайперского прицела. В лесу вы почти незаметны, но видимость практически нулевая. То же касается пригорков и кустов — они одновременно играют вам на пользу и мешают. Нужно постоянно оценивать свое положение и держать в голове план отступления на случай, если вас заметят. Даже если вы побеждаете в бою, помните, что на помощь врагу могут прибежать другие отряды, и в таком случае придется быстро убегать, оставляя весь лут. Разработчики обещали кошки-мышки — их мы и получили :)
Лечилки — аптечки и шприцы с адреналином. Если аптечки выполняют роль в рамках разумного, то шприцы вносят в игру дисбаланс. По той причине, что они позволяют игроку восстанавливать себя после нокаута прямо посреди боя, получая бонусом двадцать хитпоинтов (или сто, если прокачаете специализацию «Врач») . Если у вас с собой двадцать шприцов, то и получите двадцать жизней. Тем более, что шприцы встречаются довольно часто. Но это не перезаряжает за вас оружие, не достает фаеры и не взрывает врагов. Да и аптечки лечат не сразу. Если попадете в серьезную передрягу, даже двадцать шприцов с адреналином улетучатся за считанные минуты и воспользоваться своим псевдо-бессмертием не сумеете.
Лут восстанавливается после перезахода в игру, поэтому вы можете заново обойти знакомые ящики и собрать там полезности. Слегка дисбалансно, особенно если у вас открыто много укрытий и вы можете по ним телепортироваться, собирая «урожай». Но зато придется потратить время.
Графика, атмосфера, звук
Атмосфера напоминает первую версия DayZ, когда он еще был модом — интимное одиночество и загадка. Только Generation Zero — не типичный сурвайвал, где персонаж борется с окружающей средой, пьет из луж и собирает консервы. Еще возникают ассоциации с The Vanishing of Ethan Carter, ведь игрок здесь тоже ищет пропавших людей, изучая игровой мир на предмет улик, связанных с произошедшими событиями.
Звуковое оформление шикарное. Каждый звук воспроизводится по-разному в зависимости от расстояния. Выстрелы создают эхо в поле (а в лесу они приглушенные), огромные роботы вдалеке топают своими гигантскими бронированными лапами, мелкие противники пугают скрежетом металла и сигнальными эффектами. Особенно остро звуки чувствуются в наушниках с объемным звучанием 7.1, например, в этих. Если индикатор агрессии показывает ближайшего противника, то при помощи звуков вы определите направление каждого врага.
Преимущества и недостатки
- Сюжет — неочевидный плюс, ввиду скудности сюжетной линии, но она интригует и со временем вызывает все больше желания проходить кампанию.
- Враги — они варьируются даже в рамках класса, создавая разнообразие и заставляя грамотнее подходить к сражению.
- Искусственный интеллект — если отбросить в сторону проблему с высотой, он способен навязать серьезную борьбу, особенно если в бой включится целая стая шустрых роботов.
- Смена погоды и времени суток — это как красиво, так и опасно, ведь в туманную погоду или глубокой ночью вы теряете видимость и можете неожиданно попасть на противника.
- Тактическое разнообразие. Стелс, отвлекающие маневры, использование газовых баллонов в бою, укрытия и все в таком духе — нужно на ходу придумывать план действий и незамедлительно его реализовывать либо тщательно подготавливать поле будущего сражения, продумывая все до мелочей..
- Отсутствие классических приемов прокачки, когда с повышением уровня улучшаются здоровье и броня. Вы навсегда останетесь весьма уязвимым тинейджером из плоти и крови, поэтому даже простой противник сможет вас навалять. При этом, меняются умения и навыки и увеличивается инструментарий для решения задач. Вы учитесь по ходу игры и кажется, что это наилучший способ показать прогресс в ролевой игре.
- Проблемы с балансом. Адреналин, фейерверки, восстанавливающийся лут — это нужно править, чтобы игроки не могли абузить эти механики, получая незаслуженное преимущество и кучу опыта.
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |