Первые впечатления от Generation Zero — шведы куда-то пропали

О шведах-шахматистах, роботах из Half-Life и выживании обычного школьника в отсутствии родителей в мини-обзоре Generation Zero.

Generation Zero — апокалипсис по-шведски. В этой игре намешано так много жанров, что сложно отнести ее к какому-то одному из них. Выживание, порой с элементами хоррора, приключение, исследование открытого мира, шутер от первого лица, кооперативный экшен, симулятор PUBG (лут, кемперство, забеги по лесам и полям) — лично я бы назвал ее survival-экшен с элементами стелса. Поделюсь с вами первыми впечатлениями от этой игры, а все подробности оставлю для полного обзора, когда счетчик наигранных часов перевалит хотя бы за двадцатку. 

Сюжет

В игре я провел около семи часов, и за это время сюжет продвинулся не так сильно, как это могло бы быть в других синглплеерных играх (например, в кампании Call of Duty: World at War за это время я бы уже Рейхстаг штурмовал). Здесь же я обследовал парочку бункеров, изучил несколько небольших поселений и нашел лишь смутные подсказки касательно произошедшего в альтернативной реальности Generation Zero.
Хип-хоп-гоп-стоп персонаж готов к выживанию

Если кратко, будучи подростком в Швеции восьмидесятых годов, вы вернетесь с отдыха и обнаружите, что все вокруг пропали, а вокруг кишат роботы непонятного происхождения. Наспех захватив из дома все, что попадется под руку (что позволят взять разработчики), вы отправитесь по длинной квестовой линии, изучая локации, разыскивая подсказки и пытаясь выяснить, что за чертовщина произошла в мирной полу-сельской глубинке. 

Пока сюжет раскрылся лишь на несколько процентов, но уже закрадываются неприятные подозрения. Квесты чересчур однообразные. Ищешь подсказку о возможном местоположении людей, отправляешься туда, убиваешь всех врагов и находишь новую подсказку. И все. В лучшем случае находишь новое оружие. Посмотрим, чем разработчики будут удивлять дальше, но если такая тенденция продолжится, из развлечений останутся разве что распиаренные «кошки-мышки» с роботами.

Другое дело — кооперативный режим. Там вы будете веселить себя сами, развлекаясь с друзьями и придумывая интересные тактики уничтожения роботов. Только это далеко не оправдание для игры, ведь она должна быть интересной сама по себе. А с друзьями даже в дурака играть весело.

Геймплей

Не знаю, все ли механики пока раскрыл, поэтому расскажу об основном. Бегаем по большой карте, собираем лут, двигаемся по квестовым цепочкам и экономим припасы. Порой проходим квесты стелсом, иногда не тратим время и расстреливаем всех, кого видим. 
Учитывая масштабы стартовой локации, карта просто гигантская

Оружие

Для уничтожения противников нашел следующее вооружение: пистолет, дробовик, охотничье ружье и автомат. Каждое оружие можно модифицировать, но для этого нужно найти компоненты (лутать все подряд в надежде, что они обнаружатся). Я нашел глушитель и снайперский прицел для своего ржавого охотничьего ружья. Получился джентльменский набор хитмана. Только враги, о которых я расскажу дальше, пока не особенно подходят для такого оружия. Ах да, еще нашел увеличенный магазин для пистолета — помогает, особенно учитывая, что на первых порах это оружие будет чуть ли не основным.

Патроны к первому пистолету нашел в полицейском авто

Еще есть всякие интересные штуки:

  • кустарные ЭМИ, способные вырубить парочку роботов на небольшом расстоянии — устройство выпускает электромагнитный импульс и ломает всю электронику;
  • баллоны с газом — кинул, выстрелил, бабах и все рядом гибнут;
  • магнитофоны — приманка для роботов; включаешь его, кидаешь и они сбегаются на шум, пока ты «стелсишь» до нужного места;
  • фаеры и фейерверки — отвлекающие штуки, которые нужно кинуть, чтобы запутать или вообще вывести из строя систему обнаружения роботов.
  • Аптечки — пока видел только малые и средние, и они тут в дефиците, нужно экономить;
  • полевые радиостанции — нашел одну, установил в любом месте и можешь туда телепортироваться;
  • отмычки — прокачал навык взломщика и открывай себе все запертые двери (о прокачке читайте в полном обзоре).
Инвентарь — в нем достаточно места даже на первых порах

Враги

На первых порах гигантских роботов нет. Жизнь мне портили следующие персонажи:

  • клещи — прыгают, тыкают своими ножками и даже самоуничтожаются, аналог хэдкрабов;
  • искатели — опять аналогия с Half-Life, только тут эти летающие штуки не слепят а передают сигнал окружающим врагам и помечают вас;
  • бегуны — собаки от мира роботов, но с пулеметами; способны выбесить, особенно когда их много;
  • охотники — пока встретил только одного; эта махина стреляет из пулемета, режет лезвиями и далеко прыгает.
Назойливые бегуны в таинственном контейнере

Помните, я писал, что снайперская винтовка пока не особенно подходит для встреченных врагов? Вот, почему: все перечисленные механоиды очень шустрые и норовят сражаться на близких расстояниях. Возможно, толк от снайперки будет дальше, а пока клещей и искателей убиваю из пистолета, бегунов валю из дробовика, а охотника смог уложить лишь автоматной очередью.

Искусственный интеллект

Разработчики нахваливали искусственный интеллект, который им удалось реализовать в этой игре. Мол, роботы будут действовать умно, окажут серьезное сопротивление и вообще лучше не вступать с ними в бой. Как эту ситуацию вижу я? Роботы опасны, спору нет. Вот только не грамотными действиями, а толщиной брони и убойными боеприпасами. Когда у тебя в руке пистолет или дробовик, выходить против пулемета глупо. Поэтому и приходится выдумывать разные тактики. Искусственный интеллект тут не при чем. 

Когда забегаешь в дом (а враги зачастую поджидают в районе поселений), роботы мечутся по кругу, внутрь зайти не могут, стрелять в окна почти не умеют — стой себе, постреливай в окошко и считай фраги. То же касается ситуации, когда получается занять недоступную для роботов высоту — они носятся по кругу и ничего не делают. За исключением прыгуна-охотника, но это полу-босс, ему положено выделяться из общей массы.

«Наломал дров» — забил на стелс и всех перестрелял, благо рядом был дом-укрытие

В остальном, гениального или хотя бы удивительного в искусственном интеллекте не заметил. Враги опасные и сложные лишь по той причине, что персонаж слабый, у него ржавое оружие и мало боеприпасов. Дайте мне автомат и кучу патронов — заспидраню все квесты без оглядки :)

Графика, спецэффекты, атмосфера

Графически игра порадовала. На ближней дистанции все выглядит более чем достойно. 
Кинематографичненько, прямо чувствуется свежий воздух этого леса

А вот вдалеке уже появляется мыльце — видимо, издержки оптимизации, всем ведь хочется заветные 60FPS в 4K. Про задники вообще молчу — неигровые локации представлены в виде размытых картинок, лучше бы их вообще убрали, оставив морской пейзаж.

А вот на это уже больно смотреть

Спецэффекты не режут глаз и кажутся реалистичными. От фейерверков и фаеров до искр из поврежденных роботов — выглядит приятно, поверить можно. Придраться не к чему, надеюсь в дальнейшем проблем с ними не возникнет. 

Конфетка для ностальгирующих гиков :)

Атмосфера — ее качество зависит от локаций. На природе, особенно в лесу, очень классно. Будучи любителем северных пейзажей, я был доволен. А вот в поселениях сначала казалось, что дома и интерьеры восьмидесятых переданы круто, словно путешествуешь во времени. А потом, спустя двадцать залутаных домов понял, что предметы интерьера везде одинаковые, а иногда и вовсе встречаются домики-клоны, где каждая вещица лежит под копирку. 

Забавная шутка, если бы рядом не было такой же стены с еще одним таким же календарем

В некоторых случаях разработчики откровенно ленились. Яркий пример: в каждом доме обязательно лежит доска с расставленными шахматами, так вот в одном из них я заметил эти шахматы не только на столе, но и на полке, в трех экземплярах (тоже в разложенном состоянии!). Либо шведы все, как на подбор были шахматными гиками, либо экономия бюджета. Предлагаю читателям загуглить эту тему и опровергнуть мой пессимизм :) А в комментариях пишите, что удалось узнать.

Плюсы и минусы

Традиционно о преимуществах и недостатках игры. Начинаем с преимуществ:
  • Атмосферно и красиво — в полном обзоре еще почитаете о смене времени суток и погодных условий.
  • Сложно и порой пугающе — роботы глупы, но опасны и убивают достаточно быстро.
  • Большая карта — квестов будет много и есть где побегать.
Недостатки:
  • Задние фоны подходят для 1999, но не для 2019 года.
  • Однообразные квесты — кроме стрельбы и лута делать пока нечего.
  • Искусственный интеллект средненький и не лишен проблем.

Выводы

Игре удалось меня заинтересовать. Я хочу узнать, откуда взялись роботы и почему мир игры такой пустой. Плюс, мечтаю встретить тех самых гигантских роботов и сразиться с ними в честном бою.
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
руки на батоны похожи ))
аватар
она мне сразу не понравилась,даже и играть не стал.однообразные квесты-это все,финиш сразу.
аватар
@TinkyWinkyИгра выдет только через 3 дня =)
аватар
ржавое кривое ружье - мечта самоубийцы шизофреника)
аватар
Прыгающие клещи-о да игра всей моей жизни
аватар
прыгающие клещи аахах напомнило тараканов с халвы, да и судя по картинкам игра так себе ну не цепляет она что-то, нет в ней изюминки
аватар
А мне очень понравились фоны в игре, атмосферно
аватар
Обзор был весьма познавателен, кроме реалистичных пейзажей плюсов не увидела, подожду продолжения пожалуй, не люблю однообразные квесты.
аватар
Квесты не очень порадовали, со временем станет просто скучно делать одно и то же