Бета-тест в ночь на понедельник
Перед запуском нового Фоллаута Bethesda инициировала серию закрытых тестов игры для всех, кто оформил предзаказ. Кстати, помимо доступа в закрытую бету, все оформившие предзаказ получат Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics бесплатно. Наконец-то можно будет со спокойной душой выкинуть затертый диск от Фаргуса.
Итак, на выходных я поиграл в Убежище 76. Окна для тестов могли бы быть и больше — каждая сессия длилась всего 4-6 часов, а начиналась около полуночи по МСК. Предпоследний тест 6 ноября вообще был всего на два часа и при этом нужно было выкачать небольшой апдейтик на 29 (!) гигабайт. В итоге я получил пять с небольшим часов чистого геймплея и исползал ничтожную часть карты, но этого хватило, чтобы ознакомиться с базовыми механиками и управлением.
Первый запуск
Не то чтобы я ожидал чуда, но была надежда, что делая новый ММО проект, Bethesda Game Studios подумает о ПК боярах. Один взгляд на главное меню и мои надежды разбились о реальность. Коверканье интерфейса и пользовательского опыта для персональных компьютеров у этой компании началось со Скайрима, а многие фанаты считают, что скверна появилась ещё раньше. Нет, жить можно, но придется помучится в первое время. К примеру, функция «назад» в одном меню меню — это Tab, а в соседнем это уже Esс.
Создание персонажа
Создание персонажа — это отдельная игра и тут разработчики дали действительно широкий инструментарий и свободу для творчества. Этим процессом я наслаждался около часа — ниже можно посмотреть результат коллективного творчества.
При создании персонажа есть два важных момента:
- Натыкивание различных опций неплохо обучит вас своеобразной логике интерфейса — считай часть обучения;
- Все отличительные черты хорошо видны другим игрокам — легко заметить тех, кто поленился и взял готового болванчика.
Всё это происходило под болтовню каких-то голландцев в голосовом чате. Так и не понял как выйти оттуда.
Обучение в Убежище 76
Тут стоит пожать руку дизайнеру, сделано всё очень естественно и просто. Основные принципы выживания и способы применения главных инструментов показаны схематически.
Боевая система в Убежище 76
Скажу честно, V.A.T.S. я так и не освоил. Достаточно много играю в шутаны, так что решил выехать на аим-скиллах. Первая же консервная банка с символом страны-которой-больше-нет чуть не выпотрошила меня у выхода из убежища. Правда у меня был только мачете, а мелкий гаденыш юрко прыгал через меня.
Далее я наткнулся на бригаду из шести гулей и трое из них были со стволами! На тот момент я скрафтил себе двуручную доску от старого забора. Этот бой был знаменателен тем, что уложив трех зомби с ножами, я смог убежать от остальных на последних каплях здоровья. Игра учитывает прикрытия и точность не 100%. Пробежав зигзагом метров 200, я спрятался в кустах, затем восстановил здоровье, подкрался обратно с доской наперевес и отомстил обидчикам.
Врагов в кустах плохо видно, но есть лайфхак и работает он почти во всех играх беседки. Нужно просто присесть и посмотреть на индикатор в верхней части экрана:
- Скрыт — вас никто не видит, рядом никого нет;
- Внимание — вас не видят, но рядом есть враждебный организм;
- Опасность — вас спалили и уже идут убивать.
Исследование мира
Для любителей исследований и лута тут много работы. Мир наполнен скрытыми энкаунтерами, сундуками, хижинами, смотровыми вышками и прочим. Наградой за усердие будет не только красивый пейзаж, но и различные материальные блага.
Перед началом путешествия стоит найти музыкальный инструмент, поиграв на котором получаешь бафф на регенерацию очков действия (+25 AP). Это полезно не только для боя, но и для бега и прыжков.
В мире нет жестких ограничений на перемещение в пространстве, при определенной сноровке мне удавалось залезать на практически вертикальные склоны, прыгая по ступам как горный козёл. Кстати о прыжках — первая смерть была из-за падения с большой высоты, так что будьте осторожны.
Несколько раз натыкался на специальное событие, которые срабатывает когда ты заходишь в определенную зону. В целом каждый закуток радовал лутом или еще чем-то интересным — я постоянно отвлекался от «главного квеста».
Смерть в Убежище 76
Как показала практика, это вполне обычное явление. После смерти можно позвать на помощь и в течение тридцати секунд вас может реанимировать другой игрок. Если вы сдались или никто не пришел на помощь из вас выпадает бумажный пакет с частью предметов из сумки. Предметы, как я понял, выбираются случайно, поэтому не стоит носить сразу весь запас стимпаков или досок — делайте разгрузочные ходки в базовый лагерь.
Умерев, можно выбрать точку респавна, а на карте будет отмечено место, где лежит мешок с выпавшим барахлом, так что есть шанс вернуть свое добро.
Социальное взаимодействие
Игра многопользовательская и игроки могут мешать/помогать друг другу. На карте видно всех ближайших игроков и их уровень. Если в радиусе 150 метров происходит бой, видна иконка динамика, то есть не нужно угадывать откуда слышны выстрелы.
Есть всякие эмоции и позы, часть из них можно докупить во внутриигровом магазине. Предметы вроде бы можно трейдить, но мне не удалось это протестировать до конца.
Итоги и выводы
Жаль, что не удалось пообщаться с разработчиками ни на Gamescom, ни на Игромире. Множество волнующих вопросов осталось без ответа. Сама бета на мой взгляд слишком короткая и совершенно недружелюбная для европейских и российских игроков. Мне удалось исследовать лишь маленький клочок мира и лишь малую часть возможностей игры, но этого достаточно, чтобы сделать первые субъективные выводы.
Плюсы
| Минусы
|
Хочу дать отдельный комментарий про «Вездесущее собирательство». Для кого-то это может стать настоящим проклятием, а для кого-то смыслом жизни. Этот синдром был отмечен еще в четвертой части игры, где некоторые игроки жаловались на то, что вместо боёв на секретной базе супермутантов или спасения человечества, они были поглощены поиском вентиляторов и изоленты. И если в сингл играх «плюшкины» кое-как себя сдерживали, то в онлайн режиме они могут поймать себя на том, что пылесосят каждую доску и цветок ведь всё может пригодиться когда-нибудь. Стоит отметить, что крафт не является обязательной частью игрового процесса.
Стоит ли покупать игру и где?
Однозначно да. Я думаю эта игра побьёт все рекорды по соотношению геймплейных часов на доллар стоимости. И речь тут не о бесконечном переигрывании одних и тех же матчей или данжей. Мир для исследования просто очень и очень большой. Опять же, можно играть вместе с друзьями и это огромный плюс для любой игры. Я рекомендую игру не только фанатам серии, но и новичкам в пост-ядерном мире. Им я могу только позавидовать.
Когда покупать? Вот прямо немедленно. Во-первых, вы успеете выкачать 45+ гигов и поиграть в посленюю закрытую Б.Е.Т.А. сессию 8 ноября. Во-вторых, с предзаказом вы получите ещё 3 игры бесплатно: Fallout 1, Fallout 2, and Fallout Tactics. В-третьих, в день релиза вы сможете сразу начать играть.
Цена за копию вполне стандартная для ААА проекта и составляет на данный момент весьма справедливые 1999 рублей. А для гарантированного получения халявных игр рекомендую покупать напрямую на сайте разработчика.
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |