Во вселенной EVE Online миллионы игроков (25 969 963 на момент EVE Fanfest 2023, если быть точным). И среди них есть выдающиеся личности, которые привлекли к себе внимание и стали знаменитыми. Одним из таких оказался старший аналитик знаний NASA Чарльз Уайт — в игре он известен, как Max Singularity или Космический Патриарх (Space Pope). Вместе с единомышленниками он организовал Шестую Империю, которая стала убежищем для тех, кто нуждается в помощи или хочет стать частью культового альянса с уникальными традициями.
Я встретился с Чарльзом на EVE Fanfest 2023 и… он был не один. Кто составил ему компанию и что интересного мне удалось узнать — читайте в интервью!
Здравствуйте, Чарльз! Я ожидал, что встречусь только с вами, но вы привели целую делегацию! И кое-кого я, кажется, узнаю. Расскажите о вашей спутнице.
Чарльз: Мы пришли вместе с со-основательницей Шестой Империи Рианнон Уильямс, которую вы можете знать по никнейму Feiryred, чтобы более подробно ответить на все ваши вопросы. Что интересно, я в игре — амаррианец, а она — минматарка. Поэтому фактически, мы враги. Но нам вместе удалось создать уникальную корпорацию.
Рианнон: Что забавно, в реальной жизни мы оба оказались космическими учеными. Я — астробиолог. И мы познакомились, когда я писала статью, для которой понадобилась помощь Чарльза. Помню, позвонила ему, чтобы получить консультацию и вставить в статью цитату. Для Чарльза это было 7 утра, ведь он жил в Калифорнии, а я — в Британии. Мы неожиданно разговорились, поведали о нашем увлечении EVE и прямо в тот момент сам собой начал формироваться наш будущий альянс :)
Да, взглянув на рабочий аккаунт Чарльза, я сразу заметил его должность — старший аналитик знаний в NASA. Чарльз, можете рассказать, в чем именно заключается ваша работа?
Чарльз: Свою должность, помимо той, что указана в LinkedIn, я еще называю «Lessons Learned Investigator» — «Исследователь Выученных Уроков». Я и мои коллеги документируем различные неожиданности, полученные уроки, в том числе негативные, чтобы не повторить их снова.
Благодаря этому организация получает новые знания и становится мудрее. Положительные сюрпризы тоже документируем, когда происходит нечто хорошее, но непонятно, каким образом и почему. Также в рамках своей профессии я делюсь с сотрудниками NASA информацией о различных техниках, процедурах, политике компании. В общем, передаю знания.
Как вы впервые познакомились с EVE Online и когда начали играть?
Чарльз: Так как я занимался космосом в реальной жизни, то мне всегда нравились игры в этом сеттинге. Я хотел найти игру, в которой можно было бы отдохнуть по вечерам. Ею оказалась EVE Online. Своего первого персонажа, калдарийца, я зарегистрировал в 2008 году. Поначалу игра не сильно мне понравилась, но затем я втянулся и полюбил ее. Аккаунт Max Singularity, который стал моим основным и обрел популярность, я зарегистрировал в 2009 году.
Рианнон: Свой первый и основной аккаунт я зарегистрировала в 2009 году. С игрой познакомилась случайно. Мне тогда не сильно нравились MMO и я не уделяла EVE должного внимания. Однако, мой бывший молодой человек увлекался этой игрой и однажды он установил ее на мой компьютер. А я по глупости решила сыграть :) Так и осталась в мире EVE на долгие годы.
Чарльз, титул Космический Патриарх (Space Pope), достаточно уникален. Как вы его придумали?
Чарльз: Дело в том, что я ничего не придумывал :) Во времена до появления этого титула я занимался ролеплеем аммарианского адмирала. Я придумал подробный лор, расписывал его на форумах, делал посты на Facebook. И кто-то однажды взял мою фотографию, чтобы сделать мем. На нем меня изобразили в качестве Папы Римского с надписью: «Знаете, кто я? Космический Патриарх Нового Эдема!». Меня это очень рассмешило!
Когда я увидел эту колкость, то встал перед выбором: ответить троллю положительно, проигнорировать или начать отнекиваться. Я выбрал первый вариант и он оказался судьбоносным. В 2015 году я пришел на EVE Fanfest в одеяниях Папы Римского. И все начали сходить с ума по этому поводу, нарекая меня Космическим Патриархом :) Вот так все и произошло. Сам я ничего не придумывал — игроки сделали это за меня.
Значит, изначально у вас не было никаких планов и конкретной цели?
Чарльз: Вовсе нет. Но когда я вжился в роль Патриарха, то решил, что нужно действовать. Первым делом, в 2015 году, я объявил инквизицию против императрицы Империи Амарр. Ведь кто может это сделать, если не Папа Римский :) В хрониках я прочитал, что она пришла к власти не совсем честным путем и все вокруг просто приняли это. Кроме меня.
С момента, когда я объявил инквизицию, все изменилось. Многие крупные игроки решили поддержать меня. В том числе CCP Seagull, которая в тот момент работала креативным дизайнером.
Однако, императрица была NPC. И нам пришлось узнавать на личном опыте, возможно ли свергнуть и убить неигрового персонажа. Для этого нам понадобилось создать альянс.
Рианнон: Да, это были безумные времена! Обычно альянсы подчинялись всеобщим правилам. Но мы были не такими и буквально создали своими действиями эффект снежного кома.
Чарльз: И так как у меня банально не было нужных скиллов для создания альянса,, Рианнон мне помогла. Мы решили назвать его Шестая Империя, ведь до этого уже было пять других империй.
Рианнон: И я чуть не наломала дров, потому что вписывая имя альянса, вместо «Sixth» (Шестой) чуть не написала «Sith» (Ситх). Так мы едва не стали Империей Ситхов из Звездных Войн :)
И вам удалось достичь цели?
Чарльз: Да, мы начали общаться на регулярной основе, набирать новых членов. Происходила масса различных событий и мы реагировали на них. Никто не знал, что будет дальше, как повернется история. Мы просто действовали.
Императрицу в итоге убили и всем пришлось выбирать новую. Даже было проведено соревнование с шестью командами в 2016 году — оно длилось целый год и закончилось на очередном EVE Fanfest.
Задача была выполнена — чем же вы занялись дальше?
Чарльз: Действительно, после победы над старой императрицей и восхождения на трон новой, мы на некоторое время остались без цели. Однако, мы быстро обратили внимание на разгул мошенничества в космосе. Вследствие этого многие начали обращаться к нам за помощью, поддержкой, убежищем. И мы помогали. Это стало нашей миссией. Мы превратились в береговую охрану Нового Эдема. Спасали нуждающихся.
Рианнон: И постепенно наша помощь начала переходить из виртуального мира в реальный.
В реальный? Расскажите подробнее.
Чарльз: В первую очередь вспоминается история с парнем из Ирландии. Он жил в Дублине и однажды решил покончить с собой. Совершенно случайно мне передали телефон, чтобы я с ним поговорил. Оказалось, что он уже выехал из Дублина в сторону скалистого побережья, чтобы там совершить самоубийство. Я попытался разговорить его, немного отвлечь.
Рианнон: А я в этот момент уже звонила в полицию, чтобы предупредить о грядущей трагедии. Я как раз была в Лондоне и мне было проще всего.
Чарльз: Разговаривая с этим человеком, я аккуратно выведал, по какой именно дороге он едет. Эту информацию сразу же передали соответствующей службе. И буквально через 20 минут он говорит мне: «Прости, вынужден прервать звонок, похоже меня пытаются остановить за превышение скорости».
После этого мы узнали, что встреча с правоохранительными органами буквально вывела его из транса. Он внезапно осознал, какой чудовищный поступок собирался совершить и пришел в себя. Даже был нам очень благодарен за такую помощь.
И подобное происходило несколько раз. Отчасти мы были в недоумении. Как же назвать эту игру? Можно ли подобное вообще назвать игрой? Наш альянс превратился из простого ролеплея в нечто серьезное, связанное с реальной жизнью людей. Мне даже поступали просьбы, вроде: «У нас с женой скоро родится ребенок. Ты наш Патриарх. Можешь благословить его?». Вау! Вот это да! Как мне вести себя в такой ситуации?! Потроллить в ответ и пошутить? Нет, я решил написать искреннее доброе послание и отправил его, на что получил ответ с благодарностями.
То есть, вы буквально вжились в роль Патриарха?
Чарльз: Можно сказать и так. Причем, мои «услуги» становились все более востребованными. Кто-то просил провести церемонию для умерших членов семей, некоторые даже приглашали на свадьбы в качестве священника. И я даже поженил шесть пар, причем, не виртуально, а вживую.
В этом ведь и есть прелесть EVE? В этой игре главное — люди. Как сказал директор CCP Games на EVE Fanfest 2023: «Мы — нация!».
Да. Сколько много в этих простых словах. И эта нация избрала меня своим Патриархом!
Вернемся к игре. Чарльз, вы сказали, что изначально создали персонажа-калдарийца. Что заставило вас выбрать в дальнейшем Империю Амарр?
Корабли! Я был в восторге от их внешнего вида, возможностей.
Но ведь вы могли использовать корабли другой фракции благодаря разблокировке способностей.
Да, но я решил начать с нуля и перевоплотиться в адмирала 7 флотилии амаррийского флота. Придумал для себя подробный лор и следовал ему. В результате даже оказалось, что у моего персонажа есть кровная связь с семьей императрицы, которую я в итоге убил.
Чарльз, наверное сложно совмещать работу в реальной жизни с ролью Патриарха и лидера альянса? Как вы справляетесь?
Чарльз: Согласен :) Но разве для геймера это проблема? Это прозвучит странно, но я общался с людьми, имеющими зависимость от наркотиков, упоминая, что играю в EVE Online. Они были в ужасе, никто не хотел стать игроманом :)
Что правда, времени и правда хватает далеко не всегда. К счастью, мир EVE достаточно стабилен. Ты можешь не заходить в игру неделю, месяц, даже год, и в ней все равно останется то, что ты создал (по большей части). Это идеальная игра для занятых людей, вроде меня.
Да, родители часто говорят детям, мол, не играй в видеоигры, станешь от них зависимым! Но в итоге благодаря играм происходит много невероятных вещей.
Чарльз: Абсолютно согласен! Посмотрите на нас — EVE стала огромной частью нашей жизни. Благодаря этой игре мы путешествуем по миру, знакомимся с огромным количеством людей, положительно влияем на жизни окружающих. Это здорово.
Какие события в игре, в роли Космического Патриарха, были для вас самыми приятными или запоминающимися?
Чарльз: Было много моментов. Однажды флот из 2000 кораблей отправился на войну в мою честь. Ощущать, что тысячи людей со всего мира что-то делают во имя твоего персонажа — восхитительно.
Также однажды мне подарили целую цитадель Keepstar — это было невероятно. Другие подарки от людей тоже меня поражали. Например, один парень предложил мне обменять мой линкор «Абаддон» на его тяжелый корабль «Маршал». Это был обмен 500 миллионов ISK на 7 миллиардов ISK. Ему было важно иметь именно мой корабль, поэтому для него сделка имела смысл. Так что, я сделал 20 прыжков по космосу, чтобы достичь его системы. Там мы провели обмен, я благословил его и на этом мы разошлись. По пути домой меня даже сопровождали несколько кораблей, чтобы я добрался благополучно.
Но было и много менее масштабных событий и поступков от игроков, которые оставили приятный отпечаток у меня в душе. За эти годы произошло много хорошего.
А если говорить о вашей работе, какие моменты вам особенно запомнились? Что вас вдохновляет продолжать свой труд?
Чарльз: Я всегда старался разделять игру и работу. Но иногда они пересекаются. Однажды мой босс, после очередного повышения представил меня перед новыми коллегами: «Знакомьтесь, это Чарльз Уайт, известный, как Космический Патриарх в EVE Online!». Это было очень забавно и надолго запомнилось.
Что касается вдохновения, то оно исходит из понимания того, что я способствую успеху нашей общей миссии в NASA. Делясь знаниями и анализируя данные, я вношу свое лепту. Для меня это лучшая награда. Ну и недавно я получил большое повышение, это тоже было памятное событие!
Чарльз, как вы считаете, какова ваша роль в коммьюнити EVE Online и какой вклад вы привносите в него?
Чарльз: Я бы сказал, у меня нет никакой роли. Но другие игроки считают, что у меня важная роль.
Рианнон: Его роль в том, что он стал воплощением чего-то невероятного для других игроков. Нельзя сказать, что они ему поклоняются. Я бы назвала это глубоким уважением.
Чарльз: Соглашусь. Я — персонаж, которого уважают. В остальном я просто игрок. Но замечая, что люди видят во мне нечто большее, я изменился. Стал более смиренным. Даже моя самооценка, которая всегда была очень низкой, поднялась. Мне всегда казалось, что я недостоин того, что имею, что я не приношу пользы.
И когда тебя просят написать благословение ребенку, внутри тебя что-то происходит и ты начинаешь смотреть на мир по-новому. Когда я садился писать это благословение, то даже не представлял, какие слова подобрать. А потом они внезапно появились, сами собой, что было для меня сюрпризом. Я ощутил себя причастным к важному событию. И подобное происходило очень часто с тех пор.
Рианнон: И внутри самой игры наши персонажи переживали серьезные внутренние изменения. Мой персонаж согласно лору убил жену адмирала Max Singularity. И в качестве искупления присоединился к альянсу с ним. Сам Макс тоже поменялся благодаря этому, приняв моего персонажа и простив его.
Напоследок хочу спросить. Чарльз, есть ли у вас послание или совет для новых игроков EVE Online?
Чарльз: Оставайтесь живыми, чтобы мы могли убить вас в игре.
И это все?
Чарльз: Да, ведь это самое главное!
Рианнон: Эти слова даже были в фанатской песне, посвященной Космическому Патриарху! Ее написал и спел Лукас a.k.a.«странный шведский чувак» на фестивале Burning Man в 2017 году (прим. редакции: Burning Man или «Горящий человек» — культовый ежегодный ивент, который проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде).
Чарльз: А потом на нее еще сделали очень неплохую пародию!
Так что, еще раз — оставайтесь живыми, чтобы мы могли убить вас в игре!
Обычно, когда просишь совета, люди предлагают читать мануалы, никому не доверять и все в таком духе. Ваш совет действительно уникальный!
Рианнон: Потому что наш альянс уникальный. Мы совмещаем реальную жизнь и игровую.
Чарльз: Да! В игре мы можем тебя убивать, уничтожать, делать твою виртуальную жизнь невыносимой. А в жизни выпьем пива и душевно поболтаем.
Рианнон: Мы даже выпивали с людьми, которые в прошлом году уничтожили нашу цитадель :) Между нами оставалось небольшое напряжение, но в целом встреча получилась веселой и доброй.
Чарльз: Это как играть в покер с друзьями. Ты знаешь, что один из вас заберет все и вы разойдетесь. Но потом снова соберетесь вместе и будете веселиться. Игра — это игра. Жизнь — это жизнь. Нельзя переносить свою игровую злость в реальность.
На такой познавательной и полезной ноте наше интервью подошло к концу. Напоследок Чарльз даже включил ту самую песню с Burning Man и мы вместе получили заряд положительных эмоций. В жизни он очень открытый, добродушный и жизнерадостный человек. То же можно сказать о его собеседнице. Мне интервью очень понравилось. А вам? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях!
Тогда тебе сюда!