На днях я управлял роем из 32 000 дронов и сражался с инопланетными расами в тактической стратегии Drone Swarm. Если ее можно так назвать. Игра оставила у меня неоднозначные впечатления. Ими прямо сейчас и поделюсь.
Пара слов о разработчиках
Разработкой Drone Swarm занималась австрийская инди-студия stillalive studios, в штате которой несколько десятков сотрудников.
Первым шагом на поприще игровых разработок для этой команды стал странный экшен Son of Nor, вышедший в 2015 году — блин получился комом, отзывы оказались смешанными и игра осталась незамеченной.
В 2018 году ребята выстрелили со своим Bus Simulator 18 — симулятором рейсового автобуса. Игра получила больше четырех тысяч в основном положительных отзывов и запомнилась фанатам жанра.
В 2019 году последовал симулятор службы спасения. Вернее, строительства и организации ее базы. Назвали его Rescue HQ - The Tycoon, но разрекламировать забыли. Поэтому несмотря на хорошие отзывы, больших продаж игра не снискала.
И вот, 20 октября 2020 года вышла Drone Swarm. И, учитывая предыдущие успехи студии, я задался вопросом — а зачем эту игру вообще выпускали в таком виде? Давайте объясню, что я имею в виду при помощи детального обзора.
Сюжет и сеттинг
В недалеком будущем к Земле прилетела огромная сфера, управляющая тысячами дронов. По всей видимости, прозошло вторжение инопланетной расы. Человечество яростно отбивалось, а потом решило бабахнуть всем своим ядерным боезапасом. В итоге, Земля стала непригодной для жизни, кругом постапокалипсис, а дроны продолжают летать и и сфера все так же висит на орбите.
И вдруг некоторые люди обнаружили в себе возможность переселять собственные души в корпуса дронов и тем самым их контролировать. Один за другим они подчиняли инопланетную технику, жертвуя своими земными телами. В итоге, человекообразных дронов набралось ровно 32 тысячи. Вместе с другими выжившими они изгнали захватчиков, построили вокруг сферы космический корабль и полетели в глубины космоса на поиски новой, пригодной для комфортного существования планеты.
Обо всем этом кратко рассказал вступительный ролик, состоящий из неплохих изображений и закадрового повествования. И хотя получилось информативно, в 2020 году такой формат видео-вступлений выглядит очень дешево и намекает: «Не жди от игры чего-то особенного».
Сам сюжет банален до невозможного. Погубили «дом родной», ищем в космосе замену. Но идея с переселением душ в дроны уникальна и за это сценариста можно похвалить. И это будет единственная похвала, которую он от меня получит. Потому что вроде бы написано много текста (сюжет подается в виде кат-сцен с картинками, закадровой озвучкой и субтитрами), но ничего цепляющего и неожиданного. И увлекательным я сюжет не назову. Просто, «мы в космосе, сканируем планеты, кругом все враждебные, ух смотрите — на нас напали». И так, пока не доберешься до финала.
Что касается сеттинга — он стандартный космический. Вспомните все игры, фильмы, арты про космос, которые вы видели и примерно поймете, что я имею в виду. Гениального дизайна я не увидел. Или хотя бы запоминающегося. Разве что сама сфера-корабль с дронами выглядит необычно, но это песчинка в море непроглядной обыденности.
Геймплей
Игровой процесс делится на две части — менеджмент и бои.
Менеджмент
От него здесь одно название. Выбираешь, какое улучшение повесить на корабль и тыкаешь место на карте галактики, в которое прыгнуть. Каждая точка — отдельная локация с миссией. Можно выбирать вразброс, якобы имитируя нелинейность. На деле же никакой нелинейности нет — просто рандомное прохождение разных миссий, имеющих косвенную связь с общим сюжетом.
За прохождение точек дают опыт и разные ништяки (улучшалки для корабля). Миссии в точках хотя и отличаются разной завязкой, но задачи всегда одни и те же. Но об этом позже. Пока же сосредоточимся на том, что менеджмент минимальный и эта часть геймплея отнимает не более пяти процентов общего игрового времени.
Бои
Сплошное однообразие. Прилетаешь в звездную систему, персонаж за кадром говорит: «Надеемся, на нас не нападут», на нас нападают, мы отражаем атаки, сканируем систему, планеты в ней оказываются непригодными для жизни, победа, возврат в меню менеджмента. И так до самого конца.
Дроны — их действительно много. Может быть, игра и правда отрисовывает все 32 тысячи летающих милашек. Простите, сосчитать их не решился, тем более, они постоянно пребывали в движении :) Летающий вокруг корабля рой дронов выглядел впечатляюще, даже несмотря на скромную графику. В подсознании сразу возникли флэшбеки к Битве за Зион из Матрицы.
Что же происходит в самих боях? Корабль с дронами торчит посередине поля. А вокруг появляются опасности, которые делятся на несколько категорий — вражеские корабли, космические объекты и необычные явления (например, энергетическое поле, уничтожающее дронов).
Вражеские корабли бывают быстрыми, медленными и больно бьющими. Некоторых нужно сразу уничтожать, других сбивать астероидами, третьих толкать и сбивать прицел их лазеров. На бумаге выглядит интересно, а на деле скучно и однообразно.
И тут стоит рассказать о способностях корабля, обвитого толстым слоем кружащихся по часовой стрелке дронов. Захваченные душами людей дроны могут выстраиваться в щит, летать в атаку по траектории движения курсора (прокладываешь им путь стрелочкой) и собираться в мощный кулак, чтобы толкнуть какую-то цель. Со временем эти способности обрастают перками, которые открываются по достижении нового уровня.
Как только по щиту или по обвитому дронами кораблю проходит урон, количество дронов уменьшается. Их просто уничтожают. Со временем корабль научится их восстанавливать в рамках появляющихся по сюжету апгрейдов, но первое время они гибли очень быстро. Чем меньше дронов, тем слабее их возможности. Нужно постоянно комбинировать их умения, вовремя отвечая на опасности и в свою очередь нанося врагам урон.
После каждой миссии дроны автоматически регенерировались и в следующем бою их количество опять было равно 32 тысячам. Это выглядит очень странно, учитывая, что у противников таких дронов нет и пополнить их запас неоткуда.
Немного о проблемах боевки
Знаете, это не стратегия. В лучшем случае, кликер. Некоторые сравнивают Drone Swarm с Fruit Ninja — что касается движений курсором по экрану, прям в точку. Махнул, дроны выстроились, выполнили цель, вернул их обратно.
А я бы сравнил Drone Swarm с мобильной Auralux: Constellations — там примерно та же концепция, хотя способности у подконтрольных «дронов» другие. Если бы Drone Swarm вышла на мобилках, пускай даже в платном формате, ее концепция и реализация бы прокатила. Очень прикольная убивалка времени. Но на ПК — это не самое интересное развлечение на пару часов.
Есть и проблема боевки в реальном времени. Порой на экране происходит слишком много всего. Летят снаряды, таранят корабли, рядом астероиды, где-то неподалеку опасное наэлектризованное поле, издалека кто-то целится лазером. В суматохе порой путаешь кнопки и, например, вместо создания щита отправляешь дроны в атаку. Казалось бы, в этом и сложность, которая должна вызывать интерес. Но она вызывает лишь раздражение и растерянность. Очень не хватает кнопки замедления времени или его приостановки. Например, как в Партизанах 1941, о которых я недавно рассказывал (почитайте, кстати, узнаете много интересного).
Но я понимаю, почему разработчики не интегрировали такую возможность или вообще о ней не подумали. Миссии очень короткие. Побеждаешь ты или тебя убивают — процесс в любом случае длится меньше пяти минут. Каждый раз. Иногда я побеждал за полторы минуты. С одной стороны, не успеваешь устать. С другой — не понимаешь, что вообще происходит, и не погружаешься в сюжет игры и ее события. Она пролетает со скоростью света и не оставляет отпечатка в сознании. Никаких эмоций — просто машинальное «начать бой» — «закончить бой».
Миссии
Корабль всегда статичен и ты просто его обороняешь. Ладно, игры в жанре tower-defence могут быть интересны. Тем более, что тут враги не идут по заранее проложенной линии и появляется эффект неожиданности от боев в трехмерном пространстве с двухмерной перспективой. Но каждый раз игра предлагает одно и то же. Не спасает даже наличие разных врагов и космических объектов, влияние которых нужно принимать во внимание. Уже после пятого боя стало скучно. Дальше играл, пересиливая самого себя. На ПК за этой игрой усидят разве что безумные фанаты такого геймплея. Но таких мало — смешанные оценки в Steam это подтверждают.
Графика и атмосфера
Графически это средненький проект на движке Unity. Присутствует разнообразие локаций, хотя что-то подсказывает, что многие ассеты повторяются от уровня к уровню. Дизайн самого корабля и движущихся вокруг него дронов — единственное, что действительно достойно внимания — рой дронов выглядит приятно, от управления им получаешь эстетическое удовольствие. Даже физика дронов кажется реалистичной, они ведут себя очень правдоподобно. Но на одной этой концепции игру не вытянешь. Drone Swarm выглядит, как демка, которую главе студии приносят со словами: «Посмотрите, какую механику мы придумали, давайте вставим ее в основной геймплей».
Атмосфера космического приключения отчасти присутствует. В диалогах между миссиями и при разглядывании красот далеких звездных систем представляешь, что ты действительно в миллионах световых лет от Земли. Да и фоновая музыка нормальная — на премию Грэмми не претендует, но выключать ее не хочется.
Интерфейс и оптимизация
Помимо слабого дизайна миссий, интерфейс — второй огромный минус этой игры. Он ленивый. Словно сверстанный в последний момент на коленке. Сказали дизайнеру: «Дай нам что-то темно-загадочное с космическим привкусом и попроще, чтобы время не тратить». И он дал. Все выглядит, как дешевый шаблон забытого всеми сайта, который был создан школьником в 2005 году. А «шикарный» русский шрифт дополняет картину. Возможно, на смартфонах с небольшим экраном все это смотрелось бы лучше. Но на мониторе глядишь и диву даешься — как можно было испортить проект, в который явно потрачено немало сил, таким безвкусным оформлением.
Что касается оптимизации — лагов и вылетов не заметил. Баги пару раз встречались и лечились перезапуском миссии. Тормозить тут нечему, системные требования у игры низкие. В отзывах в Steam жалуются на критические ошибки, я с ними не столкнулся. Но все равно имейте в виду.
Выводы
Drone Swarm нужно отправлять на мобильные платформы. Для сенсорного управления на небольших экранах она будет очень даже неплохим тайм-киллером. А на ПК это однообразная, малопривлекательная (особенно в плане интерфейса) и скучная «стратегия» с неплохой задумкой и бездарной реализацией.
Хочется верить, что разработчики переориентируются на мобильный рынок — их идея должна жить, дроны — лапочки. Да и сама команда stillalive studios — далеко не глупые ребята с изрядной долей таланта и неплохим опытом в создании игр. С Drone Swarm им просто не повезло или их слишком поторопили.
В Steam у проекта нет никакого будущего. Посмотрим, что с ним решат делать дальше. Кстати, в ближайшем будущем stillalive studios выпустят симулятор казино Grand Casino Tycoon, где вы сможете построить развлекательную империю. Такого рода проекты у студии получаются неплохими, так что, отправляйте Grand Casino Tycoon в закладки.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |