Следишь за новинками игровой индустрии и хочешь на этом зарабатывать? Тогда пиши новости для RBK Games — отправляй заявку на editorial@rbkgames.com и проходи собеседование!
Много играешь и хочешь на этом зарабатывать? Тогда пиши гайды для RBK Games — отправляй заявку на editorial@rbkgames.com и проходи собеседование!
Хочешь писать новости для RBK Games и зарабатывать? Пиши на editorial@rbkgames.com
Хочешь писать гайды для RBK Games и зарабатывать? Пиши на editorial@rbkgames.com
Классическая пошаговая стратегия — игра, в которой искусственный интеллект и геймеры ходят по очереди. Касается это глобальной карты и сражений. Такая особенность влияет на динамику прохождения. Если в RTS приходится молниеносно реагировать на малейшее изменение в рядах противника и соответствующим образом перемещать свои юниты, то битвы в пошаговых стратегиях позволяют хорошенько поразмыслить над происходящим, а спустя несколько минут сделать выверенный, продуманный ход. Это почти реинкарнация шахмат, только в более привлекательном, интересном формате. Что касается глобальных карт, они стали возможны как раз благодаря пошаговым стратегиям, ведь в реальном времени игрок просто не успеет контролировать каждый уголок своих владений. Да, некоторые проекты используют функцию “остановить время” и пытаются имитировать “реальность” времени. Но это все равно больше пошаговая игра, чем RTS.
Пошаговые компьютерные стратегии пользуются популярностью среди геймеров начиная с 2000-х годов, когда появились ныне легендарные тайтлы, полностью захватившие внимание игровой аудитории:
- Серия Civilization — здесь под управление игрока попадает целое государство, которое нужно развивать, обыгрывая конкурентов на глобальной карте.
- Серия Heroes of Might and Magic — путешествуем вместе с героем, набираем войска и в пошаговом режиме сражаемся с силами тьмы, используя обычное оружие и магию.
- Серия Disciples — темное фентези, где четыре расы сражаются друг с другом за право выжить и повелевать миром Невендаар.
Стратегические и тактические возможности в них практически не ограничены, что очень нравится полководцам и генералам с мышками в руках. Без грамотного подхода к прохождению можно не просто проиграть, а проиграть быстро, без единого шанса на положительный исход. На высоких сложностях лучшие классические пошаговые стратегии на пк превращаются в настоящий симулятор боевых действий, где малейшая ошибка приводит к поражению.
Black desert - универсальная и незабываемая
Здесь геймеру предлагается полная свобода перемещения и взаимодействия с виртуальным миром. Такое развлечение давно было желанным для игроков. Получив его, они не разочаровали разработчиков — популярность Black desert превзошла все ожидания.
Читай по теме:
Подробный гайд, посвященный крафту оружия, от самого простого, до топового, с описанием рецептов и способов добычи ресурсов. Также взгляни на руководство по добыче железа, при помощи которого ты быстрее создашь отличные топоры и мечи для битвы с боссами.
Одним из главных катализаторов популярности стал тот факт, что проект распространялся бесплатно — сотни тысяч фанатов жанра вздохнули с облегчением, а затем устремились познавать доселе невиданную вселенную, где вроде бы привычные вещи реализованы по-новому.
Читай по теме:
Лучшее оружие в Valheim - список лучшего оружия с рецептами для крафта
Как приручить кабана и волка в Valheim - гайд по приручению животных.
Лучшие зерна для создания мира в Valheim - список зерен с ресурсами и удобныммм.
Зарегистрировавшись и закончив все приготовления, вы зайдете в игру и увидите, что здесь вас ждут уже знакомые расы, приправленные интересными сюрпризами. Выбирайте между милыми хоббитами и воинственными дварфами. Разносите врагов гигантами или пробивайтесь к вершинам славы людьми. Есть и эльфы, у которых возникает непреодолимое желание вонзить пару стрел в орков (ими, к слову, тоже можно играть). С первых минут в главном меню становится понятно — впереди незабываемое приключение!
Если думаете, что лучшая игра не бесплатная, а та, за которую нужно много заплатить, спешим поправить — это уже давно не так. Black desert демонстрирует уровень если не высочайший, то крайне приближенный к этому значению. Начать стоит с персонажей. Да, основа у них далеко не уникальная, расы практически в каждой подобной игре выбираются из готового списка фентезийных существ. Но их умения весьма разнообразны. Не ошибемся, если скажем, что даже опытному геймеру придется потратить немало времени на изучение возможностей каждого созданного персонажа. Но это еще не все, ведь внешний вид героя, который постоянно будет перед глазами, играет важную роль. Здесь с этим порядок — вы легко создадите облик протагониста согласно своим идеалам. Редактор внешнего вида сконструирован с учетом трендов и ошибок, на которые указывали геймеры в других проектах. Немного посидев за настройками, вы сможете буквально перенести свой портрет внутрь игры. Ну или же изобразить того, кем бы вы хотели бегать по полям и лесам в ближайшие несколько дней, недель, месяцев или даже лет.
Стоит добавить, что игра не предусматривает четкого разделения на классы. Ваш герой может быть одновременно атакующим и поддерживающим, выполняя те функции, которые вы пожелали ему установить. Хотите превратить прохождение в слешер? Тогда усиливайте атаку. Если ближе по душе стоять неподалеку от сражения и всячески помогать союзникам — превращайтесь в саппорта. Если же хотите быть везде, совмещайте навыки.
Мирные геймеры тоже найдут себе применение в волшебном мире. Устав от войн и сражений, вы отправитесь в одно из поселений и сможете там строить, улучшать здания, создавать материальную базу, добывать ресурсы, готовить снадобья на будущее. Экономическая составляющая в игре достойна похвалы. Постоянно занимаясь торговлей, можно накопить завидное состояние. А деньги здесь — залог полной независимости от соседей. Скорее всего, придется изучить несколько гайдов, связанных с получением выгоды, но это того стоит — мешки с золотом уж очень привлекательны в суровое время.
Divinity Original Sin — вечная классика
Original Sin трудно охарактеризовать чем-то кроме “невероятно увлекательная рпг с отчаянным рвением к исследованиям”. Здесь огромное количество сюжетных и второстепенных квестов. Кампания рассказывает о событиях, которые предшествовали линии в Beyond Divinity.
Проходя квесты, вы узнаете, что маги стали стали причиной массы проблем в Ривеллоне. Оказывается, что те использовали источник своей энергии сначала для добрых дел, а потом для злых. Главных героев здесь сразу двое. Каждый из них имеет членство в специальном ордене, который выискивает присутствие зловредного источника, стараясь по-максимуму ликвидировать последствия его воздействия. Можно было бы ожидать, что имея в завязке сюжета подобные ходы, игра сведется к банальному уничтожению магов-еретиков и линейной охоте на них. Но, к счастью, разработчики пошли другим путем. По качеству проект ориентировался на первую игру серии, а потому банальностей здесь нет.
Буквально с первых минут мы превращаемся в детективов, тратя долгие часы на расследования таинственных убийств, незаконных проникновений и других темных дел, которые со временем должны привести нас к главному источнику зла. На пути встретятся как привычные представители расы людей, так и монстры, от одного вида которых хочется убежать, бросив все оружие. Но герои у нас отважные, а потому даже ужаснейшее исчадие мира тьмы получит по заслугам.
От сюрпризов и секретов здесь нет отбоя. Простой пример: стоит выйти на берег, увидев грустного орка, как тот вместо яростного нападения на вас начнет рассказывать печальную историю о гибели друга, которого, оказывается, похоронили в полном доспехе. Воодушевившись такой новостью, заодно принеся соболезнования, отправляемся к свежему захоронению. Преодолев побочные сложности в виде еще нескольких теперь уже воинственно настроенных орков, получаем в пользование полный комплект неплохого вооружения. Такими “мелочами” полнится вся сюжетная линия. На пути встретятся хитроумные ловушки, кости драконов, страшные пираты, гигантские крабы, жаждущие мести призраки и потайные ходы к священным местам. Сказать, что будет интересно — ничего не сказать.
Побочные задания можно проходить несколькими способами. Взять того же орка с его убитым другом. Вы сможете обесчестить могилу, просто раскопав ее. Но есть другой путь — отнестись к горю зеленокожего монстра с уважением и удалиться по своим делам. Будет также квест с призраком женщины, которую убил муж. Вот только последний тоже уже умер. В обличии такого же призрака он сожалеет о содеянном. Вы сможете или убедить бедную женщину простить суженного и облегчить свою судьбу, или же напомните ей, что месть — блюдо, которое подают холодным. Нелинейность прохождения — здесь это не просто красивая фраза, выданная разработчиками. Это реальность, способная принести немало положительных эмоций.
Lost sector — тактический симулятор
Начнем с того, что Lost Sector — это мморпг, в которой сочетаются различные детали, от элементов развития персонажа до тактических и стратегических возможностей для ведения максимально эффективного сражения с противником. Вы можете перемещаться, использовать особенности местности, применять различные виды оружия.
Тактическая составляющая не может быть интересной, если нет хотя бы минимального подобия сюжета. К счастью, здесь не только его подобие. Итак, солдат возвращается в родной город после тяжелой четырехлетней войны. Тут не было боевых действий, но это не помешало некогда миллионному мегаполису превратиться в полупустое поселение, где граждан осталось всего пару сотен тысяч. Закона больше нет, на улицах царит анархия. Но одно остается неизменным — дружба. Так случилось, что раненый товарищ главного героя уже давно лечился в городе. Теперь он готов принять новый бой. С его поддержкой придется восстановить некогда благодатный порядок.
В плане управления Потерянный Сектор не привнес в жанр практически ничего нового. Персонажи перемещаются мышкой, а клавиатура нужна для использования второстепенного вооружения. Но интересно, что разработчиками были созданы два режима стрельбы, что разбавляет однообразность порой скучноватых боев. Можно просто кликать на противника и стрелять по нему, или переключаться на вид от первого лица, целясь в произвольном направлении. К сожалению, во втором случае в шутер игра не превратится, потому что на точность стрельбы и параметры оружия переключение не влияет.
В геймплее прослеживаются теперь уже старые и поднадоевшие детали. Речь как об элементах РПГ, так и о моментах, связанных с поведением во время боя. Пускай изначально возможность прокачивать оружие и брать на вооружение технологичные примочки кажется интересной, но со временем процесс превращается в рутину, которую хотелось бы быстрее пройти. Перед непосредственным сражением, вне боя, бегать придется самостоятельно, до тех пор, пока на горизонте не появится противник. Во время сражения каждый член отряда комплектуется очками действия, которые можно тратить на стрельбу и передвижение, на перезарядку и использование предметов. Пускай это звучит привлекательно, но почему-то лучшая в своем роде XCOM, источник вдохновения для создателей Lost sector, превзойдена не была, даже близко.
Создание персонажа тут ограничено выбором никнейма. Никаких дополнительных настроек не предусмотрено. Кому-то это покажется приятной экономией времени, а другие будут страдать, глядя на “ванильную” модельку безликого главного героя. Но можно выбрать класс из нескольких вариантов:
- скаут — меткий снайпер;
- штурмовик — мобильный воин с автоматом;
- джаггернаут — настоящий танк, стреляющий на ближних дистанциях;
- поддержка — медработник с кучей аптечек и боевыми турелями в кармане.
Во время первых обучающих миссий, нам расскажут о ситуации в мире. В качестве помощника добрая игра даст мощного воина с дробовиком, который будет расстреливать врагов без разбора. Так как это обучение, противники не станут оказывать яростное сопротивление — это практически груши для битья. Оппоненты, однако, не однообразные — есть любители ближнего боя с винтовками, пистолетами и узи, а также снайперы, которые несут угрозу только когда вы на открытых пространствах.
XCOM 2 — враги улетать не собираются
Сюжетная часть продолжения культовой XCOM рассказывает о событиях, которые происходят через двадцать лет после истории оригинала. Да, мы старались бороться с вторжением, успешно уничтожая врагов, но все же инопланетяне оказались сильнее и поработили человечество. Пускай жители этой параллельной вселенной подобное видели только в фэнтези, но теперь ужасная диктатура Ксеносов стала для них реальностью. Люди используются для кошмарных экспериментов, всячески эксплуатируясь на благо захватчиков. К счастью, подпольная организация XCOM не прекратила существование. Ее члены мобилизовали силы и перешли на уровень партизанской войны. Действие начинается как раз в тот самый момент, когда солдаты планируют похитить ценный объект, которым внезапно оказывается герой из первой части — сам игрок.
По части визуала проект изменился, ему добавили серьезности. Инопланетяне теперь демонстрируются нам, как настоящие монстры, а не нелепые синие человечки. Игровой процесс наполнен рпг или rpg моментами, прямо как в оригинале. Но появилось также много нового. Например, интересные классы и дополнительное вооружение. Теперь у нас не будет привычного штурмовика, место которого занял бравый рейнджер, способный убивать противников холодным оружием и перемещаться незаметно для окружающих. Класс поддержки тоже изменился, а потому отряд можно пополнить инженером, взламывающим технику и управляющим крутым дроном.
Мир перевернулся с ног на голову, а мы вместе с ним. Теперь не инопланетяне, а наши подопечные должны делать опасные вылазки на территорию врага, а затем устраивать там разрушительные диверсии и партизанить по полной программе. Все миссии начинаются с незаметного проникновения на определенную территорию, где придется совершать различные действия. Забавно наблюдать за врагами, которые беззаботно патрулируют округу, понимая, что одним щелчком мыши можно уничтожить их, добавив шансов человечеству на выживание. Делать это предлагается сразу несколькими способами, грамотно планируя засады или тактические перемещения. Вступайте в открытое противостояние или окружайте, устраивайте грамотные западни или заходите в тыл и расстреливайте в спину.
Консольная версия игры получила одну интересную доработку — была переосмыслена система вероятности попаданий. Благодаря этому солдаты перестали промахиваться в ситуациях, где по врагу попала бы даже обезьяна с бананом. Также в XCOM 2 внесли изменения в менеджмент базы. Система кредитов осталась, но была дополнена ценными материалами, которые тратятся при постройке полезных отсеков. Сбор таких материалов осуществляется на глобальной карте или во время миссий. Кроме того, появился аналог валюты, которую можно тратить на покупки с “черного рынка” или взаимодействия с повстанцами.
Нет ничего удивительного в том, что рейтинг проекта не опускался ниже четверки по версии многих изданий. Это могла бы быть лучшая игра 2015 года, но 29 августа разработчики перенесли релиз на 5 февраля 2016 года. Чтобы объективно оценить ее, нужно поиграть самому. Советуем приступить прямо сейчас!