Обзор DiRT Rally 2.0 — из грязи в чемпионы

Как выжить в DiRT Rally 2.0 и сохранить нервы, а также что в игре с графикой, физикой, звуками и режимами — об этом расскажу в подробном обзоре.

DiRT Rally 2.0 — настоящий праздник для хардкорных геймеров и фанатов ралли, но при этом ужас для казуалов с их аркадными «нидфорспидами». Именно об этом симуляторе ралли от компании Codemasters я расскажу сегодня, потому что уже успел прочувствовать каждый камешек на его извилистых трассах и чуть не пролил чай на клавиатуру в ярости от внезапного проигрыша. Но, обо всем по порядку.

Что за зверь такой — DiRT Rally 2.0?

Есть очень популярный в геймерских кругах с гоночным уклоном тайтл — Colin McRae Rally. Первая игра серии вышла в 1998 году и получила свое название в честь одного из лучших гонщиков тех времен, Колина Стила Макрея. К сожалению, в сентябре 2007 года Колин разбился на вертолете, и теперь его имя живет в сердцах фанатов, в том числе тех, кто получает неподдельное удовольствие от гоночных симуляторов компании Codemasters. 

В том же 2007 году серия игр перезапустилась и получила приставку DiRT. Изменения касались не только названия — разработчики значительно улучшили графику, поработали над физикой, сделали трассы реалистичнее, а поведение автомобиля — логичнее и приятнее. 

Colin McRae: DiRT 2007 года

Раз за разом выходили новые части DiRT, пока в 2015 году мир не увидел DiRT Rally. Такого в рамках серии еще не было. Симулятор получился настолько реалистичным, что захватывало дух. Вдобавок к современной графике Codemasters сделали игру сложной и интересной. Просто газовать на прямых участках и притормаживать перед поворотами было слишком мало — приходилось следить за особенностями покрытия, погодными условиями, типом установленных покрышек и все в таком духе. Заезд превращался из полу-аркадного приключения на извилистой трассе в настоящее искусство, где водитель реагировал на десятки факторов и слетал с трассы при малейшей ошибке.

Геймеры были в восторге от глубины геймплея, с упоением тренировались, изучали трассы и путем титанических усилий побеждали в чемпионатах (я, конечно же, говорю про высокий уровень сложности). И вот, спустя почти четыре года к релизу готовится сиквел DiRT Rally 2.0. Логично предположить, что в нем улучшены все аспекты довольно неплохой первой части. Но я предполагать не стану, потому что сам узнал все, что меня интересовало.

Главное меню

После запуска на экране меня встретил минималистичный и дружелюбный интерфейс. В меню можно настроить игру, открыть магазин (который пока недоступен, ведь релиза не было), выбрать свободную гонку или отправиться в режим карьеры, где есть ивенты, гараж и личная команда помощников. 

В свободных заездах, как мне сначала казалось, должны были быть стандартные опции, вроде выбора трассы, авто и соперников. Но разработчики потрудились и предложили фанатам целый ряд привлекательных режимов. 

Глазам приятно, это главное

Так, в исторических ралли вы насладитесь ездой на классических авто, отправитесь обратно в восьмидесятые, испытаете машины, ставшие современной классикой и протестируете самые новые и мощные модели на любой доступной трассе. В общем, станете свидетелем путешествия во времени, которое плавно вернет вас обратно в настоящее. Для доступа к каждому следующему историческому ивенту нужно пробиться в ТОП-3 предыдущего. Так что, легкой прогулкой режим не назовешь.

Рядом с историческим есть режим FIA World Rally Championship, а если проще — реконструкция чемпионата мира по ралли, где вы прокатитесь на аутентичных автомобилях по не менее аутентичным трассам в компании лучших гонщиков планеты. Для любителей этого чемпионата режим станет приятным дополнением к остальному контенту. Да и новичкам будет интересно приобщиться к миру профессиональных заездов.

В пользовательской гонке можно настроить собственный чемпионат, сделать его доступным для других пользователей или же самому присоединиться к созданному чемпионату. Хотите гонять в одиночку — пожалуйста. Желаете забросать грязью и пылью реальных соперников — никто не мешает. 

Наконец, в свободных заездах есть режим испытания на время. В нем нужно как можно быстрее проехать по любой из четырнадцати доступных трасс и поставить рекорд, который потом увидят все игроки. 

Карьера

В режиме карьеры есть три вкладки: Ивенты, Гараж и Команда. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Ивенты

Здесь меня ожидали карьерные заезды и ограниченные по времени челленджи. Из карьерных заездов игра предлагает достичь высот в классическом ралли и в ралли-кроссе. С классическим ралли все понятно — стартуем в гордом одиночестве, прислушиваемся к голосу штурмана и стараемся как можно быстрее проехать сложную длинную спринтовую трассу.

Чемпионат по классическому ралли

А в ралли-кроссе трассы небольшие, только в виде кругов с ответвлением — «джокер-кругом». Этот мини-кружок удлиняет трассу на несколько сотен метров и обязателен к прохождению во время гонки, но лишь один раз. Гонщик может выбрать, в какой именно момент туда заезжать. Считается, что при заезде и выезде с «джокера» увеличивается шанс в кого-то врезаться, что добавляет гонке остроты. Также в ралли-кроссе на трассе не один гонщик, а несколько. Поэтому малый размер трассы компенсируется концентрацией ярких событий, особенно в начале заезда, когда каждый пытается занять удобную позицию. 

Кроме этого в карьере есть ежедневные и еженедельные челленджи, за выполнение которых выдается внутриигровая валюта (как и за победы в классическом ралли и ралли-кроссе). Единственное, челленджи позволяют зарабатывать куда быстрее, ведь награды за один заезд там равны целому карьерному ивенту. 

Гараж

В гараже продаются и настраиваются машины. На релизе разработчики приготовили 50 детально воссозданных раллийных авто, от самых слабых и простеньких до невероятно мощных и даже подходящих под определение суперкаров. Цена у машин довольно большая, но не настолько, чтобы ждать появления лутбоксов. После покупки машине можно прокачать двенадцать комплектующих, от тормозов до подвески, настроив их поведение на трассе. В общем, энтузиастам понравится.

Прежде чем купить машину, ее можно протестировать в пользовательской гонке

Команда

Команда может состоять из девяти человек, в том числе штурмана, в компании которого вы проведете большую часть времени. Для чего нужны все эти люди? А чтобы их прокачивать! Благодаря потраченным вами денежкам они становятся компетентнее и вы получаете приятные бонусы. Например, если уделить внимание штурману, его навыки снизят штраф за вылет с трассы или перезагрузку транспорта в случае небольшой аварии. Штука очень полезная, ведь порой за неаккуратную езду вы будете получать штраф в десятки секунд, теряя любые шансы на победу в ивенте. А прокачка инженеров дает доступ к новым апгрейдам машины и ускоряет ее починку во время соревнования.

Лица интеллектом не блещут, но в ваших силах его прокачать :)

Физика

Если это не самая реалистичная игра в серии, киньте в меня гравием. В интернете DiRT с приставкой Rally принято называть «дарк соулсом от мира гонок». И частично я с этим согласен. Конечно, игры совершенно разные и точек соприкосновения у них практически нет. Но есть кое-что общее — они не поощряют безрассудство игрока. Примерно как в Dark Souls вы не можете сломя голову бежать по уровням и рандомно валить всех противников, в DiRT Rally 2.0 не получится просто жать на газ и притормаживать на поворотах в надежде легко пролететь опасные моменты. Здесь вы будете постоянно балансировать на грани фола на всех трассах, без исключения, даже в солнечную погоду на асфальте. Даже не пытайтесь дерзить или психовать во время заезда — у меня в такие моменты ничего кроме падения в кювет не происходило :)

Трассы уникальны и интересны. На этот раз разработчики решили отказаться от количества и перешли к качеству. Поэтому хотя на релизе трасс немногим больше десяти, они проработаны до мельчайших деталей. Кажется, что Codemasters тщательно моделировали каждый сантиметр покрытия, чтобы довести реализм до высочайшего уровня.

Ох как же тут заносит

На поведение автомобиля влияет каждая горбинка, ямка, лужа. Не говорю уже про разные типы покрытий и их изменение в дождливую погоду. Одна и та же трасса в разное время суток и при разных погодных условиях совершенно меняется. Вы видите те же повороты, вспоминаете порядок действий, но ничего не получается! Просто потому, что пошел дождик и машину заносит на порядок сильнее. Или же наступила кромешная тьма, а передние фары показывают около десяти метров трассы, которые на огромной скорости пролетают за доли секунды. Реагировать приходится молниеносно, концентрация бешеная. 

Система повреждений прекрасна. Конечно, вы не превратите тачку в кусок мятого металла, ведь в реальной жизни она выйдет из строя задолго до этого. Поэтому в рабочем состоянии вы можете лишить машину капота, фар, стекол, бамперов, покрышек. Но если врежетесь сильно, заезд закончится — здесь у нас реализм, а не симулятор автомобильного БДСМ.

За несколько минут до аварии :)

Повреждения влияют на поведение машины. Даже слегка впилившись в неудачно расположенный столбик, вы можете остаться с сильным креном до конца заезда. А это, в отличие от казуальных гоночек, здесь станет настолько большой проблемой, что лучше делать рестарт. Кстати, перезапускать гонку в рамках ивента можно не более пяти раз, так что будьте осторожны. Зато есть десять тестовых заездов перед официальным стартом, во время которых можно изучить трассу и сделать мысленные заметки на будущее.

Уровень сложности

Тут хотелось бы обратиться к двум категориям геймеров — хардкорщикам и казуалам. Все они найдут в DiRT Rally 2.0 что-то интересное для себя. Но есть кое-какие заковырки.

Для казуалов

В этом жестоком автомобильном мире вы окажетесь беззащитным птенчиком. Привыкли к легкому управлению в The Need for Speed и подобных тайтлах? Забудьте или удаляйте игру :) Потому что здесь вам придется использовать весь арсенал управления, причем клавиатуры и джойстики для этого подходят «не очень». Без геймерского руля будете страдать. К счастью, не все так плохо, ведь разработчики ориентировались на широкую аудиторию. В настройках есть целый раздел вспомогательных «штук», которые помогут тормозить, заходить в повороты, удерживаться на трассе во время тряски и даже становиться на «путь истины» в случае внезапного разворота на 360 градусов. 

Знакомство с фанатами — сбить их нельзя даже в местах без ограждений, игра телепортирует машину и дает штраф

Обучение не предусмотрено, так что если с правилами ралли не знакомы, гуглим и самообучаемся. В конце-концов, никто не заставляет сразу начинать карьерный режим. 

И предупреждаю — нервы у вас должны быть стальными, ведь даже имея на последнем заезде ивента преимущество в 30 и более секунд, вы можете запороть гонку в районе финиша, получив штраф в целую минуту и отлетев на последние места рейтинга. В такие моменты хочется жить, любить и улыбаться :) И да, уберите со стола чай и другие жидкости, ведь генерируя подобные ситуации, игра то и дело норовит испортить коврик с клавиатурой. 

Для хардкорщиков

Естественно, вкладки со всякими «облегчалками» в настройках для вас не существует. Подключайте любимый руль, ставьте вид камеры из салона, делайте звук в наушниках на максимум и дерзайте! Конечно же, не забывайте про уровень сложности в пользовательских заездах — всегда ставьте его на максимум. 

Графика

Единственное, к чему я бы мог придраться, так это к графике. Я понимаю, что бюджет у студии был не таким большим. И большую его часть они потратили на воссоздание реальных трасс и автомобилей. Поэтому эта часть контента получилась невероятно крутой. Машинами любуешься, а вид из кабины погружает в процесс с головой. Но вот на окружении пришлось экономить: зрители на обочине безликие, задники бездушные, деревья вдалеке натыканы просто для вида. В остальном претензий нет.
Тут и так все понятно

Аудио

Крутых саундтреков от такой игры не ждешь, да и зачем они нужны? А вот звуки тут шикарные. Я даже говорю не про харизматичные голоса штурманов. Речь про моторы, рев которых невозможно сравнить ни с чем другим. Причем, каждая машина звучит по-своему на разных участках трасс. Спустя некоторое время вы даже научитесь определять скорость, не глядя на спидометр и лишь прислушиваясь к своей заряженной красавице. В плане аудио-эффектов разработчикам браво!

Плюсы и минусы

Подводя итоги, хочется отметить преимущества и недостатки DiRT Rally 2.0. Начну с плюсов:
  • Реалистичная физика поведения машины и управления — лучшая в серии, нечего добавить.
  • Великолепные трассы и модели спорткаров — смотришь на них и видишь душу создателей.
  • Разнообразие режимов и ивентов — от карьерных до исторических и пользовательских.
  • Влияние погоды на геймплей — молитесь, чтобы не пошел дождь!
  • Гибкая настройка сложности для новичков — не волнуйтесь, сильно бить не будут :)
Минусы:
  • Качество проработки задних планов — графика в этом моменте страдает.
  • Высокая сложность — новичкам здесь учиться и учиться, а фанаты будут счастливы.
  • Маловато трасс — это хоть и минус, но эти трассы настолько хорошо проработаны, что он практически незаметен.

Выводы

DiRT Rally 2.0 — достойное продолжение серии. Любители ралли будут от игры в восторге, а у остальных появится шанс попробовать свои силы в новом для них виде спорта. Только не забывайте про геймерский руль — без него на высокой сложности далеко не уедешь.
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i