Способен ли двухмерный мультиплеерный шутер увлечь фаната трехмерных стрелялок? Оказалось, что да. Будучи любителем «контры», «колды», «батлы» и других шутеров, я сначала скептически отнесся к новому проекту от компании Disquire. По скриншотам геймплей напоминал нечто браузерное, далекое от моего круга интересов. Что же произошло дальше? Я был приятно удивлен. И хочу рассказать вам о своих впечатлениях.
Сеттинг
Геймплей
Из основных режимов есть кампания и арена. В кампании представлены несколько миссий, за выполнение которых предлагаются награды в виде золота и полезных предметов. Как по мне, проходить эти миссии стоит. Длятся они всего несколько минут, а в арсенале потом появляется более мощное оружие и прикольные гаджеты. Задания очень легкие, лишь один раз мой ховеркрафт был близок к гибели. Например, нужно было просто пробраться в цитадель плохого парня или уничтожить всю его охрану. Боты довольно слабые и наносят мало урона, даже мини-боссы не особенно удивляют
На арене вас рандомно закинет в один из ее режимов — командный дезматч или захват точек. В командном дезматче все предельно просто — уничтожай врагов, набирая за это очки. Команда, у которой будет больше очков в конце матча, победит. С захватом точек все несколько сложнее. На карте будут несколько ключевых точек, за захват которых начисляются баллы. Чтобы победить соперника, нужно контролировать больше точек, чем он и быстрее него набрать необходимое количество очков.
На мой взгляд, в командном дезматче решает личный скилл и есть шанс затащить даже слабую команду. Я несколько раз оказывался в ситуации, когда половина тиммейтов вообще ничего не могла сделать, но вместе с другой половиной мы умудрялись выигрывать, пускай даже с преимуществом в пару очков. В захвате точек командная тактика и пространственное понимание игры намного важнее умения хорошо стрелять. На ум сразу приходит пример, когда большая часть моей команды вообще не понимала, что ей делать. Наши ховеркрафты летали где угодно, но только не возле ключевых точек. Из-за этого мы хоть и умудрялись убивать врагов, но точки не контролировали и очки не зарабатывали. Бывало и так, что команде не удавалось с скоординировать действия: на важных участках карты мы были в меньшинстве, пока большая часть команды гонялась за одиночными врагами.
Но от перечисленных ошибок в этой игре не уберечься, ведь человеческий фактор здесь очень высок. Есть, конечно, возможность пойти в бой с другом и взаимодействовать с ним, общаясь в скайпе или дискорде. А в соло основные тактики такие: в дезматче блистайте скиллом и убивайте врагов, а в захвате точек старайтесь быть полезными команде и следите за положением вещей на карте. Об этом я расскажу позже.
Ховеркрафт — моя крепость
- каркасы и двигатели — каркасы позволяют создать новый транспорт, а двигатели увеличивают его мощность;
- броню — для моего ховера существует верхняя и нижняя броня (на втором поколении есть уже три части брони), увеличивает сопротивляемость вражескому урону;
- пушки — оружие, которым оснащается ховеркрафт, от снайперских орудий и пулеметов до дробовиков и ракетометов;
- снаряжение — дополнительные возможности для ховеркрафта, ниже опишу их подробнее;
- улучшения — модификаторы для ховеркрафта, усиливающие некоторые его способности;
- декорации — постапокалиптическая косметика, которую можно нацепить на свой ховеркрафт.
Немного об оружии. В магазине есть следующее вооружение:
пушка — атакует одиночными выстрелами, подходит для сражения на почтительном расстоянии;
- высокоточная пушка — то же самое, но с куда большим уроном, аналог снайперской винтовки;
- пулемет — скорострельное оружие, мгновенный урон маловат, но если сесть врагу на хвост, ему конец;
- пулемет-автомат — то же самое, только стреляет еще быстрее.
- дробовик — стреляет дробью, на небольшом расстоянии, но наносит внушительный урон и попадает по нескольким врагам одновременно;
- штурмовой дробовик — наносит больше урона, чем обычный дробовик, и стреляет чуть-чуть быстрее;
- ракетомет — метает ракеты, а вы что хотели? :)
- тяжелый ракетомет — стреляет намного медленнее обычного ракетомета, но и наносит в разы больше урона.
Мне понравилось летать с дробовиком. Установил себе модификатор на мгновенное ускорение, влетал в толпу врагов и с близкого расстояния ломал им зубы. Также у меня в снаряжении оказался уникальный детонатор, который устраивал взрыв в случае моей гибели. Поэтому даже оказавшись среди противников и потерпев неудачу, я все равно наносил им серьезный урон. Порой этого было достаточно для того, чтобы мои союзники прилетели и добили раненных врагов. Еще внимание привлекла высокоточная пушка, но с ней нужно быть аккуратным и держаться в стороне от эпицентра сражения.
Теперь о снаряжении. Вы можете установить:
- ракеты — дают ракетный залп по врагу, наносят много урона;
- бомбы — сбрасываются на голову врагу бомбы и быстренько опускают его на землю;
- мины — висящее в воздухе минное поле, врезавшись в которое, враг взорвется и получит много урона (он бывает мгновенным, электрическим со станом — отключением всех систем, и кислотным — когда часть урона ховер получает после взрыва);
- стелс-генератор — включает невидимость на короткое время;
- система ремонта — чинит ховеркрафт в бою;
- энергетический щит — поглощает урон;
- ускоритель — временно увеличивает скорость;
- турель — позволяет устанавливать в любом месте карты турель;
- маячки и система слежения — дебаф, который увеличивает входящий урон по врагу и не дает ему спрятаться в инвиз.
Как видите, вариантов оборудования очень много. На один ховеркрафт можно установить два вида снаряжения и одно улучшение. Вы должны решить, какие именно возможности будут полезны в бою. Экспериментируйте, тестируйте, проверяйте.
Крафт
Также в игре доступны декоративные модификации. Хотя практической пользы от них нет, визуально они значительно улучшают впечатление от ховеркрафта и вызывают зависть у противников. А может и у союзников :)
Что интересного я заметил
Хотя на первый взгляд детали для ховеркрафта стоят дорого, деньги зарабатываются довольно быстро. Особенно на первых порах, когда миссии в PvE-кампании приносят внушительную прибыль. Да и после победных матчей выдается много золота. Учитывая, что длятся они в районе пяти минут, за первый же час можно нафармить на неплохую пушку или мощную броню. Конечно, дефицит будет заметен, если вы захотите построить сразу несколько ховеркрафтов, но и эта проблема будет решена при помощи гринда. А гриндом здесь я называю сам геймплей, от которого вы будете получать большое удовольствие.
Ховеркрафты очень отзывчивые. Управлять ими на карте очень приятно. Во время боя нужно перемещаться при помощи стандартных клавиш WASD, целиться и стрелять мышкой. Также есть кнопки дополнительных способностей (всего две на первом поколении ховеров и три на втором, запомнить очень легко, а перенастроить еще легче).
Советы
Старайтесь не влезать в эпицентр сражения, если у вас нет дробовика. Любому другому оружию нужно время, чтобы уничтожить врага. А у дробовика взрывная мощность, вблизи он убивает быстро или хотя бы наносит критический урон.
В кампании используйте оружие дальнего боя — оно лучше всего подходит для уничтожения мелких дронов и турелей. Хотя я и с дробовиком не испытывал больших проблем.
Определитесь, какой стиль боя вам нравится больше всего. На ум приходят следующие: стелс, аркада, снайпер, охотник.
Для стелсового стиля устанавливайте модификатор, который дает невидимость. Это позволит легко заходить в тыл врагу в режиме захвата точек, и безнаказанно отбирать у него очки. В дезматче эта функция менее эффективна.
Для аркады идеальны дробовики — врываетесь на врага, расстреливаете, улетаете. Лучше установить модификатор на скорость, это позволит наносить внезапные удары и быстро отступать из гущи боя.
Снайперам стоит держаться в стороне и постреливать из своих мощных пушек одиночными выстрелами. Для них подойдут модификаторы, которые обнаруживают противника вне зоны видимости.
Охотники хороши с пулеметами — садитесь «на хвост» вражескому ховеркрафту и не отстаете, пока его конструкция не развалится.
На первых порах локации на карте могут сбивать с толку. Иногда не будет понятно, впереди проход или декорация. Поэтому в идеале стоит смотреть на мини-карту и двигаться с ее помощью. Со временем карты будут изучены до мельчайших деталей и необходимость в такой поддержке отпадет.
Не вылетайте далеко вперед на противника, если не уверены в возможности быстро отступить. Если вам навстречу вылетят хотя бы два вражеских ховеркрафта, шансов на победу будет мало. Вне зависимости от режима, гибнуть просто так не стоит, команде от этого лучше не станет. Старайтесь наблюдать за происходящим на мини-карте и летайте там, где вы полезнее всего для союзников.
Плюсы и минусы
- динамичный геймплей — во время сражений очень весело, они короткие и не успевают надоесть.
- кастомизация — разнообразие модификаторов, оружия и снаряжения позволит создать уникальный ховеркрафт, подходящий для вашего стиля игры.
- двухмерная графика — модели, спецэффекты, задние фоны, все это выглядит приятно и очень даже атмосферно.
- звуковое сопровождение — бодрый металл на фоне добавляет адреналина и заставляет двигаться вперед несмотря ни на что :)
- союзники порой попадаются «не очень», но от этого в мультиплеерной игре никто не застрахован.
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |