Dead End Job — процедурно генерируемый шутер от студии Ant Workshop и издателя Headup. Этакая смесь «Охотников за привидениями» и «шоу Рена и Стимпи» от ведущего левел-дизайнера Red Dead Redemption Тони Гауланда. Игра выходит для Nintendo Switch (клиент весит 1.3 Гб), ПК и Xbox One 13 декабря. Я в сыграл в версию для Nintendo Switch и теперь поделюсь первыми впечатлениями.
Игровой процесс, дизайн, впечатления
Плюсы и минусы
Кратко о плюсах и минусах Dead End Job. Начну с плюсов:
- Хороший перевод на русский язык — много смешных фраз и словечек, которые четко дают понять, что переводили не в автоматическом режиме. Например, название компании «Бес-и-Зыди» :)
- Игра достаточно сложная. Если спешить, то можно часто погибать даже в самом начале. Но даже проиграв ты привносишь в копилку (цель игры) некоторую сумму денег. Другое дело, что у тебя всего тридцать дней (попыток) для решения финансовых проблем.
- Разрушаемые объекты и физика! Да, да, в The Outer Worlds этого нет, а здесь, в игре на 1.3 гигабайта есть. Можно крушить столы, шкафы, клумбы и всякую офисную технику, а затем разбрасывать обломки по комнате. Ломаются даже некоторые предметы на стенах.
- Есть локальный кооператив. Второй игрок, имея полноценный контроллер, может присоединиться к тебе в любой момент игры и помогать, замедляя противников. Отличная роль для, скажем, ребенка. Да, детям в эту игру заходить можно, это не Исаак с говном и кишками по всей комнате.
- Есть боссы и они… жутко ржачные! Всего в игре 60 монстров, все они забавные и очень разные, как внешне, так и по умениям.
Минусы:
- Управление осуществляется всего двумя аналоговыми стиками — бег и направление стрельбы. Еще одной кнопкой всасываются побежденные призраки, а двумя — используются ячейки с найденными предметами. И это с одной стороны плюс. Но с другой, все это замечательно могло уместиться на одном джойконе. Но, увы, для кооператива нужен еще один комплект джойконов или отдельный контроллер.
- Возможно, у меня был не финальный билд игры, но анимация при загрузке уровня лагала. Выглядит это не очень хорошо.
- Не понравилось, что персонаж вылетает из комнаты, когда пробегает недалеко от дверного проема. Почему это плохо? Выйдя из комнаты, ты сбрасываешь бой в самое начало. У меня много раз возникала ситуация, когда победив четыре волны монстров и боссов, я случайно вываливался из комнаты и приходилось начинать заново. Разработчикам стоит пофиксить зону активации перехода между комнатами, либо сделать закрывающиеся двери при входе в комнату, как это было в Исааке.