Экшен-приключение, RPG, слешер — называйте игры серии Darksiders, как хотите. Но в первую очередь это история вселенского масштаба, где всадники Апокалипсиса играют главную роль. В третьей части разработчики решили показать нам их харизматичную сестру — Ярость. Релиз состоялся, мне уже удалось побегать по парочке локаций, поэтому, поделюсь первыми впечатлениями.
Отправляемся в Ад?
Не совсем. Пускай заставка была преисполнена багровых оттенков и намекала, что сейчас мы увидим подобие адских локаций из фильма «Константин», на деле все оказалось совсем не так.
Во вступлении нам рассказали краткую предысторию и навели на мысль о том, что Смертные Грехи в каком-том смысле божественны, ведь они — часть Великого Замысла. Правда, есть одна проблема — Война якобы выпустил их на Землю, открыв печати. Теперь каждый Грех должен быть пойман. Обугленный Совет отправил на это задание Ярость. Героиня даже обрадовалась очередной возможности размяться и перерубить тысячу-другую противных демонов. И вот, мы переносимся на Землю в компании наблюдателя (шпиона Совета). Пускай города разрушены и повсюду разносятся противные демонические звуки, окружение на поверхности достаточно милое, отполированное, покрытое зеленью.
Пока особого толка от наблюдателя я не заметил. Появляется не так часто, в основном чтобы поболтать.
С первых же секунд нас кидают в бой. Нет, улицы совсем не кишат демонами, их даже слишком мало. В самом жарком бою будет от силы десять противников, а зачастую они блуждают по локациям парочками и троицами.
Первый босс был спустя две минуты. Он скорее ознакомительный, но все же было интересно — подробности в полном обзоре :)
Механики боя
На старте у Ярости из оружия только кнут. Но он настолько мощный, что о чем-то другом пока даже не мечтаешь. Есть у героини обычные удары, комбинации, особые умения. Например, прыгая вверх, можно зажать shift и с грохотом приземлиться на землю, слегка оглушив противника. Или же прыгнуть и тут же ударить кнутом, выполнив в воздухе эффектный пируэт. Сразу скажу, что нужно будет зайти в меню игры и изучить там все имеющиеся комбинации. Потому что на рандоме вы определите разве что парочку из них. А ведь арсенал всадника не так уж мал и очень даже полезен — от размашистых выпадов до круговой атаки, способной перемолоть одновременно всех нападающих.
Также героиню снабдили пустотами — слотами для особых возможностей. В самом начале заполнена только одна из них, дарующая исцеление при наборе достаточного количества очков. Что будет дальше — посмотрим. Кстати, о наборе очков — происходит это обычным способом, благодаря убийству мобов. На этой механике завязаны еще несколько способностей Ярости. Она может проводить испепеляющую атаку, вроде мини-ульты, а также менять свой облик и ультовать по-настоящему, превращаясь в ужаснейшее создание.
Во время ульты на экране происходит нечто невообразимое — адские плети кружатся, рассекают мобов без разбора и легко расправляются даже с серьезными противниками, которых я уже успел встретить — толстых, опасных тролле-демонов, охраняющих полезные для прокачки плюшки.
Если большинство мобов вы будете убивать с парочки ударов, здесь придется попотеть и вспомнить о возможности уворачиваться от ударов, высоко прыгать и даже убегать.
Прокачка и без того сильного персонажа
Забавно, что всаднику Апокалипсиса вообще нужна прокачка, ведь он по умолчанию немыслимо силен. Однако, здесь у нас компьютерная игра, поэтому делать героя непобедимым с первых уровней слишком скучно. Для прокачки используются души, которые мы меняем у демона на всякие плюшки, от кристаллов до повышения уровня.
Повышая уровень, можно прокачать здоровье, силу и магию. Так как пока магическими атаками (за исключением ульты) не пользовался, решил качать немного здоровье и чуть больше силу. Посмотрим, к чему приведет такая схема.
Демон — отдельная история. Он не только торгует и повышает нам уровень, но и любезно предоставляет проход по змеиным норам — аналогу фаст-трэвэла. И хотя разработчики обещали бесшовный переход между уровнями, во время телепортации все же появляется экран загрузки.
Оружие тоже прокачивается, но для этого нужно собирать достаточно редкие осколки. За крафт здесь отвечает Творец из Убежища — эффектный персонаж, напоминающий паладина из Варкрафта, которому случайно влетело молотом по голове.
Творец, кстати, попросил Ярость помочь ему в спасении оставшихся за пределами Убежища людей. Для этого он снабдил героиню камнем телепортации — прикоснулся к смертному и он благополучно растворился, через пару секунд оказавшись в безопасности. За это нам полагаются плюшки, о которых расскажу в полном обзоре.
Общие впечатления, графика, оптимизация
Сразу скажу, что хотя на дворе 2018 год, от портированной с консоли игры многого я не ожидал. И это даже помогло не слишком испортить впечатление от происходящего на экране.
Сразу после запуска я зашел в настройки и выставил графику на максимум. Но когда загрузилась локация, показалось, что разрешение слишком низкое — вокруг мыло и сложно что-то разобрать. Рука даже потянулась в гугл за решением проблемы. Но, как оказалось, это действительно такой «графон», смачно приправленный эффектами постобработки. Как только сделал постобработку минимальной, видимость улучшилась, хотя и осталась примерно на уровне 2012 года. Ну да ладно, это слэшер, мы за драками следим, а не за идеальными текстурками.
В драках тоже не все так гладко. Консольные механики на мышко-клаве выглядят слегка неуклюже и топорно. Хотя анимации вроде бы приятные глазу. Нужно время, чтобы привыкнуть к особенностям управления и интуитивно выбирать грамотные позиции для нападения. Но лучше все же играть с геймпадом — игра изначально под него затачивалась.
Перемещение — тут есть вопросы. Одна из фишек игры заключается в возможности ухватиться хлыстом за перекладину и перелететь разные препятствия. Это действительно работает, но в некоторых местах точки «цепляния» слегка кривоваты, из-за чего персонаж летит на другую сторону под углом, иногда банально не долетая. К счастью, в большинстве случаев Ярость хватается за край обрыва руками и благополучно выбирается наверх. А вот по уступам карабкаться не так приятно. Очень часто героиня даже с двойным прыжком не допрыгивает туда, где даже смертные смогли бы залезть. Да и бегает она не слишком быстро, вынуждая то и дело использовать shift для рывков, хоть немного ускоряющих долгие пробежки по локациям.
Оптимизация — тут говорить нечего, она терпимая. Учитывая, что графика в лучшем случае среднего качества, веришь обещаниям разработчиков сделать 60 FPS в 4К на консолях.
Подводим первые итоги
Простенький слэшер с эпичной историей. Именно второе пока затягивает и помогает двигаться дальше. Что получится в итоге? Об этом расскажу в полном обзоре, где постараюсь разобрать самые интересные моменты и, возможно, немного поворчу :)
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |