Международный журнал о компьютерных играх PC Gamer выпустил интересный материал, в котором перечислена вся информация о грядущем проекте CD Project RED — Cyberpunk 2077. Мы перевели его специально для русской аудитории. Фанаты киберпанка, открытого мира и ролевых приключений — готовьте чай и приступайте к чтению!
Cyberpunk 2077 анонсировали еще в далеком 2012 году. За прошедшие шесть лет благодаря интервью и тизерам игра стала выглядеть масштабной, даже больше, чем The Witcher 3. Теперь ее продемонстрировали всему миру. На E3 2018 мы были среди первых, кто увидел часовую геймплейную демку Cyberpunk 2077, показавшую всем головокружительное разнообразие механик, систему развития персонажей и боевую систему. Эту же демку показали на Gamescom 2018, а теперь она доступна всем и появилась возможность изучить ее кадр за кадром.
Известна ли дата выхода Cyberpunk 2077? О чем будет сюжет? Игра действительно выглядит настолько круто? А какие у нее системные требования? Дальше речь пойдет обо всем, что нам известно касательно этой игры на данный момент. Мы возьмем информацию из интервью и новостей, а также проведем собственный анализ геймплейного видео.
Дата выхода Cyberpunk 2077
Мы знаем, что CD Project нацелены на текущее поколение консолей в дополнение к ПК. Поэтому компания должна торопиться. Если хотите еще больше фактов, подтверждающих релиз в 2019 году — в марте 2017 года на конференции касательно финансового отчета CD Project один из участников отметил, что разработка «довольно хорошо продвинулась». Вспомним девиз CD Project «доводить все до ума», которого в компании придерживаются очень строго (релиз третьего Ведьмака откладывали, и в результате получилась очень хорошая игра). С 2017 года было достаточно времени, чтобы подтянуть все хвосты, а значит, релиз очень скоро.
Геймплейная демка
Вот оно, видео, которое мы все так долго ждали: 48 минут геймплея Cyberpunk 2077 с некоторыми комментариями, объясняющими происходящее. Ниже вы увидите, что мы поняли из просмотра слегка отличающейся версии этой демки на E3, а также узнаете другие детали из интервью и новостей за последние несколько лет.
Cyberpunk 2077 — это шутер от первого лица?
Несмотря на то, что предположительно у персонажа могут быть разные способности, в демке V играла роль ловкой киберниндзя. Он могла бегать, скользить к укрытиям и даже запускать режим замедленного времени во время стрельбы. У нее также был быстрый рывок, который позволял ей прорываться в определенном направлении. Если комбинировать режим замедленного времени и этот рывок, можно быстро заходить врагам во фланг и ставить красивые хедшоты.
Мы также заметили разнообразие крутых пушек. Да, в игре есть и другие виды оружия. Но, опять же, именно пушек здесь очень много. Например, кустарная модификация Кибер Дробовика способна пробивать укрытия и врагов — в паре с оптическим имплантом V, способным видеть сквозь объекты, это смертельная комбинация. Есть и Смарт Винтовка, с которой не нужна меткость, ведь пули преследуют цель и убивают ее. Достаточно лишь повернуть прицел в сторону врага, как винтовка наведется сразу на несколько целей и выстрелит пули, которые автоматически до них доберутся.
Так что, пускай CD Project позиционируют игру в качестве РПГ в открытом мире со всеми элементами вроде исследования, диалогов и умений, но это еще и шутер от первого лица.
Создание персонажа в Cyberpunk 2077
Вы также сможете менять характеристики. Присутствуют стандартные «Strenght» и «Intelligence», а также «Cool», которая возможно играет роль харизмы или показывает отношение к стрессовым ситуациям. Вот полный список характеристик, которые мы заметили в демке: «Strength», «Constitution», «Intelligence», «Reflexes», «Tech», «Cool». Стоит отметить, что отсутствуют важные характеристики из настольного Cyberpunk, например, «Empathy». Ниже поговорим важности этого момента.
Мы уверены, что «Cool» будет содержать в себе другие интересные функции, кроме харизмы, о чем уже рассказывали ранее (прим. переводчика: Майк Пондсмит, создатель настольной Cyberpunk 2020, рассказывал, что параметр «Cool» показывает, насколько хорошо персонаж ведет себя в стрессовой ситуации, под давлением, при болевых ощущениях или во время пыток. Он также во многом определяет волю к победе, несмотря на полученные ранения или низкие боевые навыки. А еще «Cool» влияет на собранность персонажа и крутость его образа в глазах окружающих).
Также в редакторе персонажа можно изменить предысторию, которая повлияет на отношение к нему NPC и, возможно, откроет доступ к новым выборам и сюжетным моментам. Ну, знаете, стандартные для современных РПГ штуки.
Несмотря на кастомизацию, вы все равно остаетесь уникальным персонажем — V. Не «Vee». Просто «V». Вы наемник, и это все, что мы знаем на данный момент.
Будут ли в игре романтические отношения?
Квест-дизайнер в интервью Game Informer рассказал: «В Cyberpunk 2077 гораздо больше возможностей. Вы сами определяете своего персонажа, в том числе его пол и сексуальные предпочтения». Он продолжил: «В случае с Геральтом, у вас был персонаж, чьи предпочтения были четко определены книгами, историями и сюжетами предыдущих игр. Но в Cyberpunk 2077 все решаете только вы. У нас есть NPC-геи, бисексуалы, гетеросексуалы, потому что мы хотим, чтобы они казались реальными, и чтобы у них были свои предпочтения».
Будет ли у Cyberpunk 2077 возрастной рейтинг 18+?
Как работают диалоги?
Но это нормально, потому что новая система и вид от первого лица добавят напряженности. Когда V и ее помощник Джеки прибыли на встречу с бандой Мальстрема, под прикрытием покупателей продвинутого снаряжения, сделка почти сорвалась. В середине диалога персонажи, в том числе V, достали оружие и начали угрожать друг другу. Тем временем, диалог продолжал работать, позволяя игроку управлять ситуацией. Оставаться спокойным или открыть огонь? В демке персонаж смог разрядить обстановку, показав бандитам деньги и убедив в честности сделки.
Сценой ранее, V была задержана группой корпоративных агентов. Эти чрезвычайно опасные персонажи искали информацию и приняли V за нужного им человека. Пытаясь выбить из нее данные, они взломали ее кибер-программу, установили детектор лжи и начали допрос. Если бы она соврала во время диалога, агенты сразу бы об этом узнали, что могло привести к неприятным последствиям. Новая система выглядит натуральной и реалистичной. Больше нет четкого разделения между обычным геймплеем и началом диалога. Игра непрерывна и все элементы работают вместе.
Какие способности можно будет открывать?
Импланты выглядят очень круто, но странно, что у них нет отрицательных эффектов. Ведь, если взглянуть на настольную вариацию Cyberpunk, действие происходит в мире, где кибер-импланты приводят к психическим заболеваниям, вроде киберпсихоза. Это та грань игровой вселенной, о которой разработчики точно должны знать, ведь в трейлере 2013 года нам показывали полоумную женщину, задержанную оперативниками C-SWAT за кровавое преступление. В настольной игре характеристики «Empathy» и «Humanity» определяли, насколько кибер-импланты безопасны для использования. Но «Empathy» в Cyberpunk 2077, судя по всему, не будет.
Чуть позже по сюжету демки героиня получила доступ к безумным игрушкам. Один имплант позволял V пускать рикошетные пули за угол, убивая противников прямо в укрытии. В дополнение к этому присутствовал элемент интерфейса, показывающий предположительную траекторию пули, чтобы можно было сделать идеальный выстрел. Также мы увидели руки-мечи, похожие на лапки богомола, которыми героиня потрошила врагов.
Другие апгрейды позволяли V бегать по стенам, использовать замедление времени, делать двойной прыжок и быстрый рывок в выбранном направлении. Даже были роботы, которыми можно было управлять удаленно, вроде паукобота, ползающего по стенам и потолкам. Мы не увидели его в действии, но после приобретения робот двигался за персонажем по уровням и защищал себя в бою.
В одном из моментов V подкралась к врагу и выполнила удушающий прием, что позволило ей взломать его кибер-начинку и получить доступ к данным, некоторые из которых были просто частью игрового лора. Также V незаметно для противника взломала одну из его пушек и вывела ее из строя. А после убила почти задушенного врага и напала на двух оставшихся плохишей. Разобравшись с первым, приступила ко второму, который попытался выстрелить, но понял, что его оружие не работает. Секундное замешательство позволило героине безопасно сократить дистанцию и добить беднягу.
Нам также рассказали, что некоторые Риппердоки смогут оснащать персонажа нелегальными военными имплантами. Можно лишь догадываться, насколько крутыми будут эти штуки.
Можно ли в Cyberpunk 2077 водить машины?
В одной из сцен V попала в засаду, организованную охотниками за органами на грузовике (ребята из первой перестрелки). Пока Джеки схватился за руль, V вылезла из окна и начала стрелять в ответ. Это был крутой момент — стрельба на огромной скорости, пока на фоне проносились пейзажи Найт-Сити. CD Project RED говорят, что в игре будет много разных машин, но мы пока не знаем, сможет ли героиня управлять прикольными летающими тачками, которые есть у ряда персонажей.
Насколько интерактивным будет окружение?
В бою в некоторых локациях мы видели легкие разрушаемые элементы. Например, сражаясь с боссом в экзокостюме, V выстрелила в подъемник с автомобилем, который уронил тачку на землю и создал для героини отличное укрытие.
Как выглядит и каким ощущается Найт-Сити?
Но что нам понравилось больше всего, так это насколько глубокими кажутся персонажи и их мотивы. Окружающий мир буквально пестрит группировками и разными культурами. В демке V была нанята «ремонтником» по имени Декс, который попросил отследить очень мощный имплант, тем самым доказав свою профпригодность в качестве наемника. Во время этой простой миссии героиня случайно встретилась с корпоративным агентом, пытавшимся вернуть украденную военную разработку. И хотя это было необязательно, она заключила с агентом сделку, помогла ему вернуть желаемое в обмен на один предмет, который был нужен Дексу.
Для этого V отправилась в тайное убежище бандитов и решила действовать спокойно, предлагая купить оборудование вместо того, чтобы отобрать его силой. Ситуация почти вышла из под контроля, но путем диалогов удалось убедить лидера банды в честности сделки. Как только бандит вставил валютный чип в свой компьютер, он понял, что в нем содержится вирус — беспринципный агент подставил героиню, несмотря на все заверения в безопасности спецоперации. Сложно определить, кто в этом мире хороший или плохой, но вместе с этим глубина Cyberpunk 2077 начинается ощущаться еще сильнее — мало какие РПГ достигали такого уровня проработки.
Если честно, голова до сих пор кружится после всего увиденного, но пока рано говорить, что остальная игра будет настолько же напряженной и сложной. С другой стороны, мы не даже не предполагали, что первый взгляд на Cyberpunk 2077 позволит увидеть настолько много интересных деталей. Надеемся, что это хороший знак, показывающий, сколько еще крутого контента мы увидим в полной версии игры.
Что еще мы знаем о сеттинге?
«Спроектированное городское сообщество, основанное в 1994 году покойным бизнесменом Ричардом Аликсом Найтом (1954-1998). Найт-Сити, расположенный в самом начале бухты Дель Коронадо (углубленной до нынешних размеров в 1999 году) и обращенный к Тихому океану, является современным городом 21 века. Его широкие улицы и ультрасовременные башни — дом более чем для миллиона человек, а еще четыре миллиона жителей располагаются в больших районах — Уэстбрук, Норт Оак, Хейвуд, Пасифика, Южный Найт-Сити и Ранчо Коронадо.»
«Найт-Сити — захватывающее и оживленное место. Мегаполис известен на весь мир своим лозунгом «Город на грани завтрашнего дня». Сюда ежегодно приезжают почти девять миллионов туристов и корпоративных путешественников. Найт-Сити — спроектированное сообщество с продвинутой системой скоростного транспорта, собственной сетью LDL и корпоративным центром, в котором имеют свое представительство более десятка мировых мегакорпораций. Это яркий пример победы технологий над проблемами прошлого.»
Довольно оптимистичное описание, в котором, естественно, не оказалось места для подноготной с ее грязью, кровью и преступлениями. Панки и корпоративные марионетки всех сортов бродят по этим туманным улицам, где некогда царила толпа. Но теперь все изменилось — еще с 2023 года корпорации открыто воевали за территорию. В Cyberpunk 2077 мы увидим, что случилось с городом после этой войны.
Во время анонса Cyberpunk 2077 в 2012 году, Майк Пондсмит отметил: «Люди задавались вопросом, что произойдет после войны. Есть лишь скрытые подсказки — если бы мы сказали вам больше, пришлось бы вас убить, как обычно :)». Он добавил: «Одна из подсказок намекает особенно хорошо — в конце четвертой Корпоративной Войны я сбросил небольшую карманную тактическую ядерную бомбу на Башни Арасака, поэтому там появилось довольно много места для новой недвижимости, чем мы и воспользуемся».
Событие, о котором рассказал Пондсмит, произошло в 2024 году, а значит мы окажемся на этом месте почти через 50 лет после того, как часть даунтауна была разрушена и, предположительно, перестроена.
Будет ли мультиплеер?
На E3 2018 мы узнали, что Cyberpunk 2077 не будет иметь мультиплеера на релизе, но может получить определенную его разновидность после. Впервые слухи о мультиплеере поползли в 2013 году, но CD Project RED знали, что это может вызвать волнения среди фанатов игры. Поэтому они сделали заявление, в котором назвали Cyberpunk 2077«ролевой игрой с упором на сюжет с великолепным одиночным режимом». Но при этом пообещали «добавить некоторые мультиплеерные механики».
В 2017 году глава CD Project RED Адам Кичински сказал, что мультиплеерные механики обеспечат игре «долгоиграющий успех». Это вызвало некие опасения касательно проблем с микротранзакциями, особенно на фоне скандала со Star Wars Battlefront 2.
CR Project прокомментировали ситуацию в Твиттере и убедили фанатов, что в игре все равно будет эпический одиночный режим уровня третьего Ведьмака — «Не волнуйтесь. Думая о CP2077, представляйте нечто такое же масштабное, как и TW3 — огромный синглплеер, открытый мир, ролевое приключение. Никаких скрытых мотивов, вы получите то, за что заплатили — никакого обмана, только честный геймплей, как в Wild Hunt. Алчность мы оставим остальным».
Серьезно, будут ли микротранзакции?
Известны ли системные требования?
- Процессор — Intel i7-8700K 3.70Ghz
- Видеокарта — Nvidia GeForce GTX1080Ti
- Материнская плата — ASUS ROG Strix Z370-I Gaming
- ОЗУ — G.Skill Ripjaws V, 2X16GB, 3000Mhz, CL15
- SSD — Samsung 960 pro 512GB M.2 PCIe
- Блок питания — Corsair SF600 600W
Больше подробностей
- Будут высокие, доступные для исследования здания с множеством занятий.
- Будет отдельный режим для фотографий — создаем крутые скриншоты прямо в игре!
- Квест-дизайнер сказал, что Cyberpunk 2077 делает акцент на политику (это киберпанк, так что круто!).
- Никаких лутбоксов, очевидно.
- Композитор третьего Ведьмака Марцин Пшибылович работает и над Cyberpunk 2077.
- В 2013 году появлялись предположения, что диалоги в игре будут написаны на родном языке каждого из персонажей, а герою придется использовать имплант-переводчик. Звучит круто.
- «Braindances» — форма футуристической, похожей на наркотик виртуальной реальности. «Люди проживают чужие жизни, пока сами спят в канаве» — отметил старший дизайнер проекта Марчин Янишевски.
- Учитывая, сколько внимания было уделено разработке Cyberpunk 2077, в 2016 году мы узнали, что над игрой работает больше людей, чем когда-либо было занято третьим Ведьмаком (прим. переводчика: над The Witcher 3 по разным подсчетам трудилось около 1500 человек по всему миру).
- Кто-то пытался шантажировать CD Project украденными документами касательно ранних разработок Cyberpunk 2077, но платить никто не собирался, и история закончилась ничем.