На сайте Wccftech появилось интригующее интервью с разработчиком Cyberpunk 2077. Мы все с нетерпением ждем релиза этой игры, а пока можем узнать много интересного благодаря переводу, который сделали специально для русскоязычной аудитории.
Еще до E3 2019 игра Cyberpunk 2077 была одной из самых ожидаемых. После демонстрации геймплея в прошлом году фанаты были в восторге. А теперь еще и Киану Ривз вышел и за пять минут вывел проект в топ по предзаказам.
Мы встретились с координатором пользовательского интерфейса из CD Project RED Элвином Лю. Обсудили с ним сеттинг (Ночной Город — Night City), различные системы и механики, важность создания доступной игры даже для тех, кто не увлекается шутерами и играми от первого лица. Конечно же, не упустили из виду и технические характеристики проекта, в том числе технологию рейтрейсинга.
Прежде чем приступить к интервью, напомним, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года для персональных компьютеров и приставок PlayStation 4 и Xbox One.
Появление Киану на E3 2019 стало настоящим откровением. Не могли бы вы немного рассказать о том, как это произошло?
Конечно. Мы изначально хотели найти подходящую знаменитость. Актеры из романтических комедий явно были бы не в тему.
Да, но ведь ходили слухи об участии в проекте Леди Гага!
Ее стиль совместим с киберпанком, она могла бы вписаться в сеттинг. Но нет, ее не будет. Многие люди в студии любят Матрицу, Джонни Мнемоника, Скорость, плюс Киану сам по себе подходил для нашего жанра, поэтому выбор был очевидным. Когда мы обратились к нему, он сказал: «Да, я понимаю ваше художественное видение, я могу за это взяться». Он понимал, что именно мы пытаемся сделать, и это было круто.
Вы планировали участие Киану в течение долгого времени или это недавнее нововведение?
Мы держим этот факт в секрете уже много месяцев. Я не помню точно, когда появилась эта идея. Но все прошло очень гладко. Думаю, держать такую информацию в тайне было сложно. Помню первый раз, когда я услышал об участии Киану и сказал: «Действительно?!?!».
Персонаж Киану, Джонни Сильверхенд, глубоко укоренен в лоре Киберпанка, верно?
Да, Джонни всегда был бунтарем и рокербоем, выступавшим против мегакорпораций. Он с радостью вбегал и поджигал вестибюли мега-зданий, бросая факел на пол и крича: «Да пошли вы!». Конечно же, Джонни сильно отличается от реального Киану.
На самом деле он представляет общество людей, которых мы в Киберпанке называем Рокербоями. Это своеобразный класс, практически рок-звезды. Перенести такого персонажа из лора настольной игры было непросто, мы хотели сохранить его дух. Надеемся, что получилось.
Джонни на момент Cyberpunk 2077 уже давно должен быть в могиле? Так что, это его цифровой призрак или что-то в этом роде?
Именно так. Прошло примерно 50 лет после его исчезновении. Я не хочу спойлерить, но благодаря своему цифровому происхождению Джонни выглядит очень молодо. И у него будет много секретов, в том числе вы узнаете, что с ним произошло.
Я заметил, что при показе демки на E3 2019 вы уделили много внимания теме загрузки человеческого сознания в машины для достижения бессмертия. Она будет превалировать в сюжете Cyberpunk 2077?
Есть много вещей, которые мы пытаемся реализовать. The Voodoo Boys (Мальчики Вуду) — особенно одержимая идеей вечной жизни банда. А еще есть банда Водоворота (Maelstrom), члены которой мечтают стать «совершенными людьми». Поэтому их больше заботят импланты. Вообще, мы пытаемся охватить очень много разных тем. Все будет зависеть от персонажей, с которыми в контактируете. Они могут беспокоиться о трансгуманизме, влиянии на мир больших и жадных компаний и т.д. Вы даже сможете завести роман с одним из жителей Ночного Города. Так что, разнообразие велико.
Раз уж вы об этом упомянули, не могли бы рассказать о романтических отношениях в Cyberpunk 2077?
Я не хочу спойлерить, но мы хотим создать хорошо проработанных персонажей. У нас будут личности, с которыми вы сможете и захотите взаимодействовать. Если помните третьего Ведьмака, где у Трисс и Йеннифер были очень разные характеры, то знаете, как было интересно изучать их и сравнивать. Поэтому мы выбрали нескольких NPC, с которыми можно построить очень интересные отношения. Но так как это современный мир, большой город, у нас также будут интрижки на одну ночь. Кроме того, как и в реальности, вы сможете просто платить за секс.
Ранее вы упоминали корпорации. Можете ли сказать, сколько их будет в финальной игре?
Это хороший вопрос. Посчитать их непросто, у нас есть большие и маленькие корпорации. Например, Militech, похожая на американскую военную корпорацию, пришедшую на смену правительственным военным. Или Arasaka — большая японская компания, которая тайно вела множество серьезных проектов. После борьбы между этими гигантами за место под солнцем в городе даже появилась ядерная бомба. Есть еще Orbital Air, управляющая космической программой, самолетами и всяким таким. В Cyberpunk 2077 очень много компаний.
Помимо корпораций у вас также есть банды. Есть ли другие фракции, кроме корпораций и банд?
Да, у нас есть люди, которые просто пытаются выжить в большом городе. А еще присутствуют персонажи, которых мы называем кочевниками. Они проживают за пределами мегаполиса, потому что по каким-то причинам не хотят находиться на его территории. Возможно, у них сильные семейные связи в их сообществе или они ненавидят мысль о том, чтобы быть корпоративными рабами или участниками банд. Им хочется быть сильными и независимыми.
Значит ли это, что мы сможем исследовать окраины Night City?
Совершенно верно. Вы сможете посетить пустынную местность Калифорнии, взглянуть на электростанции, заброшенные шоссе и тому подобные вещи. Так что, вы не будете ограничены пределами Night City. На окраинах лучше пользоваться автомобилями. В городе на них особо не разгонишься, хотя там есть уличные гонки.
Если игрок совершит преступление, приедет полиция? Как работает ваша система правопорядка?
В нашем мире правительно можно подкупать. Любая корпорация может принять закон о том, что вы не сможете что-то делать в мире игры, и будет пользоваться его преимуществами. Возможно это благодаря подкупу правительства, которое выступает доверенным лицом корпораций. Так что, доверять законникам в Cyberpunk 2077 не стоит. Вероятно, есть и хорошие люди, но в этом городе каждый пытается пройти по головам остальных.
У нас есть система, над которой мы все еще работаем. Люди не будут в восторге от того, что вы начнете много убивать. Есть некоторые персонажи, которых вы физически не можете уничтожить, так как это может заблокировать квест. Я бы сравнил эту механику с The Witcher 3, где если бы вы отрубили жителю глухой деревушки голову, охранники не телепортировались бы из ниоткуда. Но если вы будете в большом городе и нарушите закон, кто-то из охранников вас заметит и попытается остановить. Как правило, они будут очень сильными. У нас также есть специальные ребята, которых мы называем Trauma Team (Команда Травма).
О да, я помню их из вашего трейлера.
Да, это своего рода полицейская/медицинская команда. Они приходят и пытаются вас спасти до тех пор, пока у вас есть страховка. А дальше вас отправляют в медицинское учреждение.
Можно ли будет попасть под арест и в тюрьму после совершения достаточного для этого количества преступлений?
Извините, не могу спойлерить.
Да, конечно. Могу предположить, что в Cyberpunk 2077 будет динамическая смена погоды?
Да, у нас даже есть кислотный дождь. Night City — очень загрязненный город, поэтому мы уделяем внимание таким вещам, как загрязнения окружающей среды, глобальное потепление и т.д.
Я думаю, что NPC будут разбегаться, когда пойдет дождь, особенно, если он будет кислотным.
Да, это происходило и в третьем Ведьмаке, когда люди искали убежище во время дождя. В целом, мы пытаемся сделать NPC очень правдоподобными. Чтобы все вокруг было похоже на мир, где действительно живут люди. Это заставило бы игроков проводить в игре больше времени.
Я полагаю, у NPC есть повседневные дела?
Конечно. Но если вы будете пятнадцать часов следить за одним NPC, то заметите шаблонность его действий. Но мы пытаемся добавить много интересного в поведение этих персонажей. Лучше всего будет провести сравнение с Новиградом из третьего Ведьмака.
Каковы ваши основные принципы разработки Cyberpunk 2077
Мы пытаемся сделать действительно потрясающий открытый мир, в котором просто хочется жить. Также мы снабдим прохождение очень сильной историей. Далее, в Cyberpunk 2077 мы добавим много интересного к процессу создания персонажа и выбору стиля прохождения. Например, вы можете играть за хакера-самоучку с окраины, который изучил свое ремесло при помощи девайсов со свалки и теперь хочет применить знания для отмщения высшим слоям общества. Или же вы можете сыграть за персонажа, который любит мечи и обожает рубить людей их острыми клинками. Я думаю, прохождение станет намного более атмосферным, погружение выйдет на новый уровень и вы получите много удовольствия. Вы можете жить в мире Cyberpunk 2077, играть, как хотите, и при этом быть частью глубокой и увлекательной истории.
Звучит здорово. Весь Night City будет открыт с самого начала? Или доступ к разным районам будет разблокирован со временем?
У нас не будет невидимых стен, сквозь которые вы не сможете пройти. Это ведь не имеет смысла, правильно? Вы же просто двигаетесь по городу, в чем проблема? Мы не делаем подобные ограничения.
Но можно будет рисковать, исследуя локации, где намного более сложные и сильные противники?
Да. У нас есть интерфейс, который поможет игрокам. Даже в демоверсии вы можете видеть уровни NPC, которые показывают, есть ли у вас вообще шанс в бою с ними. В конце концов, это RPG. И одна из задач в этом жанре — прогрессировать. Как и в третьем Ведьмаке, вы всегда могли просто забежать в Новиград, пропустив квест «Барон». Вы могли бы даже отправиться в Скеллиге, если бы накопили достаточно денег для платы за лодку. Эта свобода открытого мира впечатляет, и я думаю, что Cyberpunk 2077 будет наследовать такую концепцию. Но, конечно, вы понимаете, что если бы на первом уровне отправились в Новиград, вам было бы несладко. Поэтому нечто похожее будет и в Cyberpunk 2077, хотя вы и сможете отправиться куда угодно.
Будут ли настройки сложности, как в третьем Ведьмаке?
Да, конечно. Самой веселой, на мой взгляд, будет настройка Hardcore, при помощи которой мы отключаем интерфейс. Это станет настоящим испытанием для многих игроков. Кроме того, если вы захотите играть казуально, для прохождения истории, не имея при этом опыта в шутерах, у нас будет настройка и для этого. Мы хотим в первую очередь познакомить вас с сюжетом. Для этого даже было создано специальное оружие. Помните на прошлогодней демонстрации мы показывали умный пистолет, который помогает целиться? Его пули медленнее и слабее, чем у других образцов, но если вы не умеете целиться, он вам поможет.
В сети были негативные отзывы касательно вашего решения использовать только вид от первого лица. У некоторых людей из-за такой камеры возникает тошнота и похожие на нее симптомы.
У нас будет много настроек, которые помогут исправить ситуацию, в том числе ползунок изменения FoV (Field of View). Мы считаем, что доступность игры для максимально возможной аудитории — это одна из важнейших задач. Также у нас будут субтитры для людей, которые могут испытывать затруднения при чтении некоторых игровых текстов. Что касается вида от первого лица, он поможет нам сделать много нового. Например, реализовать более захватывающий диалог по сравнению с тем же третьим Ведьмаком. Там общение с NPC было очевидным, ведь камера двигалась, появлялись черные полосы и т.д. В Cyberpunk 2077 граница между геймплеем и диалогами будет практически отсутствовать. Вы сможете достать пистолет и пристрелить собеседника почти сразу же после общения. Это очень захватывающее нововведение, которое невозможно реализовать с использованием камеры от третьего лица.
Хотя у игроков все равно будет возможность увидеть своего персонажа со стороны?
Да. Даже в демоверсии, которую мы показывали, вождение было от третьего лица, и переход между камерами выглядел очень плавным.
Конечно же, будут отражения в зеркалах, где можно полюбоваться своим внешним видом?
Да, и это будет очень круто! Плюс, я уверен, что инструменты для кастомизации персонажа будут восприняты на ура. Когда вы открываете доступ к супер редким наградам, заполучив высокую репутацию в банде или на улице, мы хотим, чтобы вы это видели. Также в отражениях вы заметите все те мелочи, которые настроили в редакторе на старте игры, будь то оттенок кожи или прическа.
У предметов в игре RPG-характеристики, поэтому вы можете скрафтить их и ощутить улучшения не только на визуальном уровне. Вы также получите возможность модифицировать оружие, прикрепляя к нему супрессоры, прицелы и т.д. Можно даже менять тип оружия, например, стреляя термическими пулями, способными загореться после попадания из-за накопленного в них тепла. Но некоторые приобретения все же останутся чисто косметическими (рубашки, куртки и т.д).
Красивый внешний вид поможет получить больше опыта. И это вполне оправданно, ведь когда ты убиваешь кучу противников и при этом круто смотришься, все вокруг начинают тебя замечать, уважать, возможно и любить. Поэтому некоторые предметы могут быть бесполезными в бою, но в игровом плане они все равно будут приносить много пользы.
Что вы можете рассказать нам о реализации технологии рейтрейсинга?
Рейтрейсинг будет доступен. Мы уже показывали некоторые наработки. Но процесс реализации этой технологии еще идет. Я получаю на почту впечатляющие скриншоты и уверен, что в будущем картинка станет еще лучше. Особенно ночью, когда повсюду неоновое освещение. Компания Nvidia прислала своих представителей и вместе с нами работает над усовершенствованием технологии. Примерно так же было, когда мы интегрировали Hairworks для третьего Ведьмака.
При показе демоверсии мы включали ультра настройки, но визуальные эффекты продолжают улучшаться. Разрешение демки было 1080р, хотя в трейлерах вы можете заметить полноценное 4K. Конечно же, вы сможете уменьшать разрешение и использовать широкоэкранные мониторы — у нас есть технологии, которые умеют масштабировать картинку под разные форматы. Мы также можем разработать специальный UI для 1080p и других разрешений, чтобы разные элементы не теряли своего качества и выглядели разборчиво при изменении настроек.
Многие люди, которые увидели в прошлом году первую демку и характеристики компьютера, на котором она запускалась, опасались, что игра не сможет нормально выглядеть и работать на консолях и дешевых ПК. Что вы можете рассказать об оптимизации для более слабого железа?
Нет, это не проблема. У нас очень нестандартный движок RED Engine, при помощи которого мы создали красивую графику. Конечно, заплатив, к примеру, пару тысяч долларов за топовые комплектующие, вы увидите серьезное отличие. Но графика будет достаточно привлекательной даже на недорогих системах.
По материалам сайта Wccftech