Эти несколько дней я провел на чужой планете, пытаясь выживать в незнакомых локациях. Такое необычное путешествие стало возможным благодаря многопользовательскому симулятору выживания Cryofall, который добрался до раннего доступа и уже начала радовать фанатов жанра. Сегодня я расскажу о полученных впечатлениях и особенностях этой игры.
Первые мин
уты в непонятном миреИ вот, зайдя на сервер, очутился где-то в джунглях, услышал птичек, сверчков, звуки моря. Оказалось, я был на границе какого-то леса неподалеку от пляжа, плюс вечерело. Справа в углу появился первый квест, согласно которому я должен был собрать ресурсы и заняться первыми постройками.
Не думайте, что игра позволила мне быстро собрать все необходимое и возвести целый дом или хотя бы палатку. Пришлось потратить минут сорок, чтобы наскрести хвороста, травинок, скрафтить из них набор примитивных инструментов и наконец обеспечить себя спальным мешком. Мешок необходим на тот случай, если персонаж вдруг погибнет — в этом случае игра предложит заспавниться рядом с мешком. Если же спальника не будет, спавн произойдет в случайном месте и придется бегать в неизвестной локации.
Выполнив квест, получил ОТ (Очки Технологий), я о них еще расскажу. И сразу же появился следующий квест, который послал меня дальше фармить ресурсы и крафтить разные полезные штуки. Если забежать вперед, то за несколько часов игры мне удалось соорудить примитивную базу с деревянными стенами, установить внутри несколько станков, печку и ящики с припасами. Самое замечательное, что это примерно десять процентов из всего, что доступно. А ведь игра еще только в раннем доступе!
Что это за мир?
Первая зона — берег. На берегу валяются морские звезды и ползают крабы. Крабы опасны, потому что нападают и больно кусают своими клешнями. Звезды беззащитны и позволяют легко добыть кусочек вкусного мяса. Еще на берегу много песка, который иногда лежит кучками и предлагает себя забрать. Здесь впервые заметил игровую условность — песок можно брать только при помощи кирки. «Но ведь он сыпучий, ребята!», подумал я, но быстро смирился с реальностью и побежал дальше.
Вторая зона — лес. Самая большая на карте. В лесу логично растут разные деревья, в том числе пальмы с бананами и более экзотическими фруктами вроде дуриана, кусты с ягодами, изредка встречается травка и повсюду валяется хворост. Бегают по лесу курочки и кабаны. «Рябушки» беззащитны и дают мясо с яйцами (быстро бегают, поэтому тормозить нельзя), а кабаны нападают и клыками снимают половину хитпоинтов. С них тоже «падает» мясо. А еще в лесу ползают змеи — опасные создания, лучше к ним не приближаться.
Третья зона — поляны. Их мало, они небольшие, но на них очень много травы, из которой производятся волокна. А из волокон — веревки. Веревок при начальном развитии базы потребуется очень много, поэтому вы будете обчищать все известные поляны, жадно собирая каждую травинку. Поляны — одни из зон, которые охраняются агрессивными существами вроде диких кабанов и змей. Эти «милашки» встречаются и в лесу, но там они не так заметны. А вот пытаясь собрать лут с маленькой поляны, обязательно нарываешься на конфликт и убегаешь. Конечно, можно вступить в бой, даже с каменным ножом, но у персонажа поначалу нет никаких доспехов, поэтому хитпоинты начинают таять слишком быстро. Лечилок же на первых порах вообще нет — их нужно крафтить. Поэтому приходится действовать аккуратно, часто зажимая клавишу «Shift» для быстрого отступления.
Четвертая зона — карьеры с полезными ископаемыми. Там можно «лутать» кучки с камнями, солью, серой, глиной. Однако, для этого потребуется кирка, руками от каменной глыбы и кусочка не отколешь. Логика присутствует, в отличие от ситуации с песком. В карьерах тоже есть охранники, от обычных змей до каких-то страшных существ, похожих на огромных скорпионов. Чем богаче карьер, тем сильнее охранники. Но я придумал способ легко лутать эти карьеры, о чем расскажу в разделе с советами.
Геймплей
Для хранения лута есть несколько мест:
- У персонажа в немыслимо огромных карманах — там поместятся сотни бревен и тонны камня, не говоря уже о горстках пищи. К сожалению, погибнув или выйдя из сервера, весь карманный лут теряешь. И это очень обидно, потому что первый раз я играл несколько часов, насобирал много всяких интересностей, а затем вышел на часик, вернулся и обнаружил, что карманы пусты… Пришлось лутать и и крафтить заново.
- Потом понял, что нужно построить хранилище в виде ящика — там лут сохраняется навсегда. Разве что, еда со временем портится, и заглянув в игру на следующий день, можно заметить, как вкусное жареное мясо и сочные ягодки превратились в кучу перегноя.
- Третье место для хранения — сейф в точке контроля. Эта точка строится для того, чтобы отметить на карте зону своего контроля — постройки в ее пределах не будут разрушаться со временем и никто кроме вас и ваших доверенных лиц не сможет на ней строить.
В мультиплеерной выживалке возможен кооператив. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что двери и точки контроля можно открывать для других пользователей. При желании вы можете с товарищем или несколькими друзьями построить базу на двоих, занимаясь каждый своим делом.
Игровое меню
Снаряжение
Изначально в инвентаре сорок ячеек, где можно складывать найденный лут или готовые после успешного крафта вещи. Ячейки не бесконечны, хотя их объем варьируется. Причем, не всегда по законам логики. Например, бревна и ветки помещаются сотнями, а ягоды с кустов десятками. Но на эти условности можно закрыть глаза, тем более, что бревна нужны постоянно, а кушает персонаж не так часто.
Еще в меню со снаряжением есть возможность одеть своего персонажа и снабдить его всевозможными гаджетами. Одежда и гаджеты появляются позже, их можно скрафтить. также справа от аватара можно следить за прокачкой персонажа и его параметрами защиты (сопротивляемость огню, радиации, химии и так далее). А над аватаром расположены три удобные кнопки:
- «Спасите!» — на случай, если из-за бага застрянете в доме или кто-то над вами пошутит, впустив в дом и не выпуская обратно, можно телепортировать своего персонажа.
- «Изменить» — можно настроить внешность героя, но только его пол и голову. На голове меняются волосы, борода (если она положена), черты лица и челюсть.
- «Помощь» — краткое описание действий со слотами предметов и перечень горячих клавиш.
Крафтинг
Здесь можно крафтить самые простые вещи, которые создаются из подручных средств. Например, каменные кирки, ножи, веревки, бревна, факелы. Более продвинутые предметы уже крафтятся в специальных постройках вроде мастерской или плавильни. Процесс крафта в этом меню максимально прост — выбираем вещь, смотрим, хватает ли ресурсов, и жмем «Создать».
Навыки
Пребывая в мире, игрок постоянно что-то делает: бегает, строит, рубит деревья, собирает ресурсы. И со временем персонаж становится более искусным в каждом из своих занятий. За это отвечают уровни. Чем они выше, тем быстрее или дольше герой может чем-то заниматься. Я, например, по привычке, постоянно бегал, поэтому атлетика у меня прокачалась сильнее всего. А лес рубил реже, посему приходилось довольствоваться начальными уровнями. И хотя скорость прокачки нормальная, новые уровни прибавляют не так уж и много. К примеру, аж на двадцатом уровне рубки леса скорость процесса увеличится всего на десять процентов.
Технологии
Одна из самых интересных вкладок. Благодаря открытым технологиям можно строить и крафтить более продвинутые штуки. Открываются они благодаря ОТ (Очкам технологий), которые получаются в награду за выполненные квесты. Изначально основные ветки таковы: строительство, производство, готовка, фермерство, атака и защита. Но у технологий аж четыре ранга. Как только проканы все технологии на первом ранге, можно переходить ко второму рангу. Со временем к перечисленным веткам добавятся медицина, производство, химия, ксеногеология, торговля и даже кибернетика. Исследовав технологии четвертого уровня, вы сможете бегать по миру в футуристичной броне, расстреливать врагов из бластера и использовать кибернетические импланты. Подумать только, все это получится из веток, травы и бревен :)
Карта
Большая пиксельная карта, которую можно приближать и отдалять. Изначально покрыта туманом войны, поэтому нужно бегать по ней и открывать новые территории. Примечательно, что там помечены поляны, карьеры, леса и берега. Также есть значки с персонажем и местом ночлега. К сожалению, базы других игроков не показываются, поэтому приходится запоминать их местоположение, используя ориентиры на карте.
Игроки
Показывается список участников сервера, которые прямо сейчас в сети. Их можно блокировать (в игре есть чат, так что пригодится), а также приглашать в группу.
Квесты
Здесь указаны текущие и выполненные квесты. Теоретически, вкладка бесполезная, потому что все текущие квесты и без того показаны в верхнем правом углу, а выполненные задания представляют нулевой интерес для геймера.
Строительство
Через эту вкладку осуществляется все строительство. Постройки разделены на несколько категорий:
- Строения — стены, двери, пол.
- Питание — фермерские постройки, костры, плиты.
- Производство — плавильные печи, водосборники, верстаки.
- Хранение — ящики для лута, холодильники для еды и так далее.
- Освещение — лампы для базы, ведь приятно вечером сидеть при свете, а не бегать, словно с выколотыми глазами, постоянно мастеря недолговечные факелы.
Режим PvP
Мне повезло и окружающие игроки были нейтральны. Большинство интересовалось развитием. И лишь отдельные личности пытались «заглянуть на огонек» и поживиться моими припасами. К счастью, стены, а затем и железный топор, быстро избавили меня от нападок :)
Графика и звуковое сопровождение
Что касается звуков, то они здесь прекрасны. Особенно амбиенты леса или ночного времени суток. Разработчики постарались создать атмосферу дикой местности. И почему-то их чужая планета подозрительно напоминает нашу. Те же сверчки, птички, звуки волн. Иногда включается милая фоновая музыка, но она не постоянная, поэтому от нее не устаешь.
Советы
Не стройте сразу огромную базу из дерева. Ведь через время вы продвинетесь до каменных и даже железных стен, которые придется возводить с нуля. Потратите много сил на деревянную базу и потеряете время. Лучше постройте небольшую комнату, чтобы поместились начальные постройки, а дальше расширяйтесь вокруг этой небольшой цитадели.
Не берите в рот испорченную пищу или подозрительные грибы — из-за них персонаж получает ряд негативных эффектов, от тошноты до интоксикации. Тошнота кроме невозможности есть и пить еще и набрасывает на экран спецэффект, от которого двоится в глазах. Порой даже у меня начиналось небольшое головокружение, неприятная картина :)
Чтобы безопасно лутать карьер, нужно найти его охранника. Существо побежит за вами, в каком месте карьера вы бы не находились. Отбегаем на самый край карьера, ждем существо, выбегаем из карьера. Существо останется на месте. Бежим на другую сторону, заходим и быстро лутаем все, что видим. Пока охранник до вас добежит, вы успеете «украсть» несколько кучек камней или железной руды. Кстати, прокачайте металлическую кирку — с ней процесс заметно ускорится. Это же касается и рубки леса — с железным топором бегать эффективнее.
Планы разработчиков
Плюсы и минусы
- Фарм, крафт, прокачка — развитие здесь очень увлекательное, хочется постоянно открывать что-то новое и смотреть, как это работает.
- Обучение в виде квестов — очень удобно, особенно если играешь первый раз. Игра не водит за ручку и не лишает свободы, а подсказывает, чем лучше заниматься на данный момент.
- Приятные графика и звук — в атмосферу погружаешься очень быстро.
- Никаких лагов — о чем можно говорить, если Fraps показывает больше 200 FPS :)
- Разработчики готовы реализовать гораздо больше фишек, ждем с нетерпением.
- Игра сильно затягивает и способна лишить вас всего свободного и даже рабочего времени :)
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |