Соскучились по брутальным комедийным градостроительным симуляторам с ролевыми элементами и полномасштабными боевыми действиями? Согласитесь, нечасто видишь подобное сочетание. Но сегодня речь пойдет как раз о такой игре. Знакомьтесь, градостроительный симулятор Constructor Plus.
Но сначала немного предыстории. В 1997 году компания System 3 выпустила стратегию Constructor, чем несказанно порадовала любителей этого жанра. Проект был одновременно серьезным и шутливым, расслабляющим и заставляющим хорошенько подумать, достаточно зрелищным и не слишком требовательным к ресурсам компьютера.
Спустя годы разработчики не бросили свой проект и всячески его улучшали. Относительно недавно, в 2017 году, вышло переиздание, в котором подтянули графику и добавили новые опции для врожденных строителей. И вот, недавно состоялся релиз очередной части — Constructor Plus, которая сохранила облик предшественников, но при этом стала гораздо интереснее выглядеть и получила много нового контента.
Сразу скажу, что в классические версии Constructor мне поиграть не довелось. Но это и к лучшему, ведь я смогу трезво оценить игру в сегодняшнем обзоре (все мы знаем, как опьяняет ностальгия).
Игра началась
В главном меню я не увидел ничего особенного. Кроме… Кроме чувака в бетономешалке! Кто-то засунул его туда, оставил снаружи лишь ноги и включил агрегат! «Ну чо за беспредел», — подумал я. И решил во всем разобраться, пройдя обучение.
Обучение
Геймплей
Все начинается с главного офиса, нескольких тысяч долларов на банковском счете и пары работников. Необходимо арендовать участок земли поблизости и построить на нем первое добывающее здание — лесопилку. После этого откроется доступ к подобиям жилых домов, именуемых лачугами. Возведя это архитектурное произведение искусства, вы сможете заселить в него первых жильцов. Но не думайте, что к вам сразу потянется интеллигенция и люди из высшего общества. Придется довольствоваться чернью и плебеями, которые годны разве что для размножения и оплаты счетов. Вы должны будете решить, стоит отдать дом потенциальной многодетной семье или парочке разгильдяев, которая способна заплатить больше денег.
Спустя время у вас под контролем окажутся дома разного уровня, как и семьи в них проживающие. Чтобы получить доступ к новому уровню построек, необходимо построить цепочку имеющихся зданий. В принципе, все стандартно.
Но этот проект не был бы таким интересным, если бы не широчайшие возможности для развития, в том числе и незаконные. Дело в том, что рядом с вашими территориями постоянно будут развиваться компании-соперники. Если позволить им хорошо развиться, собственный бизнес начнет нести убытки. Что же делать? Грабить, воровать, убивать, терроризировать! В каком еще градостроительном симуляторе вы сможете отжать дом у конкурента или натравить на него своих рабочих? Сомневаюсь, что в голову придет хоть один вариант. А здесь это реально.
Только не думайте, что все будет так просто. Ведь если направить своего прораба захватывать вражеское здание, его вполне могут выкинуть за шкирку и на этом ваша гениальная затея полностью провалится. К счастью, в вашем распоряжении окажутся специальные персонажи — хиппи (или хипари, кому как удобно), готовые устроить саботаж по первому вашему зову. Откуда такая щедрость? А ведь вы до этого должны будете построить им жилище, которое станет отвечать их основным потребностям (жрать, спать, курить травку). В ответ на вашу добродетельность эти ребята устроят забастовку на чужом предприятии, начнут уличную дискотеку для отвлекающего маневра и все в таком духе. Запустили хипаря на вражескую территорию, он отвлек на себя внимание, отжали под шумок здание и наслаждаемся результатом.
Рабочие могут как вкалывать на стройке, так и размахивать кулаками. Все методы хороши, особенно если соперники начнут проводить диверсии на вашей территории. Черт возьми, даже уличная война в GTA San Andreas была не настолько захватывающей, как попытка уберечь имущество от порчи в Constructor Plus.
Другие особенности
На каком бы низком социальном уровне не находились бы ваши горожане, все они люди. Поэтому у них есть потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жди беды. Сразу вспоминаю, как расправлялся с бунтами в Anno 1800 и от всей души ненавидел толпы с транспарантами, которые вместо продуктивной работы громили все в округе и загоняли мою казну в глубокий минус. Но в той игре мне было достаточно вызвать милицию и построить еще один завод по производству шнапса. Здесь же даже голодранцам подавай свежий ремонт в спальне для повышения рождаемости (если вы понимаете, о чем я), красивый штакетник, деревья в саду, компьютер в доме и прочие прелести цивилизации.
Не скажу, что обеспечение жителей всем перечисленным отнимет у вас много сил, но в голове постоянно придется держать всю созданную инфраструктуру, чтобы моментально латать возникающую в ней дыру. Бывало и так, что я забывал, где находится то или иное здание или вовсе терял из виду цепочку производственных строений, которую необходимо создать для перехода на новый уровень построек или жильцов. Но с опытом эта проблема улетучилась, как и недовольство моих подопечных.
Режимы
В основной игре есть 48 миссий, не связанных общим сюжетом, но предлагающих самые разнообразные завязки. Начиная от разборок в большом городе и заканчивая деревенщиной, которая наконец решила подняться на ноги и чего-то добиться в этой жизни. Есть вообще миссия, где нужно воевать с конкурентами и больше ничего. Информация о заданиях подается в текстовом виде. Здесь, кстати, можно выбирать уровни сложности, от легкого к сложному. Все, как мы любим.
Дальше идут дополнительные задания. И тут уже есть последовательное развитие сюжета. Причем, он довольно захватывающий, ведь в один момент вы вообще покинете пределы родной планеты и будете развивать города на Луне и Марсе! В принципе, можно и не следить за развитием мини-сюжета — от этого геймплей менее интересным не станет.
Есть классический режим, в котором можно выбрать локацию и условия победы. Условия могут быть разными, от необходимости заработать определенную сумму или построить финальное мега-здание до попытки захватить все земельные участки или сделать всех жителей своего города абсолютно счастливыми. Когда разберетесь с обычными миссиями, здесь сможете проявлять максимум фантазии и использовать полученный ранее опыт.
Не стоит забывать и про режим автора, в котором тонко настраиваются все стартовые условия поединка — количество денег на банковском счете, сложность, количество участков и рабочих. В общем, еще больше свободы и креатива.
Интересные механики
Строители отвечают чуть ли не за все. Нужно построить завод или коттедж? Пожалуйста, лишь бы ресурсы были. Хотите отбить атаку конкурентов? Их кулаки готовы. Соседи жалуются на тараканов? Придут и отравят негодяев (тараканов, не соседей).
Если рядом с жилым домом будет активно работать производственное здание, они начнут жаловаться. В конце-концов прилетит ультиматум, в котором они выдвинут определенные требования. Нередко будет гораздо выгоднее остановить производство и отправить бригаду рабочих в другое место — тогда жильцы быстро успокоятся и продолжат платить, рожать детей и наслаждаться красивым забором, сидя у окошка.
В интерфейсе присутствуют видеоролики, которые запускаются при нажатии на здания и персонажей. Хотя графика сама по себе достаточно пиксельная, ролики полностью трехмерные и добавляют атмосферности происходящему.
Плюсы и минусы
- Разнообразие механик — строить, воевать, красить спальни, воровать, просто невероятный спектр развлечений в рамках градостроительного симулятора.
- Игра заставляет думать — хотя большинство действий здесь скорее механические, в голове нужно держать четкий план и придерживаться его.
- Разнообразие локаций и миссий — побывать в джунглях, на Марсе, на территории лунной колонии, прям мечта строителя. А если при этом геймплей будет подкреплен интересной предысторией, желание играть усилится в разы.
- Множество строений — чем больше зданий доступно, тем больше стратегий можно реализовать.
- Интерфейс — поначалу достаточно сложно разобраться, что к чему. Пускай кнопок не так много, но они недостаточно легко узнаваемы. Да по виду интерфейс мало чем отличается от игры 1997 года — стандарты качества в игровой индустрии ведь уже давно поменялись.
- Графика — лично мне она показалась милой, но если «раритетная» картинка вам не нравится, здесь вы будете испытывать некий диссонанс и скорее побежите в современный градостроительный симулятор, где каждый кирпичик высокополигональный и с текстурой высочайшего разрешения.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |