На Gamescom 2024 мое внимание привлек стенд, посвященный серии игр Construction Simulator. Эти строительные симуляторы уже давно стали важной частью жанра и обрели внушительную популярность благодаря детально проработанному геймплею.
Я встретился с Карстеном Хё и Хендриком Аллгейером, которые занимают в команде разработчиков Weltenbauer. Software Entwicklung GmbH должности тимлидера и дизайнера миссий. Ребята трудятся над серией Construction Simulator уже более 10 лет, ведь именно в 2014 году вышел их первый проект — Construction Simulator 2015. После они выпустили еще несколько частей и большое количество DLC.
В интервью Карстен и Хендрик рассказали мне о будущем их серии, показали новые машины в действии, поведали о недавних важных инновациях в их игре. И прямо сейчас вы можете прочитать обо всем этом!
Интервью
Начнем с нового контента, который был добавлен в рамках Season Pass второго года. Какие новинки ждут игроков?
В рамках Season Pass второго года мы добавили и продолжаем добавлять множество новых машин. Этой осенью игроков ждут 6 новых машин — асфальтоукладчики и катки от компании Dynapac, которые были созданы специально для дорожных работ. Эти машины значительно расширяют возможности игроков, позволяя им брать на себя более сложные и масштабные проекты.
Например, крупные асфальтоукладчики идеально подходят для выполнения дорожных контрактов. Средние и малые машины помогут выполнять такие проекты, как парковки и подъездные участки, где требуется точность и маневренность. Все это делает игровой процесс более насыщенным и разнообразным.
Вы упомянули о кооперативных элементах, которые были доработаны с учетом новых машин и контрактов. Как это улучшило мультиплеерный режим?
Да, кооперативные элементы играют ключевую роль в нашем мультиплеерном режиме. Мы добавили новые контракты, которые требуют от игроков совместной работы для достижения успеха. Например, работа с новыми машинами в режиме мультиплеера позволяет быстрее и эффективнее завершать проекты. В мультиплеере особенно важно распределение ролей, когда каждый игрок выполняет свою часть задачи, что делает процесс более динамичным и приближенным к реальности.
Какие особенности мультиплеера делают его уникальным по сравнению с другими симуляторами?
Уникальность нашего мультиплеера заключается в глубокой интеграции кооперативных элементов. Игроки могут не только работать вместе над выполнением задач, но и распределять роли, что позволяет каждому участнику сосредоточиться на своей части работы.
Это делает процесс взаимодействия более организованным и интересным, особенно на крупных строительных объектах. Например, вы наверняка видели при дорожных работах зачастую используются сразу три машины: одна укладывает асфальт, вторая сразу же пополняет ее кузов ресурсами, а каток едет следом и сразу ровняет поверхность. Все это можно делать и у нас.
Каким образом игроки могут общаться друг с другом?
Для этого в игре есть голосовой чат, а так же анимация эмоций. Помимо стандартных «привет» и «спасибо» есть ещё набор анимаций и жестов, специфических для строительства или для управления большой техникой, например «стоп» и всевозможные «давай, давай еще».
А каким образом вообще организован мультиплеер? Ведь игровой процесс проходит в чьей-то кампании?
Совершенно верно, игрок открывает возможность подключаться к его игре и приглашает любого желающего или своих друзей, добавив пароль. Хост игры выбирает контракт, который будет выполнять вся группа. Он так же может настраивать роли — таким образом гости могут использовать его технику, совершать покупки, ремонты или закупать ресурсы для строительства.
Игроки которые присоединились — по сути наемные работники, которые получают на свой счет часть награды за совместно выполненный проект, выбранный владельцем игры, к которой они присоединились.
Выходит, что новичкам будет очень выгодно присоединяться к играм, где есть опытный игрок с большим автопарком и крупными проектами?
Именно! А полученные за работу деньги потом можно будет тратить в своей игре на покупку собственной техники.
Как введение новой техники отразилось на физике и поведении машин в игре?
Мы значительно доработали физику техники, чтобы сделать ее поведение более реалистичным. Теперь машины лучше реагируют на различную местность, их вес и тракция стали более ощутимыми. Это особенно важно при работе с тяжелой техникой, такой как экскаваторы и катки, где каждая деталь в управлении должна быть максимально приближена к реальности. И если вы разровняли поле, а потом проехались по нему многотонным грузовиком, придется убирать следы от шин.
Насколько я понимаю, управление машинами также было усовершенствовано. Какие именно изменения были внесены и как это улучшило игровой процесс?
Да, управление машинами было значительно улучшено. Мы добавили поддержку различных контроллеров, включая джойстики и рули, что позволяет игрокам настроить управление под свои предпочтения. Например, теперь можно использовать два контроллера для более реалистичного управления экскаваторами, что делает процесс работы с техникой еще более погружающим и приближенным к реальному.
Какие новые типы контрактов были добавлены в последнее обновление и как они вписываются в общую концепцию игры?
В последнее обновление мы добавили контракты на строительство крупных объектов, таких как стадионы и мосты. Эти проекты требуют от игроков комплексного подхода и использования всей доступной техники. Они создают новые вызовы для игроков, которым нужно координировать действия команды и эффективно распределять ресурсы для успешного выполнения задач.
Расскажите подробнее о том, как игроки могут использовать новые машины в уже существующих миссиях. Какие новые возможности они открывают?
Новые машины интегрированы в уже существующие миссии таким образом, что они предоставляют игрокам больше вариантов для выполнения задач. Например, крупные катки и асфальтоукладчики позволяют быстрее и качественнее выполнять дорожные работы, что существенно увеличивает разнообразие игрового процесса. Игроки могут использовать эти машины как в новых контрактах, так и в уже знакомых им задачах, что делает каждую миссию более гибкой и интересной.
Вы продемонстрировали Wacker Neuson и возможности использования сменных насадок на технике. Что это даст игрокам?
Пока это эксперимент и мы еще изучаем данный вопрос, особенно прислушиваясь к реакции сообщества на такого рода изменения. Введение сменных насадок на технике, такой как экскаваторы, открывает новые возможности для игроков в плане кастомизации и адаптации машин под конкретные задачи. Теперь игроки могут выбирать нужные насадки в зависимости от типа работы, что делает процесс выполнения миссий более гибким и стратегически разнообразным. И это то, что они просили уже достаточно давно. Но тут есть некоторые сложности, которые мы еще обсуждаем внутри команды и пытаемся их обойти. Ведь у каждого бренда свои особенности и крепления, и нам нужно убедится, что для игроков это будет понятно и доступно.
Как новые машины влияют на экономическую систему игры?
Новые машины позволяют игрокам быстрее и эффективнее выполнять контракты, что напрямую влияет на экономическую составляющую игры. Благодаря им, выполнение задач становится более продуктивным, что позволяет получать большую прибыль и инвестировать ее в развитие компании и приобретение новой техники. Особенно если игроки выполняют эти контракты в кооперативном режиме, когда они способны параллельно выполнять множество действий.
Я обратил внимание, что во время демо, когда у вас закончился асфальт, вы просто нажали «купить еще» и продолжили работу. А как же симуляция?
Вы верно заметили, и такая опция действительно доступна игрокам. Они сами могут выбирать, насколько глубоко хотят погрузиться в симуляцию — мы оставляем за ними право выбора. Кроме того, если игрок лично поедет на карьер на грузовике, например, за щебенкой, то это будет стоить дешевле, чем если она будет куплена и доставлена мгновенно.
Что вдохновило команду на создание новых миссий и сценариев?
Вдохновением для создания новых миссий послужили реальные строительные проекты, а также обратная связь от нашего сообщества. Мы стремились создавать задачи, которые были бы одновременно сложными и увлекательными, чтобы игроки могли испытать новые возможности техники и улучшить свои навыки в управлении строительными процессами.
Как была улучшена графика и детализация объектов в последнем обновлении?
В последнем обновлении мы значительно улучшили графику и детализацию объектов. Особое внимание было уделено текстурам и освещению, что делает игровой процесс более реалистичным и погружающим. Это особенно заметно на крупных строительных площадках, где каждая деталь имеет значение для общей атмосферы игры.
Какие новшества мы можем ожидать в будущем? Есть ли планы по добавлению новых типов техники или строительных проектов?
Мы постоянно работаем над тем, чтобы добавить в игру новые транспортные средства и строительные инструменты, которые еще больше расширят возможности игроков. Мы также планируем добавить новые типы контрактов и строительных проектов, чтобы игроки могли испытать еще больше разнообразных и сложных сценариев, делая игровой процесс еще более захватывающим.
А сейчас я бы хотел поговорить немного о Construction Simulator 4, который вышел в мае этого года на Nintendo Switch. Можете рассказать о сложностях и успехах, с которыми вы столкнулись при выпуске?
Создание Construction Simulator 4 на Nintendo Switch было как вызовом, так и успехом. Самой большой проблемой было оптимизировать игру для оборудования Switch, которое значительно отличается от более мощных консолей, ПК, да и, чего уж таить, даже современных мобильных телефонов. Несмотря на эти трудности, нам удалось достичь высокого уровня визуальной четкости и производительности, убедившись, что основное игровое впечатление осталось неизменным. Игра получила положительные отзывы на Switch, особенно среди игроков, которые ценят портативность консоли.
Чем версия Construction Simulator 4 для Switch отличается от версий для других платформ?
Версия Construction Simulator 4 для Switch — по сути та же игра, что и на Android и iOS, но с некоторыми корректировками, чтобы соответствовать возможностям аппаратного обеспечения Switch. Игра поддерживает все основные функции, включая мультиплеер, что является большим плюсом для сообщества Switch.
Мы также постарались, чтобы управление на Switch было интуитивно понятным при использовании Joy-Con и Pro Controller. Это помогло сделать игру доступной для широкой аудитории, особенно для тех, кто предпочитает игры на портативных устройствах.
Можете рассказать о мультиплеерных функциях игры, особенно на Switch?
Мультиплеер — ключевой компонент Construction Simulator 4, и это распространяется на версию для Nintendo Switch. Игроки могут объединяться с друзьями, чтобы совместно выполнять крупные проекты, что является одним из главных преимуществ игры.
Мы также интегрировали функции голосового чата и кроссплатформенной игры, что позволяет игрокам на Switch соединяться с друзьями на других платформах, облегчая координацию и выполнение сложных строительных задач. Это особенно популярно среди нашего сообщества, так как добавляет в симуляцию социальный элемент.
Учитывая сложность игры, что вы сделали, чтобы она хорошо работала на Switch?
Оптимизация для Switch действительно была сложной задачей, но наша команда разработчиков тесно работала с возможностями движка, чтобы обеспечить максимально плавную работу игры. Это включало в себя настройку графических параметров, регулировку дальности прорисовки и оптимизацию производительности игры, чтобы она поддерживала стабильную частоту кадров. В итоге мы получили версию Construction Simulator 4, которая, хотя и слегка упрощена в некоторых аспектах, все же передает полный игровой опыт.
Что было самым сложным аспектом при создании Construction Simulator на Switch?
Самым сложным аспектом, несомненно, стали аппаратные ограничения Switch по сравнению с другими платформами. Нам пришлось найти баланс между сохранением основных функций игры и визуальным качеством, а также обеспечением ее работы на более скромном оборудовании Switch. Это требовало много творческого подхода к решению проблем, особенно в таких областях, как качество текстур и детализация окружающей среды, но мы гордимся тем, каким получился финальный продукт. Положительная обратная связь от игроков свидетельствует о том, что мы достигли правильного баланса.
Планируются ли обновления для версии на Switch в будущем?
Мы выпустили несколько обновлений для версии на Switch, направленных на улучшение стабильности и производительности игры. Пока нет конкретных планов по добавлению платных дополнений, но мы открыты для их внедрения в будущем, если будет достаточный интерес со стороны сообщества.
Итак, 10 октября 2024 года игроки, купившие Season Pass 2 в Construction Simulator, получат в свой автопарк шесть новых машин. Это дополнение можно будет купить и отдельно.
Глядя на дорожную карту игры, очевидно, что фанатов ожидают еще много крупных обновлений, в том числе в первом квартале 2025 года. А в списке хотелок я увидел много крутых идей, таких как снос конструкций (это целая куча совершенно новой техники), погода и сезоны, ИИ-компаньоны, совместные компании и даже ручные работы. Пожелаю разработчикам успехов и побольше сил, чтобы реализовать все пожелания преданной аудитории!