Недавно мы делились с вами интервью с разработчиками нового симулятора рыбалки Call of the Wild: The Angler. Прочитав его, вы могли понять, что ребята с большим запалом рассказывают о своем продукте и действительно его любят и планируют развивать. Вот только через несколько дней после интервью, когда игра вышла, ее оценки оказались гораздо ниже среднего. Что произошло? Я поиграл и готов ответить на этот вопрос.
Предыстория
Разработкой занималась компания Expansive Worlds, получившая широкую известность в кругах любителей охотничьих симуляторов благодаря выпуску в 2017 году theHunter: Call of the Wild. На релизе игра не была идеальной, но оценки оказались в основном положительными. И, к чести разработчиков, они этот проект не забросили, выпуская в течение 5 лет десятки, а то и сотни патчей вперемешку с контентными дополнениями.
По словам представителей компании из того же интервью с Gamescom 2022, фанаты охотничьего симулятора были довольны практически всем, но требовали добавить рыбалку. Отсюда и появилась идея создать отдельный, полноценный симулятор рыбака. Да не простой, а в открытом мире, с полной свободой перемещения. Что из этого получилось — узнаете дальше.
Сюжет
Сюжета здесь нет. Персонаж, созданный в максимально простом и очень бедном редакторе, приезжает в парк Golden Ridge Reserve.
Его быстро знакомят с небольшим центральным городком, дают базовые знания касательно рыбной ловли и отпускают бегать по всему миру.
Я жаловался, что в Way of the Hunter слишком скучный сюжет с банальными миссиями. Но уж лучше так, чем вообще без сюжета. Ведь, после пары минут обучения, я просто не знал, зачем мне играть дальше. В руке удочка, вокруг множество рек и озер. А мотивация в чем? Ни соревновательного элемента, ни финальной цели.
Единственным движущим элементом для меня стали побочные квесты из разряда «побывай в этой точке», «поймай эту рыбу», «найди в мире место с фотографии». И лишь потом до меня стало доходить — я сам должен создавать свое веселье. Практически выжимать его из имеющегося контента. Нужно быть очень заядлым фанатом виртуальной рыбалки, чтобы заниматься подобным. Ну да ладно. Двигаемся дальше.
Сеттинг
Действие происходит в вымышленном природном парке. Но при его создании разработчики вдохновлялись американским штатом Вайоминг. Здесь тебе поля, луга, реки, озера, горы. В общем, разнообразие на лицо.
Природа выглядит неплохо, хотя прогресс по сравнению с пятилетним theHunter: Call of the Wild практически незаметен.
Да, у игр одинаковый движок. И любование природой здесь — лишь бонус. Но ведь разработчики захотели открытый мир — будьте добры довести его до современных стандартов.
Открытый мир
За исключением водоемов с рыбками, открытый мир здесь мертвый. Лишь изредка ветерок колышет двухмерные ветки деревьев, а перед носом пролетают мыльные стрекозы. Ни зверей, ни людей, никого нет. Парочка NPC на основной базе — не в счет. Да и они похожи на манекенов.
Могли бы хоть зайчиков прыгающих или птичек забавных добавить. Хоть что-то. Я ведь на природу выбрался. Она должна меня увлечь, захватить и удерживать. А тут просто статичная декорация. Бездушная и скучная. Мне совершенно не хотелось исследовать горные тропы или гулять по полям. Потому что там ничего не было.
Большую часть времени я проводил за рулем транспортного средства, двигаясь по дорогам и как можно быстрее добираясь до берега.
Транспорт
С транспортом все печально. Во-первых, его мало. Один внедорожник и одна моторная лодка. Да, для них можно покупать скины, но и они скучные.
Во-вторых — у внедорожника и лодки только вид от первого лица. Из-за этого невозможно нормально покрутить камерой, осмотреться. А на суше камеру так трясет, что с полным желудком за игру лучше не садиться.
Но, хотя бы, транспорт нормально управляется. Это далеко не уровень автосимулятора. Даже GTA пятнадцатилетней давности все намного приятнее и реалистичнее. Зато ехать можно. И на том спасибо.
Еще за транспорт можно считать точки быстрого перемещения. Для меня они стали настоящим спасением, потому что пилить несколько километров по пустому миру — скучно.
Активности на карте
Собственно, для чего здесь открытый мир? Можно ловить рыбу и… наверное все. Есть сайд-квесты с осмотром достопримечательностей, но ничего привлекательного в них нет.
Имеются точки интереса, где хоть какие-то постройки, за которые можно зацепиться глазом. Ну и все.
В центральном городке имеется магазин, домик управляющего парком и несколько досок объявлений. В магазине закупаются снасти и скины. Управляющий дает парочку квестов. На досках можно взять еще несколько квестов, в том числе дополнительное обучение, и вызвать машину. Городок я посещал исключительно ради магазина.
Магазин
Снастей очень много. Наверное, больше сотни наименований. Удочки, катушки, наживка, лески. Все они специализированные и в нужной комбинации позволяют ловить определенные виды рыб. Просто купить все самое лучшее — не лучший выбор. Нужно тщательно подбирать каждый элемент. Правда, этому не учат и приходится догадываться, читая характеристики и экспериментируя. Человеку, который ни разу не сталкивался с реальной рыбалкой или имеет в ней мало опыта, здесь будет сложновато.
Скины — самое бесполезное вложение заработанных с трудом денег. У транспорта они не дают вообще ничего, потому что ты его банально не видишь во время использования. А одежда для персонажа — нелепое дополнение к его образу, который заметен лишь изредка, когда тот вылавливает очередную рыбку. Разработчики утверждали, что кастомизация полезна для мультиплеера, чтобы выделяться. Но одежда отличается исключительно цветом. Просто раскраска.
Рыба и рыбная ловля
Раз в игре большое разнообразие снастей, значит, и рыбы много? Ну, не совсем. Вы встретите 12 рыб, у каждой есть уровень, в зависимости от размера (бронза, серебро, золото, платина, алмаз). Задача — поймать самую крутую рыбу, чтобы получить много денег, опыта и очков.
Рыба, как и было заявлено, отличается повадками. Для этого разработчики ввели систему перков. Одни рыбешки любят сидеть на дне, другие прыгают. Одни, закусив крючок, уводят его поглубже, другие брыкаются. И все в таком духе. Благодаря этому со временем начинаешь, даже не видя улов, понимать, какая рыба на крючке — крупная или мелкая, какой разновидности.
Рыбные перки влияют на сложность вылова. Приходится использовать разные техники ловли. Подсекать, вилять, выматывать, аккуратничать или идти в атаку. Борьба с крупными рыбами напоминает поединок с боссом из Dark Souls. Порой приходилось тратить около 10 минут, чтобы увидеть заветный экранчик с трофеем. Не берусь судить, насколько реалистичен здесь процесс ловли, ведь мой опыт ограничивается бамбуковой удочкой и дешевым спиннингом. Но мне понравилось. Это вообще единственное, что мне понравилось в этой игре.
Разработчикам, наверное, стоило сосредоточиться на процессе рыбалки. Добавить механик, разнообразить этой действо. Вместо пустого открытого мира и кучи ненужного контента мы бы получили крепкий симулятор. А сейчас пришел, закинул удочку и сиди, пялься в пиксели, не имея возможности даже прогуляться. И даже после того, как рыба добыта из воды, показывается лишь затемненный экран и статичный кадр с заветной рыбкой. Скучновато.
Мультиплеер
Зайти в него специально нельзя. Мне обещали, что игроки сами смогут присоединяться к моему миру. Или я к ним. Но ни разу никого так и не встретил. Хотя в настройках все пункты были выставлены на «Я готов к встрече — го ко мне, ребята!».
Ну и ладно. Я не жалею. Тем более, что войсчата в игре нет и максимум, что можно сделать — позвать кого-то в Дискорд.
Графика
В начале обзора я отметил, что природа здесь хоть и разнообразная, но общая картинка устарела. Я, как и многие фанаты Call of the Wild, вряд ли обратили бы на это внимание. Но есть одна проблема — вода. Она здесь ужасная. Кошмарная. Безнадежная.
90% времени тебе нужно проводить у воды, а она выглядит, как в игре начала двухтысячных. Мыльные отражения, отсутствие нормальной физики, просто желе, внутри которого иногда проглядывается дно.
Я специально установил «старый» theHunter: Call of the Wild — там все намного лучше. Удивительно, что за столько лет получился не прогресс, а даунгрейд. Ведь и движок тот же, и опыт имеется. Странно.
Выводы
Снова обращусь к theHunter: Call of the Wild. По сравнению с Angler — это практически AAA-проект. С кучей контента, очень интересным миром, наличием базового сюжета, красивыми кат-сценами. Да, проект допиливали в течение 5 лет. Но ведь и на релизе он выглядел намного лучше Angler.
Новая же игра серии Call of the Wild похожа скорее на быстро слепленную модификацию от неопытных фанатов. Лишь процесс ловли имеет хоть какую-то ценность. Все остальное можно вырезать и игра от этого ничуть не пострадает. Открытый мир пустой, визуальная кастомизация не нужна, транспорта мало, графика отстала на много лет. Хочется верить, что разработчики смогут путем сотни патчей все исправить. Но сомневаюсь, что у них получится вернуть аудиторию. Уж лучше позалипать в theHunter.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |