В этом обзоре я не буду углубляться в историю создания очередной части «Колды». Не стану описывать студии, которые ею занимались (а их было целых пять), поднимать проблемы, с которыми они столкнулись, рассказывать, что у них не получилось.
Вместо этого постараюсь описать готовый продукт, который получил я и другие пользователи.
Первые впечатления
Первое, с чем сталкиваешься после запуска игры — с предварительными настройками графики и звука. Тут я сразу хочу похвалить студию Sledgehammer Games. Ведь помимо стандартных ползунков мы можем выбрать уже имеющийся конфиг с настройками, который переносится из предыдущих частей или из Warzone. Это экономит много времени и избавляет от необходимости «химичить», выставляя привычные настройки.
Дополнительно в меню с настройками можно найти приятные пункты для владельцев видеокарт от Nvidia и Radeon. Технология DLSS для лагеря «зеленых» распространена везде, а вот FidelityFX Super Resolution для устройств от AMD пока добавляют не все — здесь эта технология присутствует. Если вкратце, все это необходимо для существенного повышения FPS за счет незначительного снижения качества изображения.
Хотя, даже без этих технологий,оптимизация отличная. Игра с высокими настройками стабильно держала в среднем 90 FPS. И картинка не мылилась даже при включенном DLSS.
Иногда во время прохождения кампании встречались связанные с тенями артефакты и баги, но эти явления были настолько редкими, что я на них не фокусировался и быстро забывал.
Сюжет
Сюжет в современной «Колде» — разумеется, в пересказывании он не нуждается. Добавляют сюжетку для галочки, чтобы привлечь внимание игроков — основным режимом, ради которых миллионы геймеров расстаются со своими кровно заработанными, остается мультиплеер. И все же, описать ощущения от прохождения кампании и сравнить ее с предыдущими частями необходимо.
В Modern Warfare 2019 года сценаристы попытались преподнести нам «серую мораль». Попытка оказалась жалкой и разработчиков изобличили в некомпетентности. В Black Ops Cold War ситуация обстояла уже лучше, хотя и там хватало крайностей. К счастью, в сеттинге Второй мировой необходимости в «серой морали» нет — лагеря четко обозначены, есть очевидное зло и добро.
В сюжетке Call of Duty: Vanguard объединились лучшие бойцы всех стран-союзников — им поручили выполнение секретной миссии. Завязка незамысловатая, но дальше еще печальнее. Вся кампания состоит из флешбэков главных героев, за исключением первой и последней миссии.
О миссиях
Посредством отдельных миссий нам раскрывают персонажей, рассказывая, почему именно они на этом задании, какова их мотивация и уникальные черты. Похожая «тема» была в Battlefield 3, кампания которой тоже почти полностью состояла из флэшбеков. Но DICE куда лучше справилась с художественной частью и создала ощущение триллера. В COD: Vanguard же миссии выглядят более оторванными друг от друга.
Среди миссий есть откровенно слабые и скучные, в которых приходится долго идти пешком, обсуждая план атаки или разговаривая с соседями в жилом доме Сталинграда. А задание на истребителе — вообще нечто. Сначала долго ходишь по авианосцу, затем играешь в тир за штурвалом самолета с абсолютно нереалистичным управлением. Казалось, что эту миссию делал стажер студии и ее просто забыли удалить из финального билда — настолько скучными были 40 минут, в течение которых я ее проходил.
Персонажи и их способности
Кстати, о персонажах, которых игра очень подробно представила. Их особенности выражаются в виде специальных способностей. Например, Полина, снайпер из Сталинграда, умеет отвлекать вражеских снайперов бликами ножа, заставляя их стрелять и «палить» свою позицию.
Реализмом тут не пахнет, даже каска на винтовке из первой «Колды» выглядела правдоподобнее. Также Полина неплохо «паркурит» по стенам города — практической ценности в этом нет, но ее насильно ведут по такому пути, словно по скрипту.
Или Уэйд — у этого героя есть возможность включать аимбот и wallhack на короткое время для прохождения миссий по стелсу или уничтожения японцев в джунглях. Забавно, что при активации этих абилок можно лихо убивать даже тех врагов, которых сам бы никогда не заметил.
Казуальщина? Отчасти да. Жаль, что абилки нужны всего пару раз в миссиях и один раз в финальном задании. Далее ни в мультиплеере, ни в режиме зомби специальных абилок персонажей нет — по вполне очевидным причинам.
Кампания — захватывающая или нет?
Всю кампанию казалось, что тебя готовят к эпической кульминации, но она оказалась пшиком. Да и челленджа особого не было, даже на высокой сложности.
Но зато меня порадовал новый уровень жестокости. Простые убийства и показательные казни в прошлых частях не вызывали ощущения ужасов войны. То, что сделали в некоторых моментах в Vanguard, заставило меня зауважать постановку.
Скорее всего, из-за эмоциональных моментов сюжетка мне и понравилась. Пускай она неглубока в проработке, в ней нет неожиданных поворотов и воспринимается она больше как военное кино, где иногда можно поуправлять героями. Но зато эмоции появляются и их запоминаешь.
Искусственный интеллект
Не откажусь и от парочки ласковых в сторону искусственного «болвана». Ума виртуальные солдатики не набрались, их уничтожение — все тот же тир. ИИ ведет себя странно, порой нелогично, из-за этого часто включается критическое мышление и погружение в процесс пропадает. Сложность же повышается только за счет меткости и наносимого дамага — на любом ее уровне поведение ИИ одинаково глупое.
Итоги кампании
Что сказать — злодеи были очевидными, хорошие ребята — тоже. Миссии вроде бы разнообразные, от стелс-пряток и самолетов до штурма побережья и снайперских дуэлей. Но идеальными их не назовешь. Сюжетная линия показалась абсолютно неинтересной. Кампания на один, максимум на два раза, если уж очень захочется.
Мультиплеер
Пожалуй, самая важная часть игры. После прошлогоднего Cold War (вернее, после замечательной ее сюжетки и ужасной сетевой игры) у меня смешанные впечатления.
С одной стороны, приятный движок игры позволяет примерно одинаково ощущать геймплей, как и в Modern Warfare 2019. С другой стороны имеется тонна багов, фризов, потерь пакетов, поломанных MVP, незарегистрированных попаданий и отсутствие анимаций персонажей. Да, все это починится патчами, ребалансом карт и оружия. Но в настоящий момент игра одновременно приносит веселье и боль.
Каждую карту на старте я сижу секунд пять с 20 FPS на экране и всевозможными предупреждениями о разрыве соединения. На каждой локации есть текстуры, которые не позволяют нормально положить шпрингмину, из-за чего она скачет по земле, издавая раздражающие звуки. И это только часть проблем.
Баланс оружия — главная беда. Есть один автомат, который сейчас используется всеми игроками на всех картах. Он не проигрывает на ближних дистанциях ППшкам и уделывает на дальних дистанциях снайперки. Я убежден, что балансить стволы будут очень долго. Ведь недаром были добавлены по 10 модулей улучшения для каждого оружия. Причем, в отличие от предыдущих частей, эти модули можно надеть все и сразу.
И эта система дает надежду на светлое будущее. Хорошо, когда можно из одного оружия сделать как средство для агрессивной игры и ближних дистанций, так и инструмент для позиционной войны на средних и дальних дистанциях. Вариативность очень большая.
Кстати, о Warzone — слияние этих игр произойдет, мы это точно знаем. Все оружие добавят в королевскую битву, также обещано обновление перков. Долгожданный «призрак» больше не будет постоянно скрывать нас с радаров противника, если мы сидим на крыше и не двигаемся. А перк «ниндзя» сделает шаги тише. Когда все это переедет в Warzone, геймплей там кардинально поменяется.
В самом же мультиплеере Vanguard часть перков абсолютно не ощущается, а некоторые из них заметно упрощают ведение боя. Например, легальный Wallhack в совокупности с простреливаемыми стенами на большинстве карт — имбалансная штука.
Кстати, о простреливаемых стенах — разрушаемость завезли, но далеко не тотальную. Все, что можно сломать из окружения — заранее помеченные стены и коробки. Ситуация, когда ты взрываешь стену там, где противник этого не ожидает и заходишь к нему в тыл — не произойдет. Кроме того, все, что можно уничтожить, уничтожается в течение первых минут боя и никакой революции в этом нет.
Зомби-режим
Не считаю себя фанатом режима зомби со времен Black Ops 2. Но я играл в этот режим в Cold War и мне есть, с чем сравнить. В Vanguard его сильно упростили. Карта пока только одна и с несколькими порталами в другие небольшие локации. Систему переработали с бесконечных волн зомби, не дающих тебе передышки, в сессионные стычки с нежитью. Иными словами, игрок сам решает, когда запускать новую волну, из специального хаба — там тоже есть свои зомби, но в течение первых семи волн они вообще не представляют опасности.
В порталах есть несколько режимов схватки. Нужно держаться определенное время в живых, приносить руны в обелиск, сопровождать на карте некую сферу.
Сам для себя я определил зомби-режим, как отличное место для прокачки оружия и фарма опыта. До седьмой волны противники совершенно не опасны, медлительны и кусают не больно. С восьмой по пятнадцатую становится интереснее, так как необходимо активно прокачивать вооружение и перки.
А с пятнадцатой волны игра упирается в собственный предел — прокачивать ничего нельзя, сильнее стать не можешь, а враги все усиливаются. Настает момент, когда на одного зомбака приходится тратить целую пулеметную ленту — в этом случае спасают дробовики, но и у них есть предел эффективности. Хорошо, что в любой момент в хабе можно вызвать эвакуацию — если получится добежать до портала, начислятся дополнительные очки опыта.
В целом, этот режим — удовольствие на пару часов, особенно с друзьями, и полигон для прокачки снаряжения, не более.
Выводы
По неведомым мне причинам, сейчас принято ругать свежие части Call of Duty. И я с этим не соглашусь. В Vanguard хоть и простенькая и несовершенная, но все же динамичная сюжетная кампания. Синематики качественные, жестокость Второй мировой продемонстрирована.
Мультиплеер на старте нуждается в допиливании. Если разработчики приложат максимум усилий, у них все получится — фундамент заложен. Конечно, жаль, что в наше время приходится радоваться малому, закрывая глаза на недостатки. Но такие нынче времена, конвейер не спит и должен выдавать игры в срок.
Call of Duty: Vanguard — крепкая часть, которая принесет фанатам несколько сотен часов удовольствия. Спустя долгие годы ее вряд ли станут считать классикой, да и после выхода следующей Modern Warfare про нее моментально забудут. Но пока поиграть можно, а фанатам шутеров — нужно!
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |