В конце августа 2019 года вышла Bulletstorm: Duke of Switch Edition для Nintendo Switch — порт хорошо известной фанатам шутеров стрелялки от первого лица. После полного прохождения я хочу поделиться с вами впечатлениями и рассказать, что нового и интересного увидел.
Хорошая игра не обязательно должна быть успешной. Знаменитый в кругах любителей шутеров Bulletstorm тому подтверждение. Оригинальная игра вышла 22 февраля 2011 года, разработкой занимались Epic Games, а за издание отвечали Electronic Arts. Проект вышел, впечатлил геймеров и критиков, у него были все шансы на светлое будущее. Но что-то пошло не так. За первый месяц было продано всего лишь около 300 тысяч копий игры, тогда как инвесторы надеялись на гораздо более радужный результат. Возможно, проблема была в неудачной маркетинговой кампании. Есть много мнений, почему так случилось, но давайте не будем о грустном.
7 апреля 2017 года вышла обновленная версия шутера для ПК, PS4 и Xbox One со всеми DLC и слегка доработанной графикой — Bulletstorm: Full Clip Edition. Помимо улучшенной графики и наличия всех дополнений в одном флаконе, игра отличилась интересным бонусом за предзаказ — набором Duke Nukem Bundle (его можно купить отдельно). Этот набор менял модельку главного героя на Дюка Нюкема с полноценной озвучкой от Джона Сент-Джона. Сюжет оставался нетронутым, но в кат-сценах можно было наблюдать брутального героя, слушать его забавные и полные тестостерона реплики и погружаться в атмосферу теплого лампового насилия.
Я вдруг понял, что молодое поколение может не знать, кто же такой Дюк и чем он знаменит. Это персонаж одноименной серии, которая начала свой путь в 1991 году в виде платформеров, а с 1996 года перекочевала в жанр шутеров. Дюк отличается непревзойденной крутостью, может поднять штангу весом 272 килограмма и пользуется популярностью среди женщин, восхищенных его брутальным внешним видом. А еще это единственный в мире видеоигр персонаж, который с 1996 года умеет бить ногами в лицо врагам, причем, как одной, так и двумя одновременно.
А теперь приступим к обзору!
Сюжет
Грейсон узнал, что его непосредственный начальник, генерал Саррано, приказывал отряду убивать невинных людей, которые нашли на него компромат. Из-за угрызений совести герой дезертировал и несколько лет провел в роли космического пирата. Однажды, прилично приняв на грудь, он решил протаранить флагманский линкор Саррано своим небольшим фрегатом, после чего оба космических корабля упали на поверхность заброшенной планеты-курорта Стигии. Герой получил шанс отомстить предателю и воспользовался им, устроив настоящую бойню и веселуху.
Мир игры очень красивый и чем-то напоминает заброшенный город близ Фукусимы. Видно, что люди покинули Стигию всего пару лет назад и природа только начинает отвоевывать все назад. А саундтреки подчеркивают атмосферу жарких перестрелок.
Геймплей
В чем особенность этой игры? Дело в том, что здесь поощряются зрелищные и технически изощренные убийства. Нет ничего сложного в том, чтобы расстрелять всех из пулемета. А вот притянуть энергетическим хлыстом и отшвырнуть на кактус или связать двух врагов особой гранатой и подорвать — вот, где настоящее искусство. И таких комбинаций в игре очень много.
По локациям разбросаны взрывающиеся бочки, острые колья, колючая проволока, распределительные щиты и другие удобные для красивого убийства предметы. Чем интереснее и оригинальнее будет убийство, тем больше очков получит главный герой. Очки нужны для покупки оружия, патронов и апгрейдов к нему. Жаль только, что нет никаких талантов.
Эта система поощрений понравилась мне еще на момент выхода оригинальной игры. Помню, как иногда продумывал способы получения очков, комбинируя варианты убийств.
Почти всю игру вместе с главным героем бегает неигровой персонаж. Он помогает поддерживать диалог, чему-то учит и принимает участие в боях. Врагов он убивает весьма неплохо и это даже мешает выполнять сложные комбинации. Вот вы притянули врага, хотите разнести ему голову из дробовика, а NPC добивает его в полете. Получается своего рода kill-steal. А вот на боссах такой напарник бесполезен — видно, что активно стреляет, но урона не наносит, бегает чисто для нагнетания атмосферы.
Миссии состоят из эпичного месива — просмотрел небольшую кат-сцену и погнал по локациям искать способы замочить бегущих на тебя мобов. И даже если такая концепция вам не по нраву, вы все равно получите удовольствие, просто расстреливая аборигенов-мутантов и прочих отщепенцев из всевозможного оружия (автоматов, пенетратора, минигана).
В арсенале есть семь видов оружия и пулемет. Но одновременно можно таскать только три из них. Патроны в дефиците даже на нормальном уровне сложности, приходится их постоянно докупать. Я обычно беру с собой снайперку, штурмовую винтовку и дробовик. А дробовик-то с четырьмя стволами, да, детка!
Впечатления от Switch-версии
Есть aim-ассист при прицеливании, но его можно и отключить. А вот motion control отсутствует, поэтому стрельба из снайперки очень неудобная.
Вибрация слишком сильная и частая. Бывало, едешь в лифте и джойконы просто разрывает. На Pro-контроллере лучше, но все равно, мне кажется, с вибрацией переусердствовали.
Нет кооперативного режима Anarchy и мультиплеерного режима Echo Mode. Они были в версии для PS4/Xbox One, а на Switch их выпилили — это единственное отличие версий. Есть надежда, что People Can Fly вскоре пропатчат игру и добавят кооператив по подписке Nintendo Online.
И все же это идеальный шутер для Switch. Почему? Есть хлыст и пинок, которые подтягивают и отталкивают врага, запуская короткое слоу-мо и позволяя хорошо прицелиться и со смаком отстрелить мобу башку. Кроме того, герой не может прыгать, но умеет залезать на коробки, ползать по лианам и т.д. — для этого нужно выполнить QTE. Чем лучше ты это делаешь, тем больш очков получаешь. А над обрывами есть невидимые стены, не позволяющие случайно улететь в пропасть.
Все эти компоненты делают игру идеальной для Nintendo Switch, можно фокусироваться на зрелищном уничтожении врагов, не отвлекаясь на второстепенные механики. На мой взгляд, сейчас один из лучших шутеров на данной платформе в одном ряду с Doom 2016 и Wolfenstein: Youngblood.
Локализация
Как и в оригинале, здесь много мата. Самое интересное, что перевод не дословный. Поэтому «Take a candy from a grown man» звучит «Как два пальца обоссать», а «Dear mother of shit» — «Срань господня». И все в таком духе. Владельцы нежных ушек могут отключить мат в настройках, но в режиме за Дюка Нюкема отключение не работает — да здравствует Король, детка!
Оптимизация
Игра выдает 30 FPS на телевизоре 1080p. Были небольшие просадки, но очень редко, поэтому они не мешали. Настоящее чудо увидеть настолько красивую игру на такой маленькой консоли.
Плюсы и минусы
- Старый добрый Bulletstorm — ураганный геймплей, кровь, мясо, креативные убийства.
- Дюк Нюкем — этот харизматичный силач отлично вписывается во вселенную игры.
- Локализация — грамотная, а потому атмосферная и веселая. Я даже рад, что нет русской озвучки. Если бы из телека орали «Eat shit and die!» на русском, мои домашние были бы обескуражены :)
- Нет motion control — сложно стрелять, особенно из снайперок.
- Многовато вибрации — а кому-то даже понравится!
- Нет кооператива Anarchy и мультиплеерного режима Echo Mode.
- Нет физического картриджа, купить игру можно только онлайн.
Выводы
Прохождение в среднем занимает от 8 до 12 часов, в зависимости от навыков. При цене в 29.99 долларов это очень даже неплохо. Однозначно рекомендую приобрести Bulletstorm: Duke of Switch Edition в свою коллекцию.