Обзор Barotrauma — а ну-ка кыш с моей подводной лодки!

Я опробовал на себе несколько профессий и управлял огромной подводной лодкой. Мне пришлось выживать, убивать чудищ, латать дыры в борту своей субмарины, командовать тупыми ботами. Но все же я добрался до вас и хочу поделиться впечатлениями.

Приветствую. Давайте проведем небольшой тест. Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет»:

  • Страдаете клаустрофобией?
  • Не любите творчество Говарда Лавкрафта?
  • Питаете отвращение к дайвингу?
  • Не имеете хотя бы двух виртуальных друзей для кооператива?
  • Не любите принимать сложные решения в критических ситуациях?

Если вы ответили положительно хотя бы на один вопрос, в двухмерном симуляторе подводной лодки Barotrauma вам будет сложно. Нестандартное начало обзора, но я провел в этой игре несколько часов и знаю, о чем говорю. Чтобы развеять ваше недоумение, расскажу о своих впечатлениях, поделюсь информацией о механиках игры и затрону каждый из перечисленных в тесте вопросов.

Сюжет

Человечество больше не может жить на Земле, и поэтому осваивает спутник ЮпитераЕвропу. Почему? Потому что. Серьезно, я не знаю, а описание игры в такие подробности не углубляется. Можно лишь предположить, что на нашей любимой планете произошел катаклизм, из-за которого люди начали гибнуть, а потому поспешили найти себе новый дом. Предположительно, вся поверхность нового дома была покрыта льдом и под ним ученые надеялись обнаружить океан с микроорганизмами. Что же, океан они обнаружили и неплохо подготовились к его исследованию, создав различные виды подводных лодок. Вот только на глубине вместо микроскопических организмов поселенцам встретились чудовища, сошедшие со страниц произведений Говарда Лавкрафта. Если монстры из мира Ктулху вам не нравятся и вы не хотели бы видеть их даже в виртуальном мире, крепитесь, они будут встречаться очень часто.
Из приветствия разработчиков узнал, что игра в раннем доступе, многое будет добавлено со временем, а искусственный интеллект пока недостаточно хорош.

Геймплей

К вопросам о клаустрофобии, дайвинге и виртуальных друзьях — все это очень повлияет на ваш геймплей. Вы окажетесь запертыми на подводной лодке, выйти из которой можно лишь через люк, да и то в акваланге. А на глубине и вовсе нет никаких шансов на отступление. Но выходить придется, как минимум, чтобы обследовать различные локации и найти там материалы или полезные артефакты. 

Подводной лодкой должна управлять целая команда. Здесь она может состоять из ваших друзей в кооперативе, случайных игроков в мультиплеере или из ботов в одиночной кампании. И на этом моменте разработчики сами отмечают, что игра заточена под кооперативный/мультиплеерный режим, а боты нужны лишь для ознакомления с игровым процессом. 

Так как релиз игры запланирован на 5 июня, найти компаньонов в мультиплеере не представлялось возможным. Был один сервер с четырьмя участниками, но и он оказался тестовым, специально для разработчиков, на котором они проверяли новую версию игры. 

Поэтому мне пришлось столкнуться с бесконечной тупостью искусственного интеллекта и испытать все ужасы одиночества на подводной лодке в глубинах ледяного океана неизвестной планеты. Но я не расстроился и даже получил немало удовольствия от изучения механик.

В игре есть редактор персонажей и подлодок с множеством «запчастей», но разобраться во всем этом не так уж и просто.

Специальности

Универсальных подводников не бывает — каждый отвечает за свой фронт работ и четко придерживается распорядка. Так и здесь, разработчики реализовали сразу несколько профессий, которые можно выбирать при создании новой кампании. Я смог изучить их, используя очень удобное и подробное обучение.

Механик

Его задача — следить, чтобы лодка держалась на плаву и не тонула из-за пробоин. Также роль механика заключается в починке всевозможных механизмов на борту. В его арсенале есть сварочный аппарат и гаечный ключ. Он может надевать на себя акваланг, который пригодится, когда нужно заделать течь в затопленном отсеке. Роль довольно интересная и важная, особенно при столкновении с чудовищами или неумелом управлении со стороны капитана (когда лодка натыкается на подводные рифы и получает серьезный урон).

Инженер

Местный электрик, но куда более высокого ранга. На его совести энергетическое обеспечение подводной лодки. Он должен держать в порядке щитки, менять там провода и следить, чтобы реактор постоянно работал и был стабильным. Процессы замены проводов и управления реактором представлены в виде мини-игр.

Медик 

Без него на подводной лодке никуда. Мельчайшая царапинка, и этот бравый подводник хватает аптечку и отправляется на выручку. Вот только зачастую среди травм встречаются ожоги, переломы, рваные раны. Некоторые члены экипажа и вовсе теряют сознание — тогда их нужно поднимать на ноги при помощи искусственного дыхания. Для остальных травм предусмотрена мини-игра, в которой доктор определяет разновидность урона и применяет для устранения проблем соответствующий компонент из своего арсенала. Ожоги бинтуем, при переломах колем обезболивающее, для улучшения общего состояния ставим капельницу. Также на подлодке есть медицинский отсек для тяжелых больных — там куда больше арсенал лекарств и есть машина по производству кислорода.

Офицер службы безопасности

Сначала я думал, что он будет следить за поведением членов экипажа, но оказалось, что опасность приходит извне. Когда на подлодку нападают монстры, этот бравый персонаж надевает бронежилет и каску, берет в руки дубинку или гарпунное ружье, и отправляется в отсек, где был замечен незванный гость. Наверное, из всех профессий эта — самая опасная. Сравниться с ней может разве что механик, которому приходится чинить пробоины в затопленных отсеках с риском задохнуться из-за недостатка кислорода в баллоне. Еще офицер может управлять вооружением подводной лодки и расстреливать подплывающих к ней врагов.

В роли офицера службы безопасности

Капитан

Чаще всего торчит на капитанской рубке, откуда раздает приказы остальным членам экипажа, следит за состоянием отсеков на специальном мониторе и управляет подводной лодкой, аккуратно проводя ее по запутанным подводным каналам. Его жизнь не часто оказывается в опасности, но именно ему приходится принимать самые сложные решения. Отправить больше людей на устранение течи в отсеках или перекинуть большую часть команды на борьбу с внезапно заглянувшим монстром? Поручить управление подводной лодкой другому члену экипажа и следить за состоянием отсеков или держать все в своих руках? Вопросы в голове будут появляться постоянно, поэтому если у вас нет ярко выраженных лидерских качеств, выберите другую профессию. Колотить монстров, лечить друзей, заделывать течи и управлять реактором не менее весело.

Мониторинг состояния отсеков и управление подлодкой при поддержке сонара

Кооператив

В одиночном режиме игра автоматически делает вас капитаном. Вы можете набирать команду, покупать различные материалы и ремонтировать лодку. Но искусственный интеллект крайне глупый и медленный. Отправив члена команды на выполнение задачи, можно прождать несколько минут, пока он доберется до цели и справится с заданием. Бывали случаи, когда боты застревали в одном из отсеков, не имея возможности открыть люк. Приходилось спускаться к ним и открывать его своими руками. Со стороны смотрелось очень тупо.

В кооперативном же режиме все иначе. Каждым персонажем управляет реальный человек и действия очень слажены. Лучше всего общаться в скайпе или дискорде. Но даже если нет такой возможности, капитан сможет раздавать приказы и контролировать ситуацию при помощи игрового чата. Как я понял, на одной подлодке может быть до шестнадцати игроков. Это очень много и для управления такой толпой понадобятся выраженные лидерские навыки.

Это может показаться странным, но интереснее всего играть, когда все плохо. Пока подводная лодка беззаботно плавает и с ее системами ничего не происходит, царит эмоциональный штиль. Заняться практически нечем, можно общаться на отвлеченные темы. Но как только появится пробоина и на борт заберется чудище, адреналин подскочит и начнется настоящее веселье. 

Выбил зубы монстру своей чудо-палкой

Подводные лодки

Их несколько типов:
  • Dugong — самая дешевая, уступает по характеристикам всем остальным субмаринам, но зато она небольшая, надежная и подходит для новичков.
  • Humpback — военное судно с высокой скоростью и низкой маневренностью, его вооружение очень мощное, но реактор слишком устаревший и требует постоянного ухода.
  • Orca — проворная подлодка с высокими скоростными показателями и хорошей маневренностью, но у нее ненадежный двигатель, слабое вооружение и слишком прожорливый реактор.
  • Remora — на данный момент самая крупная лодка, для управления которой потребуется команда от семи человек. Скорость и маневренность у нее средние, защита достаточно надежная, а оружие способно быстро справиться с большинством врагов.
  • Typhon — подлодка с хорошим вооружением и надежной защитой, но двигается она очень медленно, поэтому управлять ей достаточно сложно.
Есть еще небольшие челноки для двух-трех членов экипажа, но они плохо защищены от встречи с врагами и выживать на них очень сложно.
Разнообразие подлодок

Интересные механики

Все отсеки соединены дверями-заслонками. Их нужно закрывать сразу после входа, потому что если забыть такую дверь, сразу несколько отсеков откажутся под угрозой затопления в случае пробития борта. Также, монстры смогут свободно перемещаться по подлодке. Дисциплина очень важна, об этом забывать не стоит.

Если в инвентаре не хватает определенных предметов, но есть избыток других, можно воспользоваться функционалом деконструтора и фабрикатора. Деконструктор разделяет готовые вещи на составные материалы, а фабрикатор крафтит из них что-то другое.

Персонажи могут выполнять общие задания, выходящие за пределы профессиональной принадлежности. Например, взять на себя управление подлодкой, схватиться за оружие в случае опасности, оказать поддержку в других задачах. Такая универсальность играет на руку капитану, у которого постоянно будет недостаток рабочей силы, особенно во время критических ситуаций.

Графика и физика

Несмотря на то, что графика двухмерная и достаточно примитивная, детализация на высоком уровне, атмосфера тоже. Создается впечатление, словно играешь в какой-то хоррор. Но оно быстро растворяется, когда наблюдаешь за перемещением и взаимодействием персонажей. Их модельки ведут себя, словно куклы, состоящие из нескольких частей. Возможно, их сделали именно такими, чтобы добавить в геймплей элемент комедии. В кооперативном режиме можно бесконечно угорать над неуклюжестью персонажей. Да что уж там, их спокойно может придавить закрывающейся дверью отсека, и они сложатся в четыре раза. Но при этом выживут и так же несуразно поднимутся на ноги. 
В кампании очень много заданий, некоторые из них особенно опасные

Плюсы и минусы

Теперь о плюсах и минусах этой игры. Начну с плюсов:
  • Интересный кооператив — собирайте команду и часами выживайте на подводной лодки, выполняя поручения своего капитана.
  • Проработанная система взаимодействия с компонентами подлодки. От ремонта щитка до зарядки батарей реактора, от замены проводов до управления сонаром — в интересных занятиях здесь недостатка нет.
  • Атмосфера — даже в одиночном режиме наедине с глупыми ботами я ощущал себя членом экипажа подводной лодки, страдал от клаустрофобии и отсутствия солнечного света.
Минусы:
  • Искусственный интеллект — хорошо, что разработчики и не скрывают его бесполезность. Но для ознакомления с игрой хватит и ботов.
  • Физика персонажей может как позабавить, так и выбесить своей неуклюжестью.

Выводы

Хороших кооперативных игр не так много. Не все они ламповые, забавные, увлекательные, заточенные под постоянное взаимодействие нескольких геймеров. А Barotrauma как раз такая. Она не поразит вас графикой и не восхитит крутым саундтреком. Ее задача — обеспечить вас интересным времяпрепровождением с друзьями. Если вам нравятся сеттинг и атмосфера — она с этой задачей справится.
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Как я понял в игре разные существа и у них разное восприятие, кто то хорошо слышет, кто то хорошо видит, а есть те которые вообще слепые или глухие. Все это вычисляется путем проб и ошибок или можно найти данные о существах в игре?
аватар
Была б игра в 3Д было бы в разы круче, но задумка огонь так то. Игры про апокалипсис всегда были в моде :_))
аватар
Автор в статье пишет, что на одной подлодке может быть до 16 игроков, но это очень много... какое оптимальное количество игроков по вашему мнению для этой игры?
аватар
@zvezda88да и вчетвером можно. но есть огромные лодки, на которых десятки отсеков - там 16 игроков очень даже поместятся.
аватар
почему в начале статьи вопрос по поводу творчества Лавкрафта? в этой игре есть монстры от Лавкрафта?
аватар
@marry_poppins_там подводные монстры из той серии. К примеру монстры из книг, Ктулху))
аватар
16 игроков на одной подлодке и наверное все захотят быть капитаном.)
аватар
как то скудненько вроде интересно и тут же нудно
аватар
@SSaylasИгра кооперативная и весь интерес именно во взаимодействии с друзьями. Карты и футбол сами по себе тоже нудные, но в команде становятся веселыми :)
Правка: 03 Июнь 2019