Вселенная Чужого — таинственная, притягательная, наполняющая сознание холодным ужасом. В ее рамках были сняты фильмы и созданы компьютерные игры вроде провального шутера Aliens: Colonial Marines и неплохой Alien Resurrection по мотивам классических фильмов. В каждом из произведений создатели заставляли нас сопереживать человеческой расе, но главным героем оставался беспощадный ксеноморф — инопланетное существо с ярко выраженным инстинктом размножения. С этой задачей зубастый «красавчик» справлялся с завидным постоянством, активно разрывая на части всех, кому не повезло рядом с ним оказаться. Ну, почти всех — Эллен Рипли оказалась монстру не по зубам.
Предыстория
А вот с играми уже интереснее. За всю историю ксеноморф появлялся почти в двадцати неплохих игрушках. Последняя крупная вышла в 2014 году — речь про Alien: Isolation. Это survival horror от первого лица, где игрокам предлагалась роль Аманды, дочери Эллен Рипли. Будучи техником на космических буксирах, она однажды попала на корабль, где в гости к экипажу наведался тот самый ксеноморф.
Alien: Isolation оказалась хорошей игрой, которая справлялась со всеми своими задачами: вписывалась в лор, пугала, погружала в атмосферу безысходности. Чужой в ней реализован шикарно, его искусственный интеллект проработан и приносил игрокам массу неудобств. В плане геймплея это был экшен-хоррор с элементами выживания, где нужно бродить по мрачным коридорам космического корабля, собирать предметы для выполнения заданий, крафтить ловушки для ксеноморфа и прятаться, когда враг подберется слишком близко. Критики и пользователи поставили игре высокие оценки, почти не опускаясь ниже восьмерки. Фанаты вселенной Чужого и качественных хорроров были уверены в отличном будущем франшизы и ждали сиквел.
А ему пора было уже появиться, ведь прошло больше четырех лет. Но геймеров ждало разочарование — D3 Go! анонсировали мобильную Alien: Blackout. За за несколько месяцев до этого Cold Iron Studios начали работу над MMO-шутером в сеттинге Alien. После чего все слухи о разработке Alien: Isolation 2 были развеяны. Логично, что в сторону новой Blackout запустили разрушительную волну хейта — гневные комментарии в сети, тысячи дизлайков под трейлерами, предварительные обзоры с заведомо низкой оценкой. Заслуживает ли эта игра такого отношения? Я поиграл в нее и готов ответить на этот вопрос.
Что такое Alien: Blackout?
Проблема тут в другом — геймплей у Five Nights at Freddy’s не слишком замысловатый и базирующийся на довольно приевшихся пугающих приемах, вроде скримеров. А фанаты Alien ждали чего-то масштабного. Добавим сюда тенденцию «ненавидеть» мобильные игры после анонса Diablo Immortal и The Elder Scrolls: Blades — Blackout вышел с крайне неудачным таймингом.
Означает ли это, что сама игра скучная, бессмысленная и не достойна присутствовать в линейке продуктов по вселенной Чужого? Частично да, частично нет. Почему? Сейчас расскажу.
Геймплей
На каждом из семи уровней Аманда сидит в небольшом помещении с одной или несколькими дверями. В ее распоряжении планшет, при помощи которого она может: открывать и закрывать двери отсеков, закрывать вход в свою комнату, координировать действия техников, следить за камерами и датчиками движения. Задача — провести подопечных по целям на каждом из уровней и сохранить их жизнь. Для этого нужно следить за возможным появлением ксеноморфа на камере, регулярно проверять датчики движения и вовремя реагировать на опасность.
Сложность в том, что предугадать появление Чужого невозможно. Игрок может лишь противостоять ему путем блокировки дверей и изменения маршрута техников. Да еще и энергии хватает лишь на несколько одновременно используемых опций — нельзя закрыть все двери, при этом включив датчики движения и заблокировав проход в собственную комнату. Приходится чем-то жертвовать, полагаясь на интуицию и ситуацию на карте. Есть чувство, что Чужой вот-вот ворвется в комнату управления? Выключаем все датчики и открываем все двери, блокируя проход к главной героине. Услышали, что ксеноморф куда-то ушел — открываем проход и быстро пролистываем камеры, чтобы снова отделить противника от подопечных.
Карта — главный инструмент Аманды. С ее помощью она следит за перемещением людей и Чужого. Камеры и датчики движения покрывают лишь определенный процент карты, так что враг часто оказывается в зоне видимости лишь перед нападением, оставляя на реагирование всего пару секунд.
На каждом уровне есть таймер, по истечении которого в отсеке закончится энергия и наступит полная темнота. Его наличие заставляет действовать, а не пассивно ждать, растягивая прохождение на долгие часы.
Атмосферность
Графика
Локации здесь полностью трехмерные. С одной стороны, это неплохо. Ведь моделька того же ксеноморфа довольно неплохая, да и коридоры отсеков не вызывают негативных эмоций. Но вот персонажи-техники настолько корявые и низкополигональные, словно разработчики скачали из интернета любительские модельки, сэкономив время и бюджет. И это очень странно, ведь техники постоянно в объективе камер и играют в сюжете ключевую роль. Дерганая анимация, нереалистичное поведение, угловатость, текстуры низкого разрешения — уж лучше наблюдать точки на мини-карте.
Что касается сеттинга и эффектов, они здесь неплохие. Зернистость на экране напоминает о классических фильмах, полутемные локации не дают забыть о надвигающейся опасности. Начальная и финальная заставки стильные. Разве что, главное меню какое-то странное. Я пытался его оправдывать, мол, разработчики пытались подчеркнуть одиночество и безысходность посреди пустого космоса, но это больше похоже на отговорки.
Звуки и озвучка
Звуковое сопровождение, в том числе амбиенты и озвучка персонажей, неплохое. Атмосферу звуки создают, из общей концепции не выбиваются. Главные герои эмоциональны, особенно в момент атаки ксеноморфа. Смущает лишь Рипли. Ее реплики безжизненны, словно она просто читает текст в студии. А ведь Аманда прячется в смертельно опасных отсеках космического корабля и из последних сил пытается руководить постоянно гибнущими техниками. Остается лишь игнорировать ее голос и сосредотачиваться на куда более убедительных персонажах второго плана.
Сложность
А вот когда с управлением разобрался, да и понял основную концепцию геймплея, стало очень легко. Выискиваешь монстра, управляешь техниками, закрываешь-открываешь двери. И все. Уровней всего семь и каждый следующий не предлагает ничего принципиально нового.
Страшно ли?
Оправдан ли негатив в сторону Alien: Blackout?
Плюсы и минусы
- красивый по меркам мобильных игр ксеноморф;
- напряженный геймплей в первые полчаса;
- неплохая озвучка, за исключением Аманды Рипли;
- атмосферные помещения космического корабля.
- бездарные модельки второстепенных персонажей;
- неудобное управление;
- бездушная озвучка Аманды Рипли;
- скучноватый геймплей;
- всего семь уровней.