Ace Combat 7: Skies Unknown — первые впечатления

Рассказываю о первых впечатлениях от аркадного авиасимулятора Ace Combat 7: Skies Unknown. Сюжет, графика, управление, плюсы и минусы — кратко обо всем.

Ace Combat 7: Skies Unknown — аркадный авиасимулятор от студии Project Aces и издателя Bandai Namco Entertainment. Если считать все части серии, в том числе для аркадных автоматов, геймбоя, iOS и Nintendo 3DS, то перед нами семнадцатая часть. Неплохо, как для авиасимулятора, который в Европе и США пока не стал безумно популярным. У него, конечно, есть большая фанбаза, которая с нетерпением ждет, что новенького приготовили разработчики. А ждать, судя по обещаниям, было что, ведь это первая игра серии, которую разрабатывали для консолей восьмого поколения. 

Игра начинается!

Ace Combat 7: Skies Unknown попала ко мне на обзор и я уже провел в ней парочку часов. Этого достаточно, чтобы получить первое впечатление от игрового процесса, но слишком мало, чтобы глубоко обсуждать сюжет, механики, поведение искусственного интеллекта и прочие детали. Поэтому сегодня обо всем понемногу, а подробности читайте уже в полном обзоре.

Сюжет

О нем мне пока известно лишь по нескольким миссиям, но завязку разработчики постарались объяснить во всех подробностях. Вступительные ролики рассказали, почему самолеты вдруг поднялись в небо и начали уничтожать друг друга. И тут надо бы отметить, что очень часто, когда сценаристы пытаются оправдать происходящее в игре подробной предысторией, ее детали или концепцию в целом можно подвергнуть огромным сомнениям. Звучит сложно, но смотрите пример.

В Ace Combat 7: Skies Unknown королевство Эрусея объявило войну Осейской Федерации. Причина тому — банальная нехватка ресурсов, нестабильная геополитическая ситуация вследствие падения астероида, нанесшего непоправимый урон континентам. Вроде бы, достаточно, чтобы игрок рассердился на плохую Эрусею и отправился воевать с ее армией бездушных дронов. 

Стартуем и жаждем боя

Но нет, сценаристы решили объяснить, каким образом начался конфликт. Эрусея незаметно (!!!) провезла в порты Осейской Федерации кучу танкеров с контейнерами. По непонятной причине, никто эти контейнеры проверять не стал. Более того, эти порты оказались рядом с военными объектами, беречь которые в беспокойные времена нужно в первую очередь. И вот, в назначенное правительством Эрусеи время крышки на контейнерах приоткрылись и оттуда начали вылетать шустрые беспилотные боевые дроны. Эти железячки быстро пролетелись по ключевым объектам, уничтожили их и благополучно отправились домой. 

Вот и вопрос, кто здесь глупый? Осейская Федерация, где не проверяют грузы, пришедшие с другого континента из потенциально опасной страны? Или сценаристы, пожелавшие оправдать использование беспилотных дронов?

И я еще молчу о противовоздушной обороне. Дронов делать научились, технологии шагнули далеко, небо рассекают истребители, а поставить зенитные комплексы не догадались, ай ай.

Но есть в сюжете и хорошее. Например, история девушки-пилота, которую начали рассказывать на фоне происходящих событий. Буду следить за ней, потому что этот персонаж и его любовь к полетам чем-то привлекают и даже завораживают.

Вперед, к великим начинаниям!

Миссии

О полном спектре приготовленных разработчиками миссий пока рассказать не смогу, но в небе уже летал, да и наземные объекты уничтожал. Перед каждой миссией проводится краткий брифинг. Пропустив его, вы ничего не потеряете, потому что во время игры все цели подсвечиваются системой навигации. А там уж несложно догадаться, на земле цель или в небе. Задача всегда одна и та же — догнать, обойти на вираже и уничтожить. После брифинга игра предлагает выбрать доступный самолет (их можно покупать и прокачивать) и особое вооружение для него. На старте у игрока два самолета, один из которых быстрый, но хрупкий и не слишком убойный, а второй — медлительный, но зато лучше защищенный и с более мощным боезапасом.
Стильный брифинг

На поле боя есть чекпоинты, которые очень пригодятся даже на легком уровне. Почему? Урон от противников игра уменьшает, это правда. Но прямое столкновение в любом случае отправит вас на экран загрузки. Происходить это будет нередко, потому что система наведения работает на небольших расстояниях, и подбираться к врагу приходится почти вплотную. 

После миссии насчитываются победные очки, которые можно тратить в местном магазинчике — дереве ЛА (летательных аппаратов, как я понял). Там продаются как сами «ЛА», так и модификации для них в виде крутого вооружения, дополнительной брони, улучшенных двигателей и т.д.

Дерево ЛА — что на нем растет?

Графика и спецэффекты

А вот тут я слегка призадумался. С одной стороны, игра позиционировалась, как проект для восьмого поколения консолей. С другой стороны — в ней нет ничего особенного. Дальность прорисовки объектов на земле не больше километра, качество прорисовки где-то на уровне стратегий Total War. Возникло даже ощущение, что если я сейчас зайду в War Thunder, там картинка будет красивее. Все понятно, огромные карты, акцент на воздушных боях и т.д., но впечатление подпорчено. 

С другой стороны, в воздухе происходит магия — динамически меняются погодные условия. Сейчас ты летишь в синем небе и наслаждаешься солнышком — через несколько минут догоняешь противника, ныряя в грозовую тучу. Ощущения шикарные, ничего не скажешь. Причем, система правда динамическая, потому что я несколько раз запускал одно и то же задание (погибал и загружался, да…), но каждый раз тучи в небе были совершенно разными. 

Красивая тучка, и дождик приятный

Управление

Здесь оно реализовано для двух категорий геймеров — фанатов серии и новичков. Фанатам предоставляется более полный контроль, а новички ощутят что-то вроде полета на истребителе в GTA Online. А так как не хочу всегда быть новичком, обещаю при помощи удобной настройки поменять управление на реалистичное и в полном обзоре описать все его преимущества/недостатки.

Единственное, к чему сейчас мог бы придраться — нет ощущения скорости. Летишь себе в небе, словно плывешь по морю. Иногда ныряешь в тучки. Только когда вблизи пролетает другой истребитель, вспоминаешь, что твоя «реактивная лодочка» плывет со скоростью 2000+ километров в час! Не помогает даже переключение между видами от третьего лица, от лица самолета и из кабины. Кто знает, вдруг со временем впечатление изменится?

Ведь сражения сами по себе интересны. Особенно тяжело уничтожать равных или превосходящих по скорости оппонентов. В бою можно использовать пулемет с бесконечными патронами или ракеты двух типов — обычные и специальные. Специальные, как я понял, наносят больше урона определенным целям, поэтому перед боем нужно правильно выбрать их тип. А так все просто — навелся, запустил крылатую бестию, насладился взрывом. Если не взорвал врага — очередь из пулемета завершит начатое.

Система навигации

Плюсы и минусы

Пока заметил вот что. Плюсы:
  • Динамическая смена погоды;
  • Интригующая история главной героини;
  • Дерево покупки и прокачки самолетов.

Минусы:
  • Графика не впечатлила;
  • Сюжетные недоработки.

Выводы

За несколько часов игры в Ace Combat 7: Skies Unknown я заметил ряд недостатков и довольно много преимуществ. Пускай графика здесь оказалась второстепенной, а завязка сюжета непродуманной, но зато впереди множество миссий, новых самолетов, крутого оружия и, конечно же, история девушки-пилота, которая сыграет в войне не последнюю роль.

Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i