Окунувшись с головой в прохождение и изучение долгожданного Battlefield 5, я понял, что большая часть негативных ревью и «разоблачений» в сети были преждевременными. Конечно, со времени запуска бета-тестирования DICE убрали большую часть раздражающих элементов вроде биомеханической руки и чересчур яркой персонализации, выбивающейся из сеттинга игры. Поэтому судить устаревшую негативную критику не стану. Отмечу лишь, что на момент релиза проект стал похожим на то, каким его хотели видеть фанаты. Хотя не обошлось без спорных моментов. Об этом и многом другом читайте дальше.
Запуск игры, меню, особенности настроек
На самом старте всех новичков ждет краткий экскурс в геймплей Battlefield 5. Но так как для меня этот запуск уже десятый, о демо-кампании подробнее расскажу чуть позже. А пока взглянем на меню и посмотрим, что интересного приготовили разработчики.
Что мы видим:
- Играть — переход на страницу выбора режима, от одиночных историй до мультиплеерных сражений;
- Ваши войска — персонализация персонажей, от выбора пола и расы до косметических изменений в виде частей костюма и лицевого грима;
- Арсенал — выбор оружия и скинов;
- Задачи — ежедневная возможность заработать дополнительных денежек, выполняя определенные мини-миссии. Скорее похоже на ачивки, чем на полноценные задания, но для любителей разнообразить игровой процесс подойдет.
- Профиль — статистика игрока, его данные;
- Еще — в этом подменю скрываются настройки, информация о разработчиках и пользовательское соглашение, которое конечно же все прочитают :)
Теперь поговорим о настройках. Не буду углубляться в управление и прочие субъективные вещи — тут все делайте на свой вкус. А вот по поводу настроек видео есть что сказать. Сразу вырубаем размытие в движении и, если хочется больше резкости, избавляемся от хроматической аберрации, зернистости изображения, виньетки и оптической дисторсии.
Переходим к самому интересному. Если хотите наслаждаться красивой картинкой и имеете крутой ПК — выставляйте все на ультра и не заморачивайтесь. Правда, в мультиплеере «максималки» скорее вредят, о чем я еще расскажу.
Имея компьютер средней мощности, придется пожертвовать идеальной картинкой. Но сразу успокою — сильных отличий вы не увидите, разве что окружение покажется не таким отполированным. А во время боя у вас и вовсе не будет времени разглядывать мыльные текстурки. Итак, советую выставить все параметры на «средний», кроме качества сетки и качества рельефа — их на «высокий», потому что от этого зависит дальность прорисовки, в том числе ваших врагов. А траву убираем на «низкий», потому что на высоких настройках она уж больно густая и играет на руку вашим противникам.
Что же делать владельцам слабых ПК? Для вас я обнаружил приятный лайфхак. Конечно же, все настройки уходят на минимум, кроме качества сетки и качества рельефа — тут все очевидно. Однако, если у вас широкоформатный монитор и Full HD разрешение, вы добавите себе больше 10 FPS, если согласитесь на черные полосы по бокам при разрешении 1280х1024. Не знаю, у всех ли это работает, но конкретно этот способ позволил мне сыграть в компании на ультрах с полным сглаживанием, хотя до этого довольствовался лишь высокими настройками.
Еще бытует мнение, что освещение в игре чересчур яркое, а его эффекты порой блокируют видимость даже на средних расстояниях. Поэтому экспериментируйте с качеством освещения и качеством постобработки.
Военные истории — смысл скрыт в названии
По зову Родины — заряд эмоций
Короткая нарезка геймплейных моментов вперемешку с эпичными заставками из уже существующих и еще ожидающих выхода «Военных историй». Мы быстро проносимся по разным локациям, частям света, ситуациям. От ночного штурма в снегах до поездки на танке по пустыне, от полета на самолете до яростного пехотного сражения. Описывать происходящее не стану, слов здесь мало. Нужно видеть, проникаться атмосферой и даже немного жалеть, что основные кампании далеко не всегда будут такими же зрелищными и увлекательными.
Без знамен — история двух непохожих солдат
Сюжет рассказывает об Особой лодочной службе или SBS — британском подразделении, которое чем-то похоже на наши штрафбаты. Вот только туда нанимались лишь самые опытные и готовые к неожиданностям преступники, ведь их задачей были не бессмысленные атаки, а тщательно продуманные, жизненно важные операции. Наш герой — не самый везучий грабитель банков, упорство которого вдохновило офицера SBS. Наняв преступника, он отправился вдвоем с ним на почти самоубийственную миссию по уничтожению вражеских самолетов, ставшая затравкой для незабываемого приключения. Спойлерить не стану, скажу лишь, что вас ждут стелс-задания, средняя, огромная и маленькая карты, а также эпичный финал, способный довести до приятных мурашек на спине.
Аврора — холодная страна, сильные люди
Если первая история походила на стелс-экшен и немного на бадди-муви середины восьмидесятых, то здесь у нас почти фантастика с элементами Лары Крофт. И не только потому, что главная героиня — девушка. Исторически на эту миссию отправили шестерых опытных диверсантов с идеальной подготовкой, поэтому происходящему в игре почти не веришь. Тем не менее, экшена предостаточно, есть много интересных ситуаций, а заснеженные локации просто шикарны. По сюжету мы спасаем целый мир от потенциальной супер-бомбы, которая исторически разрабатывалась нацистами. Под нашим контролем молодая норвежская партизанка, которая вместе с матерью кошмарит местное отделение Вермахта. Поездки на лыжах, штурмы деревень, перестрелки с десятками солдат, выживание во время ледяной бури — впечатлений будет много!
Тиральер — бальзам на душу
История сенегальских тиральеров — легких пехотинцев, призванных из французских колоний на защиту родины, которую они никогда не видели. Мало где вы услышите о подвигах этих ребят, а ведь на фронте были десятки тысяч тиральеров, многие из которых погибли. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что эта история ближе всех подобралась к эталону военной кампании в сеттинге Второй мировой. Вас ждут масштабные штурмы укреплений, леденящие душу сражения в окопах и пробивающие на слезу моменты.
Подводя итоги обзора «Военных историй», отмечу, что со своей задачей они справились и приоткрыли страницы истории, о которых мы даже не задумывались. А пока будем ждать «Последнего Тигра», который, я надеюсь, станет не последней историей Великой войны в Battlefield 5.
Мультиплеер и его особенности
Здесь слов будет не так много, потому что со времен Battlefield 1 все не так уж и изменилось. Поговорим о режимах:
- Захват — атакуем точки с флагами, захватываем, зарабатываем очки. Из всех режимов этот показался самым скучным, потому что большую часть времени бегаешь от точки к точке, а потом кемперишь, пытаясь выискать противника или захватить флаг. Можно и бегать, сломя голову, но эффективность такой самоотверженности под вопросом.
- Большие операции — а вот здесь все очень даже интересно. Многодневное сражение, представленное в виде нескольких поочередных матчей. Каждый день накладывает отпечаток на следующий. Уничтожив вражеские объекты в первый день, вы ослабите оборону противника и получите преимущество во время решающего штурма. Если ситуация будет равная, вы встретитесь с врагом в последнем бою, где каждый сражается на пределе возможностей.
- Пехотные бои — небольшие карты, сражается только пехота. Тоже интересный режим, где повсюду близкий контакт с врагом и не тратится время на бессмысленные передвижения по местности. Отлично подходит для тренировки, ведь стрелять и убивать вы будете очень много.
С режимами разобрались, а что можно сказать о специализациях? Ничего принципиально нового. Разве что, теперь боец поддержки ценнее остальных, ведь только он носит патроны, которых в запасе не так уж и много. Медики, как обычно, бегают, стреляют, почти не лечат. Штурмовики отважно штурмуют, гибнут сотнями, но и вносят огромный вклад в победу. А снайперы на низких уровнях почти бесполезны, ибо с плохим оружием нет драгоценных ваншотов.
Интересности и полезные советы от новичка
Не претендую на звание великого грамотея, ведь за плечами лишь три дня активной игры, но кое-какие советы уже есть, да и заметил кое-какие интересности.
Начнем с кампании:
- Атакуя блокпосты врага, готовьтесь к приезду подкрепления. Справившись с ним, бегите куда подальше, потому что противник накроет вас минометным огнем, предварительно обозначив точку удара красным дымом. Эта фишка заставит вас менять позиции гораздо чаще, отказавшись от привычного кемперства в удобных позициях.
- У противника будут медики — эти назойливые ребята за пару секунд поднимают раненых солдат, заставляя вас убивать их снова. Вывод — по парням с красным крестом стреляем в первую очередь, хоть это и противоречит принципам благородства.
- Стелс не так уж и нужен — отказавшись от стрельбы, вы упустите красоту динамичных боев Battlefield 5. Сразить тихонько всех противников и выполнить миссию — эффективно, но очень скучно. Куда веселее пробиваться сквозь град пуль, дым и взрывы, слушая крики поверженных врагов.
Перенесемся в мультиплеер:
- Кемперить невыгодно. Пока вы отсиживаетесь в одной точке, противник сомнет другой фланг и захватит важную позицию. Решите покемперить на другой стороне карты — враг нанесет удар в противоположную сторону. Идеальный вариант — сохранять баланс между выжиданием и внезапными вылазками.
- Наземная техника — идеальный способ отбросить коньки, если против вас не нубы. Учитывая особенности карт, во многих местах вы попросту не развернетесь. Плюс, танки медлительны и довольно слабы в плане защиты. Если хотите пострелять из их пушки, выберите максимально защищенную позицию, не вылетая на противника в стиле третьего Battlefield.
- Не надейтесь на товарищей по отряду. Каким бы благим ни было желание DICE сделать мультиплеерный геймплей более командным, рандомные союзники остаются рандомными. Хотите много патронов? Играйте за бойца поддержки. Желаете аптечками подкрепиться? Берите медика. Вот и вся истина.
Забавные моменты, баги, недостатки
Заметно, что движок сильно модифицировали. Из-за этого появились пускай нечастые, но все же заметные баги. В кампании меня позабавил слегка подвисающий ИИ и некоторые казусы с физикой объектов.
В мультиплеере багов заметил не так много, один удалось запечатлить.
Теперь о недостатках игры. Мою геймерскую душу гложут лишь странный выбор цветовой гаммы для растительности и яркое освещение. Если последнее можно слегка поубавить низкими настройками, то ядовито-зеленые деревья убрать не получится. И вообще все выглядит излишне празднично и цветасто.
А вот и выводы
DICE поняли, в каких моментах просчитались, и внесли немало правок во время бета-тестирования. Остались еще незначительные недоработки и мелкие баги, но играть можно, получая огромное удовольствие и удовлетворение от личных подвигов на виртуальном поле боя. Теперь ждем выхода следующей «Военной истории» и королевской битвы в виде режима «Firestorm».
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |