Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью серии Total War, которая посвящена одной из ярчайших страниц истории древнего Китая. Total War: Three Kingdoms выйдет совсем скоро, релиз запланирован на 23 мая. Мне уже удалось в нее сыграть, поэтому постараюсь рассказать о положительных и отрицательных сторонах Three Kingdoms с точки зрения ярого фаната, коим считаю себя с релиза Rome: Total War в 2004 году.
Предыстория
Начну, пожалуй с первого Рима. Легендарная игра. Огромные армии, внушительная карта, реализм, который позволяет моддерам до сих пор выпускать новинки и впечатлять фанатов. Несмотря на откровенно слабый ИИ и ряд ломающих игру эксплойтов, это одна из лучших частей, которая навсегда останется в моем сердце.
Далее выходил Medieval 2 — абсолютный фаворит в глазах тысяч геймеров. И хотя игра вышла в 2006 году, она до сих пор остается актуальной для тех, кто ценит зрелищные и исторически достоверные битвы, а также не требует слишком многого от стратегического режима. Об этом я еще поговорю, проводя аналогию с Three Kingdoms.
После Medieval 2 разработчики из Creative Assembly решили сменить движок, совершив одну из самых больших своих ошибок. В результате, Empire: Total War оказалась если не провальной, то, как минимум, грустной и печальной. Искусственный интеллект был ужасным, количество багов неисчислимо, геймплей не цепляющим и все в таком духе.
Реабилитировались Creative Assembly с выходом Shogun 2. Потрясающая атмосфера Японии, зрелищные сражения, поразительно красивая графика при небольших системных требованиях, восхитительные анимации, продуманный стратегический режим — просто сказка. Жаль только, игру оценили далеко не все, ведь сеттинг в стиле средневековой Японии оказался слишком специфичным.
Rome 2 — о провальном релизе этой игры не говорил только ленивый. Но спустя несколько лет разработчики все же выпустили финальный патч и проект стал более-менее играбельным. Хотя тактические бои из-за того же нового движка Warscape были похожи скорее на уличную драку, а не сражения профессиональных армий.
Остальным играм от Total War я уделил гораздо меньше внимания. Все они оставались на голову ниже Medieval 2 в тактическом плане, но зато развивались в стратегическом. Аттила и Троны Британии были интересны скорее своим сеттингом, но геймплейно заинтересовали слишком мало игроков. В фэнтезийное ответвление, посвященное вселенной Warhammer, не заглядывал чисто из принципа, надеясь на возвращение разработчиков к историческим играм. И вот, свершилось.
О чем рассказывает Total War: Three Kingdoms
Об этом периоде мы знаем как из исторических справок, так и из бессмертного романа Ло Гуаньчжуна «Троецарствие», созданного на основе летописей. Поэтому, судить о тех событиях мы можем с реалистичной и полулегендарной точки зрения. Реалистичная рассказывает о событиях достаточно сухо и прямолинейно, а полулегендарная превозносит героев тех времен, приписывая им нечеловеческие силы и подвиги.
Режимы
Еще есть возможность включать романтизированную или реалистичную цветокоррецию. В первой цвета будут яркими и насыщенными, а во второй — блеклыми, синеватыми, даже слегка мрачными.
Конечно же, традиционно остались одиночные, исторические и сетевые сражения. В одиночных можно самостоятельно подбирать состав своих и вражеских армий. Исторические предлагают ознакомиться с самыми значимыми битвами того времени. А по сети можно сражаться с реальными соперниками, демонстрируя все свое мастерство.
Отдельно хотелось бы отметить исторические битвы. Конечно, масштаб игры не позволяет воспроизвести их достоверно, поэтому приходится довольствоваться небольшими, но хорошо смоделированными картами. Но предыстория каждой рассказана детально, а события очень интересные. Например, Битва у Красной скалы, где один из величайших китайских полководцев Цао Цао потерпел сокрушительное поражение, имея четырехкратное преимущество в количестве солдат. Советую, кстати, посмотреть одноименный фильм Джона Ву — любители исторических картин будут в восторге.
Стратегическая карта
Перед стартом кампании игра предлагает выбрать фракцию с ее лидером. У каждого лидера есть уникальные особенности. Один получает хорошие бонусы, атакуя соседей и отбирая у них золото, другой намного легче подчиняет себе крестьянские поселения, имея поддержку простого народа. Кто-то предпочитает вести диалог с противником и не тратить деньги на военную силу, а кому-то нравится собирать огромные войска и наводить страх на окружающих.
И это не просто слова, а инструкция к действиям. Выбрали фракцию с ее лидером — будьте добры придерживаться его стиля. Иначе лишитесь множества преимуществ и окажетесь легкой добычей для искусственного интеллекта.
Фракции начинают свой путь с разных ступеней развития. Захватывая все больше территорий и развивая инфраструктуру, они постепенно повышают свой ранг. Добравшись до уровня царства уже можно будет претендовать на звание императора. Но, конечно же, для этого придется разобраться со всеми врагами.
Чем сильнее развиваешься, тем больше растет зависть со стороны соседей. Приумножив свои владения, можно получить удар в спину даже от некогда верных союзников. И правильно, ведь каждому хочется занять место императора, даже ценой предательства.
Полководцы в ваших армиях не просто стоят на карте и ждут приказов. У них есть система отношений. Если поставите в одно войско неприятных друг другу генералов, со временем их отношение к вам начнет портиться, вплоть до дезертирства. У одних фракций с этим полный порядок, другим придется следить за совместимостью своих полководцев. Кстати, попавших в плен вражеских персонажей можно нанимать себе на службу, в случае, когда у них полезные характеристики.
Если говорить о кампаниях в целом, романтизированная интереснее многочисленными отсылками к китайской культуре и легендам. При этом, сохраняется песочница — вы вольны делать, что вздумается, а противники действуют в зависимости от ваших решений.
Тактические битвы
Искусственный интеллект — не заметил в его поведении ничего нового. Если вы хотя бы немного разбираетесь в механиках боя, сможете побеждать в каждом сражении (разве что, у ИИ будет огромное количественное преимущество).
В романтизированном режиме полководцы получили возможность вызывать друг друга на дуэли. Выглядит это так: приняли дуэль или призвали вражеского полководца, оба персонажа согласились, вылетели друг на друга, помахались оружием и кто-то либо убежал, либо погиб. Гибель полководца — катастрофа для морали остальных бойцов.
Вот только на деле такая механика очень смущает. Когда полководцы мчатся друг на друга на лошадях, и один из них после столкновения вылетает из седла, второй тоже спешивается. Зачем? Разгонись второй раз и вломи ослабленному противнику копьем промеж глаз. Но нет, он слезает и начинается поединок с приемами кунг-фу. Частично это смотрится неплохо, но иногда анимации не синхронные, из-за этого противники даже могут повернуться спиной друг к другу. Плюс, во время поединка вокруг героев появляется невидимый барьер, сквозь который не могут пройти другие юниты. Если поединок вдруг происходит на пути вашего войска, прощайте боевые порядки.
Кстати, чуть не забыл. Теперь в каждой армии может быть от трех до шести полководцев. Каждый ведет с собой шесть отрядов бойцов. Их класс зависит от характеристик полководца. Если один из генералов погибнет, его солдаты потеряют мораль.
Осады, в принципе, забавны. Большую сложность представляют вражеские башни, которые нужно захватывать. Пока добежишь до них, можно потерять половину отрядов. Но искусственный интеллект все еще слаб. Старые эксплойты работают. Например, можно зафорсить отряд конницы к центру вражеского поселения, начав тем самым его захват. Вместо того, чтобы послать на перехват один или два отряда, ИИ бросает все позиции и мчится к заветному центру.
Графика, атмосфера, оптимизация
Что касается атмосферы, все не так однозначно. С одной стороны, стилистически все неплохо, стратегическая карта красивая, модельки исторически достоверные. С другой — происходящее на поле боя выглядит игрушечным, не возникает мыслей вроде «сражаются две армии, все серьезно, люди гибнут, судьба королевства на кону» и все в таком роде. Во многом виноват перегруженный цветастыми указателями интерфейс. Возможно, в модах эту проблему решат.
Ах да, присутствует полноценная русская озвучка, вплоть до общения с игроком на загрузочных экранах. Но в настройках для большей аутентичности можно включить китайскую озвучку.
Плюсы и минусы
- Огромная стратегическая карта с сотнями провинций — развернуться есть где.
- Ролевая система — персонажей нужно прокачивать, используя потом их преимущества.
- Интересные исторические битвы — изучайте их и повторяйте подвиги великих генералов.
- В тактических битвах движок все еще показывает себя не с лучшей стороны.
- Искусственный интеллект туповат, его легко эксплуатировать.
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |