Papers, Please, это ты?
Beholder 2 — это симулятор клерка с элементами RPG и головоломки в тоталитарном государстве, вышедший 5 декабря, который по геймплею и сеттингу сильно напоминает Papers, Please. Если сходство с первой частью прослеживается лишь в настроении, то Beholder 2 берёт из Papers, Please главную механику.
В Papers, Please мы проверяли документы на въезд, решая, кого пропускать, а кому отказать. В Beholder 2 приходится работать с обращениями граждан и решать кому отказать, а кого пропустить в кабинет министерства. Практически то же самое, только в профиль.
В защиту Beholder 2 могу сказать, что заимствование вызывает ностальгию, нежели жжение в пятой точке. Разработчики Warm Lamp Games умело обыграли механику, и она удачно вписалась в их антиутопию. К тому же Beholder 2 не ограничивается работой с документами, моральными муками и ежедневной оплатой непосильных налогов. Здесь есть диалоги, разные локации, вариативное прохождение и прокачка персонажа.
Талонов на талоны нет!
Beholder 2 рисует мрачную антиутопию, государство с беспощадным тоталитарным режимом. Дегуманизация достигла апогея и люди превратились в послушные винтики системы, сохранившие лишь право дышать. Дожив до преклонного возраста, «отработанный материал» отправляется на добровольную эвтаназию с ироничным названием «Блаженный сон».
Государство пристально следит за каждым днём и ночью. Ежедневно чиновники министерств, которым нет числа, выпускают всё новые законы, которые ещё больше урезают права и свободы людей. Завёл кошку? На фронт. Запросил справку в среду после обеда? Тюрьма. Друг подруги брата был предателем? Расстрел. Люди даже сами пишут доносы на родных, соседей или коллег, чтобы получить хоть какие-то деньги и вовремя оплатить бесчисленные поборы на нужды государства.
Таким вышел мир в серии Beholder, созданной по мотивам антиутопических романов «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и «1984» Джорджа Оруэлла только с увеличенным градусом абсурдности. Первая часть рассказала, каково живётся обычному семьянину, управляющему многоквартирным домом. Продолжение, наоборот, предлагает заглянуть в самое сердце тоталитарного государства — Главное Министерство страны.
Поздравляем с повышением! P.S. твой отец умер
Эвана Редгрейва неожиданно переводят в Главное Министерство страны. Любой готов отдать всё ради работы здесь. Условия труда лучше, зарплата выше, а квартира класса D более 10 квадратных метров! Хорошие новости омрачила весть о смерти отца, выбросившимся из окна. Отец Эвана занимал важный пост в Главном Министерстве. В своей предсмертной записке отец рассказывает о таинственном проекте Хеймдалль и сожалеет, что начал работать над ним. Чтобы разобраться в странных обстоятельствах смерти отца и узнать о загадочном проекте, Эвану предстоит построить карьеру в Главном Министерстве и добраться до верхушки власти любым способом.
Основная идея завязана на продвижении по службе и передвижении по этажам Главного Министерства. Чем выше должность, тем выше этаж и ближе ответы на вопросы. Продвинуться по службе непросто, даже если безукоризненно справляться с задачами, вкалывая по девять часов семь дней в неделю.
При повышении по службе меняются не только этажи, начальники и коллеги, но и выполняемая работа. Например, на первом этаже придётся ежедневно принимать обращения граждан и выдавать направления в соответствующий кабинет. Выслушиваем обращение человека, определяем тип обращения, выбираем подходящее министерство и смотрим график работы кабинетов. В сумме это превращается в некую головоломку. Обращения повторяются крайне редко и не лишены юмора, за что отдельная благодарность разработчикам.
Если всё сделано правильно и человек получил верное направление, то получаем деньги и очки авторитета, служащие ресурсом для продвижения по карьерной лестнице или реплик в диалогах. На следующем этаже уже работают с обращениями граждан, ставят нужные печати и решают судьбы. А этажом выше геймплей снова меняется.
Луч света в тёмном царстве
Конечно же, не все граждане довольны политикой государства, и многие хотят жить в стране без произвола чиновников, непомерных налогов и тотального контроля. Но они напуганы и молчат, чтобы не угодить за решётку или вовсе распрощаться с жизнью. В Beholder 2 с главным героем связывается оперативник из министерства внутренней безопасности, который задался целью искоренить коррумпированных начальников Главного Министерства. Поэтому помимо расследования смерти отца и сбора информации о его проекте, появляется ещё одна мотивация.
Придётся вести двойную жизнь, послушно выполняя поручения начальства и копая на них компромат. Игра не ограничивает свободу выбора, поэтому участие в шпионских играх по желанию. Можно как засаживать за решётку злодеев, так и принимать их сторону.
Курите? Нет? Тогда платите за пассивное курение
Не обошли стороной и тему жадности тоталитарного государства, которая часто встречается в жанре антиутопии. Возвращаясь домой после рабочего дня, думаешь не о просмотре сериала, выполнении сайд-квеста или чтении книг для прокачки персонажа, а о том, хватит ли у тебя денег заплатить налоги. В Beholder 2 государство придумывает десятки налогов, сборов, пошлин, за неуплату которых на следующий день отправляют в тюрьму. Даже случайные игровые события могут повлиять на появление новых налогов. С самого начала зарплаты офисного клерка едва хватает, чтобы выходить в ноль, поэтому приходится выходить из зоны комфорта, проворачивая незаконные дела под угрозой тюремного заключения.
Если честно, сомневаюсь, что можно пройти игру, не уделяя внимания дополнительным квестам. По крайней мере, удовольствие точно не получишь. Когда я в течение недели перебирал бумажки от звонка до звонка, то всегда происходили случайные события, которые практически полностью лишали средств для существования. И я снова оставался с пустыми карманами, зато на свободе. Возможно, этим разработчики подталкивают к сюжетным миссиям, без выполнения которых не получить повышения, как бы ты ни старался.
Вердикт
Новая часть Beholder от разработчиков Warm Lamp Games определённо заслуживает внимания, особенно поклонников жанра антиутопии. По моему мнению, игры в подобном сеттинге не только показывают отталкивающие мрачные миры, но и проверяют на прочность наши «моральные компасы». Тяжело оставаться человечным, отзывчивым и нравственным, когда человек человеку волк. Beholder 2 с этой задачей справилась. Вы увидите последствия своих решений, которые в совокупности приведут к одному из нескольких финалов истории. Станете ли вы прокладывать дорогу к власти с помощью шантажа, угроз и жизней коллег либо выберите иной путь? Beholder 2 даст вам свободу выбора и возможности, которыми вы сможете распорядиться сами. И за последствия тоже отвечать придётся вам.
Плюсы
| Минусы
|
Игра не идеальна, местами затянута, а юмор создателей может за секунду отбить желание верить в происходящее. Beholder 2 не устроила революцию в жанре, но показала эволюцию в серии, поэтому я буду надеется на анонс и выход Beholder 3.
Beholder 2 можно приобрести в Steam за 360 рублей. Вероятно, что в будущем к игре выйдет одно или несколько DLC, которые расширят игровую вселенную и добавят новую историю.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |