Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня мы взглянем на две игры, которые создавались всего одним человеком, а также на проект, который на первый взгляд смотрится неплохо, но на деле вызывает лишь кучу вопросов. Поехали!
В поисках хитов: VORON, Spider Fox и Shadows of Kepler
Далее вас традиционно ждут три мини-обзора демо-версий. Читайте и выбирайте, во что будете играть. Или не будете, если вам ничего не понравится — такое тоже бывает, ничего страшного :)
Обзор VORON
Начнем с атмосферной приключенческой игры, посвященной жизни необычной вороны. Игру создавал разработчик Merk Games (как я понял, он всего один) — загляните к нему в Tik-Tok, он выкладывает свежие отрывки из своей игры.
Итак, демка началась со знакомства с вороньей семьей. Будучи маленьким вороненком, я побегал по гнезду на вершине огромного дерева, увидел отца, мать и сестру. После время перемоталось и под моим управлением уже оказался весьма крупный молодой ворон, которому пора учиться летать.
Полетами я и занялся, потому что по квесту было необходимо следовать советам ворона-отца. Летать в этой игре легко, но очень приятно. Потоки ветра тебя подхватывают, а ты набираешь скорость, тормозишь, поворачиваешь и выбираешь направление движение камеры.
Далее по квестам я научился громко каркать, чтобы подавать сигнал другим воронам. Не обошлось и без рыбалки — поймать рыбку получилось не сразу, но это вполне реалистично, ведь я учился вместе с главным героем.
Спустя несколько простеньких квестов, вроде рыбалки и поиска сестры, наступил финальный этап демо-версии — семья ворон отправилась в теплые края. Но по пути их настиг шторм, в эпицентре которого возник странный объект с яркими огнями. Под крики родных и уносимый потоками ветра, главный герой летел вперед и… «Спасибо, что сыграли в демо!».
Что ж, интрига имеется и это уже здорово. Кроме того, пока я пребывал на стартовой локации, удалось узнать, что эти вороны — не самые обычные. Они встречают на своем пути души людей, которые отправляются в потусторонний мир. Так что, разработчик, судя по всему, добавил кое-что эзотерическое.
Сама игра очень красивая (несмотря на низкополигональную графику), расслабляющая, медитативная, комфортная. Просто пребывать в ее мире очень кайфово. Так что, однозначно советую. По доставленным эмоциям она напомнила мне Journey, хотя эти игры довольно сильно отличаются.
Сыграйте в демку. И если вам вдруг понравится, в ожидании релиза можете также заценить похожие игры — Bird, Feather и Aery - Calm Mind. У них не так много отзывов в Steam, но все они очень положительные.
Обзор Spider Fox
А вот и вторая игра, созданная одним человеком. Вернее, не совсем одним — ему помогала его семья (сын и жена). Именно сын стал вдохновителем данного проекта, предложив неожиданную идею (ему, кстати, всего пять лет).
Итак, в чем была сама идея? Объединить страшное и милое, создав из этого прикольную игру. Чего многие боятся? Пауков. Какое животное считается одним из самых милых? Лиса. Объединив их в единое существо, можно весело «угарнуть» и позабавиться. С этого и началось создание игры — разработчик просто нарисовал несколько моделек и позволил сыну с ними забавляться.
Чуть позже пришла идея расширить геймплей. Постепенно зародилась идея достаточно крупного, как для одиночного разработчика, проекта. И вот, появилась первая демка. Сразу скажу, что несмотря на детскую простоту, она очень сильно меня затянула. Возможно, душевностью. Возможно, желанием достичь какого-то прогресса.
Что ж, приступим к самому обзору. Демка встретила меня небольшой кат-сценой. В ней рассказывалось, что безумный ученый придумал машину, которая скрещивала животных между собой, создавая невероятные сочетания. Но его финальное творение, Лиса-Паук, оказалось губительным для всего его проекта. Потому что Лиса-Паук могла плевать паутиной, которая магическим образом разъединяла зверей и позволяла им нормально жить.
Выбравшись из лаборатории ученого, героиня на шести лапках отправилась спасать всех мутантов от их страшной участи. Геймплей начался с хаба, где можно было выбрать миссию, прокачать характеристики (скорость бега, мощность паутины и т.д.) и потренироваться летать по деревьям, подобно спайдермену.
Отправившись на миссию, я обнаружил большую карту. Реально большую, как для стартовой локации. На ней нужно было спасти 70 животных, стреляя в них паутиной. Некоторым хватало пары выстрелов, на крупных мутантов приходилось тратить больше. Свежую паутину можно было подбирать в виде валяющихся кругом бонусов.
Также героиня могла летать между деревьев на длинной паутине, убивать крупных дронов (из них выпадали сундуки с ништяками), побеждать живые камни (из них тоже падали бонусы) и собирать алмазы для прокачки.
Сложнее всего было найти мутантов. Иногда выпадал супер-буст — временная индикация всех мутантов на карте. Но хватало его на полминуты, после чего снова «туман войны». К счастью, в начале локации был NPC, который согласился дать мини-карту с системой обнаружения животных в обмен на три золотые монетки. Мне невероятно повезло, потому что эти монетки я нашел случайно и всего в течение получаса.
А после просто спас всех животных, вышел из локации, прокачался, открыл уровень с босс-файтом, прыгнул вперед и… Демка закончилась. Опять на самом интересном моменте! Ну да ничего, позитивные эмоции все равно уже были получены.
Если вы ищете игру для своего маленького ребенка или сами не прочь позалипать в нечто мультяшное с кучей гринда и веселыми побегушками — Spider Fox точно вам понравится. Она не хватает звезд с неба, не впечатляет графикой или обилием механик. Но в ней есть все, чтобы хорошо провести время. И это главное.
Обзор Shadows of Kepler
Ну а закончим экшеном с элементами выживания в космическом сеттинге. Эта игра заинтересовала меня больше всего благодаря красочным скриншотам и перспективой сражения с чудищами из глубокого космоса на борту звездолета. Почти Хищник!
Но как только я запустил демку, наступило сплошное разочарование. Оказалось, что это очень ранняя версия игры, у которой явно не было более-менее сносного бюджета. Потому что визуально все напоминало набросанную на коленке демку на Unreal Engine. Графика устаревшая (в плохом смысле), управление деревянное, анимации корявенькие, озвучка любительская (ужасного качества).
Ну да ладно, демке можно простить эти прегрешения. Ведь она «не представляет полную игру» и к релизу возможны изменения. А что там по геймплею? Герой очнулся на космическом корабле в одних трусах. Поднявшись с пола и матюкнувшись пару раз в дешевый микрофон с заложенным носом, он попал под мое управление.
Дальше было забавно. Пошел направо — открыл дверь и сгорел. Пошел налево — открыл дверь и улетел в открытый космос. В общем, начал за здравие :) Далее пошел по единственно безопасному коридору. Нашел фонарик, встретился с пожирателем тел членов команды корабля, убежал, нашел дробовик и патроны, убил пару зомби.
Потом прошелся еще по парочке локаций, нашел еще патроны, убил еще зомби, в конце встретился с главным чудищем, оно меня схватило и… кат-сцена с тем, как я просыпаюсь в какой-то светлой комнате рядом с миловидной девушкой. И конец демо. Блин, опять интрига. Да сколько можно!
Что было интересного или плохого по пути? Стрелять неудобно, настроек сенсы в игру не добавили, патронов очень мало — стрельнул лишний, проходи демку заново, иначе ничего не получится (геймдизайн тут такой себе). Интерьеры космолета обычные, ничем не примечательные. Разве что куски убитых монстров и шевелящиеся тентакли разбавляли атмосферу.
В целом, демка оставила скорее негативные впечатления. Либо она слишком сырая, либо игра целиком провальная. Надеюсь, что первый вариант. В любом случае, если увидите Shadows of Kepler в магазине и захотите купить, сначала почитайте отзывы и посмотрите обзоры. Проект мог бы быть увлекательным и крутым, но пока я не увидел ничего хорошего, за что можно было бы зацепиться. Разве что, обилие крови и чуток саспенса. Но этого недостаточно.
Итак, обзоры подошли к концу. Игры я, конечно, выбрал нишевые. Но знаете, иногда даже такие скромные проекты выстреливают. Истории видеоигровой индустрии известны случаи, когда одиночные геймдизайнеры создавали шедевры на века. Тут прямо шедеврами не пахнет, но приятно провести время эти игры (за исключением третьей) помогут. А вы давайте, рассказывайте в комментариях, какая игрушка заинтересовала. В демки тоже не забывайте играть, хотя бы из любопытства — они мало весят, ничего не стоят и пойдут даже на картофельном ПК :)