Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. На этот раз рассмотрим несколько экшенов, которые вполне могут занять свою нишу на рынке.
В поисках хитов: Trepang2, Road to Vostok, Greedland
Познакомим вас с перечисленными проектами при помощи мини-обзоров, содержащих эмоции и впечатления от демо-версий.
Обзор Trepang2
Помните серию отличных шутеров с элементами хоррора F.E.A.R. Начав свой триумфальный путь в 2005 году, она незаслуженно угасла в 2011 году, так и не дожив даже до восьмого поколения консолей (PS4, Xbox One). И нет, к сожалению, сейчас вы не увидите фразу из разряда: «F.E.A.R. возвращается!». Однакое, кое-какие вайбы из этого тайтла вы сможете ощутить благодаря ребятам из Trepang Studios. Всего четыре человека вдохновились легендарной серией и решили представить миру похожий шутер, но со своим видением.
Итак, Trepang2 — что это такое? Судя по описанию — мясной убойный шутер с элементами хоррора и паранормальными способностями. Забегая вперед, игрушка и правда похожа на F.E.A.R. своей атмосферой, ощущением от перестрелок и продвинутым ИИ. Но для молодого поколения геймеров эти моменты могут быть незнакомыми. Поэтому опишем впечатления от Trepang2 в отрыве от F.E.A.R.
В плане сюжета демка не делится ничем впечатляющим. Герой оказывается в тюрьме с вооруженной до зубов охраной, каким-то образом выбирается из камеры и начинает путь к свободе. Получив оружие, он мочит всех на своем пути и добирается до вертолетной площадки, где его ждут какие-то спецназовцы и воздушный транспорт. Минутой позже героя отвозят на секретную базу, где из-за ограничений демо-версии ничего нельзя делать. Но становится понятно, что база — это хаб, где можно брать миссии.
Атмосфера здесь мрачная, слегка давящая. Не знаю, будет она такой во всей игре или только тюремный уровень был таким. Но, бегать по полутемным помещениям с фонариком и автоматом оказалось весьма интересно. Даже появлялось ощущение присутствия, что большая редкость для современных игр.
Боевка — шикарная. Стрельба приятная, ощущения от попадания по противникам «вкусные». Кругом разлетается кровь и другие частицы. А если хорошенько приложиться по врагам очередью из автомата или залпом из дробовика, можно разнести их тела в дребезги, вплоть до появления внутренних органов и отрывания голов.
Но на красоте эффектов боевка не заканчивается. Ведь помимо обычного оружия у героя есть еще и способности. Он может замедлять время и становиться невидимым. Невидимость мне показалась не слишком интересной, учитывая, что враги ходят толпами и, убив одного, ты теряешь маскировку и попадаешь под перекрестный огонь. Возможно, в полной версии будут миссии, где стелс-невидимость пригодится.
А вот замедление времени или буллет-тайм — это великолепно. Способность длится достаточно долго, чтобы можно было смачно напихать хедшотов и насладиться разлетающимися телами врагов. Взрывы в замедлении тоже смотрятся отлично.
Искусственный интеллект весьма неплох. Против тебя не простые болванчики, которые садятся в укрытия и не умеют действовать самостоятельно. Противники постоянно штурмовали, обходили с фланга, закидывали гранатами. В общем, красота.
Графика благодаря стилизации под хоррор показалась более чем достойной. Не знаю, как все увиденное смотрелось бы при дневном освещении. Но в полутьме порой даже реализм проглядывался. Тоже зачет.
Оптимизация прекрасная. Никаких багов, просадок, вылетов. Демка полностью рабочая. И если игра будет такой же, респект.
В целом, Trepang2 — отличный нишевый шутер, коих мало в наше время. Это не стандартный блокбастер по типу Call of Duty или Battlefield. Здесь чувствуется душа разработчиков. Яростно советую всем любителям атмосферных стрелялок. Не доверяете — сами поиграйте в демку, не пожалеете.
Обзор Road to Vostok
А это одиночная выживалка в близком нашему сердцу сеттинге. Действие игры происходит в постапокалиптической зоне, на границе Финляндии и России. Клюквы здесь нет, но сеттинг все же находит в душе отклик. Да и атмосфера мрачного захолустья тоже играет проекту на руку.
Демка представляет собой два уровня — обучающий полигон, где необходимо читать инфу с досок, и неплохих размеров деревенская карта для тестирования некоторых возможностей. Проект пока на очень ранней стадии производства, поэтому к ознакомлению были доступны далеко не все функции.
Все началось с обучения. После пробежки между досками и тщательного изучения информации с них, появилась возможность взять оружие и пострелять из него. Набор был не особо внушительным, но каждое оружие выполнено отлично, от моделей и стрельбы до звуков. Даже захотелось, чтобы проект был мультиплеерным.
После появилась возможность отправиться на единственно доступный игровой уровень. После загрузки персонаж оказался в лесу, напротив него стояли сельские домики. В настройках получилось включить ИИ, потому что без болванчиков заниматься вообще было бы нечем — лут пока не добавили, систем выживания тоже.
Карта оказалась большой, но ей не хватало какой-то уникальности. Просто лес, домики, травка, небо. Может стоило бы какие-то интересные постройки добавить, локации для тактических действий.
ИИ не показал себя совершенно никак. Боты вставали на месте и просто стреляли, позволяя расстреливать их без каких-либо усилий. Наверное, работы над искусственным интеллектом еще ведутся, а в демку ботов добавили для хоть какого-то развлечения.
Что по итогу? Говорить рано. С точки зрения графики выглядит неплохо. Оптимизация местами хромала, особенно в лесу. Оружие шикарное, двигается персонаж приятно. Можем посоветовать следить за этим проектом, особенно если любите выживалки. Время от времени разработчик пополняет демку новым контентом. Так что, при желании вы сможете проследить за всем процессом разработки. Возможно, через годик-другой из Road to Vostok прекрасная игра.
Обзор Greedland
А это чудо расчудесное, которому так и не получилось найти объяснения. Казалось бы, экшен-рогалик, где нужно мочить инопланетных существ. После знакомства с игрой на страничке в Steam никаких подозрений не было. Но когда демка скачалась и была запущена, появилось недоумение.
Это полнейшая копия Yet Another Zombie Survivors, демо которой мы рассматривали и нахваливали несколько недель назад. И не только концептуально, но и вплоть до движка и звуков. Только в Yet Another Zombie Survivors нужно было выживать, отстреливая зомбаков, а здесь — выживать, отстреливая инопланетян.
Геймплей абсолютно идентичный, словно перенесенный под копирку. Даже пришлось проверять, не один ли у игр разработчик. Оказалось, что нет — Greedland разрабатывают безымянные китайцы.
Однако, в мелочах игры различаются, по крайней-мере, демки. В Greedland немного другие апгрейды у персонажа (хотя некоторые прям слизаны с YAZS), есть хаб с покупкой апгрейдов, монстры немного другие.
Но в целом ощущения были одинаковые. Практически. Yet Another Zombie Survivors понравилась немного больше своей мрачностью. Здесь же более яркая атмосфера, но тоже забавно.
Сложно сказать, по какой причине игры настолько схожи. Даже звуки апгрейдов у них одинаковые! Но берут сомнения, что Awesome Games Studio из польского Кракова решила своровать наработки у VaMP He из Китая. С другой стороны, оба проекта еще на этапе разработки и не вышли, поэтому воровство в принципе невозможно. Может, это глитч в Матрице? И где-то рядом Агенты?
В любом случае, если вы заинтересовались Yet Another Zombie Survivors из нашего прошлого обзора, можете проследить и за Greedland. Игрушка, в принципе, нормальная. Сильных недостатков у нее обнаружено не было. Возможно, на свете будут две хорошие игры-близнеца с разными сеттингами, но одинаковой начинкой. Почему бы и нет.
Ну как вам потенциальные хиты, о которых мы поведали на этой неделе? Какая игра больше всего вас привлекла? Делитесь впечатлениями в комментариях!