Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. На этой неделе мы взглянем на игры, у которых очень большие шансы на успех. Они могут не собрать огромную аудиторию, но в своих нишах почти точно выстрелят.
В поисках хитов: Testament: The Order of High-Human, SlavicPunk Oldtimer и Unholy
Далее вас ждут три небольших обзора, в которых я расскажу об эмоциях и впечатлениях от прохождения демок.
Обзор Testament: The Order of High-Human
Начнем с приключенческого экшена от первого лица, в котором сочетаются элементы RPG, метроидвании и платформера. Проектом занимаются всего 15 человек из студии Fairyship Games. И, нужно сказать, талант у ребят определенно есть.
Итак, с первых секунд демки главный герой оказался в лесу, преследуемый таинственным повелителем природы. По внутреннему монологу протагониста стало понятно, что он некогда был королем высших людей, но его предали и он пал, растеряв все свои способности.
После нескольких минут побега от повелителя природы, словно в стиле Far Cry, герой получил меч и лук. А значит, пришла пора заценить боевую систему. Она здесь не слишком продвинутая, но и не банальная. Можно наносить слабые и сильные удары, а также отпрыгивать и уклоняться. Еще есть минимальный стелс — подкрадываешься из-за спины и убиваешь (или наносишь серьезный урон, если враг «толстый»).
Искусственный интеллект противников в бою не сильно впечатлил, однако, из-за того, что они убивали всего за пару-тройку ударов, сражения все-таки были напряженными. Разнообразием врагов демка не порадовала, но я не жалуюсь, ведь это лишь малая часть полной игры.
Понравилось стрелять из лука, находясь в безопасности и выписывая хэдшоты. Но стрелы быстро закончились — халявить эта игра не позволяет. Через полчасика стала доступна и магия — для отхила и высасывания из врагов жизненной силы. Было прикольно и красиво.
Помимо боевки демка также показала уровни с головоломками, где нужно решать загадки, активировать обелиски и все в таком духе. Там же пришлось немного попрыгать по платформам. Неплохое разнообразие для геймплея, можно отвлечься от сражений, перевести дух, поработать мозгами.
Впечатлили экшен-сцены с падениями, разрушением локаций — выглядело драйвово и привлекательно. Кат-сцены тоже весьма неплохие (хотя далеко не голливудский уровень). Повествование приятное, очень интересно слушать главного героя, пока бежишь к очередной цели. Ну и, конечно же, атмосфера темного фэнтези пришлась по душе — здесь не волшебный мир с радугами и единорогами, а постапокалиптическое измерение с кровавыми битвами, монстрами и чудовищной магией.
Подводя итоги, могу смело советовать эту игру всем любителям приключений. Пускай она не хватает звезд с неба в плане графики, но зато оптимизация отличная, показанный в демке игровой процесс весьма разнообразен и увлекателен. В отсутствии новых AAA-релизов в ролевом жанре этот проект явно будет глотком свежего воздуха. Не перепроходить же Скайрим в двадцатый раз?
Обзор SlavicPunk: Oldtimer
Переходим к изометрическому шутеру в стиле киберпанка. Проект создавался по мотивам произведений польского писателя Михала Голковского. Главный герой здесь — частный детектив с оружием в руках, готовый перебить сотни бандитов на своем пути.
Демка началась с небольшого туториала, в котором герой пробежался по трущобам будущего, немного пострелял и научился дэшить во все четыре стороны. После обучения протагонисту выдали автомат с тысячей патронов и позволили добежать до арены. И там начался настоящий Hotline Miami — десятки врагов одновременно, настоящий bullet hell.
Я погибал несколько раз подряд, пока не понял, что помимо беспорядочной беготни и стрельбы на ходу здесь еще есть укрытия, которые имеют очень даже большое значение. Также свою лепту в разнообразие боевки внесло новое оружие — дробовик и какая-то энергетическая винтовка. Плюс, герой умел взламывать противников, нанося им урон путем уничтожения их имплантов — весьма интересная механика, которая помогает в пылу сражения.
И вот, несколько боев по арене, парочка пробежек по трущобам и демка закончилась. Нужно сказать, что она оставила положительные впечатления. Мир будущего проработан до мельчайших деталей, даже несмотря на простенькую в плане полигонов и текстур графику. Очень интересно просто ходить и разглядывать различные помещения.
Боевая система хорошо сбалансирована и приносит удовольствие. Сюжета толком не показали, но здесь главное экшен, примерно как в The Ascent. Ах да, «славянский налет» тоже присутствует — чувствуешь, что ты не в Токио или Лос-Анджелесе, а в каком-то восточноевропейском мегаполисе. Единственное, джаз на фоне был немного не в тему.
На момент написания этого обзора проект уже вышел. Но отзывы пока смешанные из-за того, что некоторые игроки столкнулись с вылетами и просадками кадров. Странно, но демка этим не страдала. В любом случае, поиграть советую. Но сначала дождитесь первых патчей — где-то через недельку-другую. А пока можете заценить демку, она точно убедит вас взять полную версию.
Обзор Unholy
Ну а если славянская атмосфера будущего из SlavicPunk вам не зашла, можете насладиться суровой современностью. Нашей, родной. Но с налетом чертовщины, «потусторонщины» и антиутопичности.
Главная героиня этого хоррора потеряла ребенка в пожаре. Но ей, если можно так сказать, повезло — она получила шанс вернуть его, отправившись в Вечный город (потустороннее измерение, Грешный Мир). Как, почему и что — не спрашивайте. Разработчики намеренно не спойлерили — они лишь показали парочку уровней, да и то отрывками, не полностью.
На первом уровне героиня отправилась в свою бывшую квартиру, где растила ребенка с бывшим мужем. Нужно сказать, уже с первых секунд стало жутко, несмотря на отсутствие скримеров и других хоррор-приемчиков. Депрессивные советские высотки, лепечущие о своей странной религии прохожие, грязь, серость, витающее в воздухе отчаяние — разработчики явно смогли в атмосферу.
В квартире, однако, оказалось уютно. Прям воспоминаниями из детства повеяло. Но уже через несколько минут появился черный экран и протагонистка оказалась в каком-то переходном измерении. В квартире потемнело, повсюду появились жуткие звуки, призрак ребенка начал преследовать и пугать.
Побегав по лестничным клеткам в полутьме (сердечко колотилось, однако), девушка добралась до еще более жуткого подвала. Там она встретила старушку, получила от нее защитную маску с алтаря и отправилась в тот самый Вечный город.
И если в обычном мире было действительно стремно, то в потусторонней реальности, на удивление, страха вообще не было. Да, героиня встречала чудовищных противников, видела кровь, огонь, разруху. Но воспринималось это, как какое-то фэнтези, без намека на серьезные эмоции. Что весьма странно, ведь подразумевалось, что в Вечном городе начнется самое сочное.
К счастью, отсутствие страха компенсировалось наличием у героини оружия — рогатки. Она смогла стрелять особыми кристаллами, которые соответствовали различным эмоциям (печаль, страх и т.д.). К примеру, стрельнешь во врага печалью и он ослеплен — можно пройти мимо и добраться до цели. Или выстрелишь в механизм страхом, он сломается и появится проход к следующей комнате.
На уровнях «нашей» реальности — исследование и сбор предметов. В потустороннем мире — стелс и немножко экшена. В целом, такая комбинация пришлась мне по душе. Но жалко, что Вечный город вообще не был похож на нечто наше, славянское. Было бы классно увидеть что-то вроде Ада из Константина, где ты оставался на том же месте, но уже преображенном, более страшном.
Любителям хорроров играть однозначно. Судя по демке, это один из лучших хорроров лета. Но если сомневаетесь, никто не мешает вам самим скачать демку. Только советую играть вечером или ночью — эмоции непередаваемые.
Ну вот, я закончил! Теперь пойду искать очередные демки, которые могли бы вам понравиться. А вы пока поделитесь впечатлениями от прочитанного в комментариях и расскажите, какая из описанных игрушек вам понравилась.