Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня мы отправимся в средневековье — частично фэнтезийное, частично реалистичное. И заодно узнаем, что приготовили талантливые инди-разработчики.
В поисках хитов: Super Fantasy Kingdom, Hammerwatch II и Norland Story Generating Strategy
Далее вас традиционно ждут обзоры трех бесплатных демок из Steam. Я в них поиграл, получил порцию впечатлений, сделал некоторые выводы — об этом и расскажу.
Обзор Super Fantasy Kingdom
Под ярким впечатлением от Thronefall, о которой рассказывал в прошлый раз, решил взглянуть еще на одну стратежку с элементами tower defense и градостроения. В Thronefall, кстати, залипаю понемногу чуть ли не каждый день и крайне советую всем (игра вышла в раннем доступе, стоит всего 280 рублей и имеет в Steam уже более 2800 обзоров, из которых 97% положительные).
Кхм… Так, вернемся к Super Fantasy Kingdom. Поначалу мне казалось, что концепция здесь похожая. Строишь базу, отбиваешься от монстров, получаешь ресурсы, развиваешься дальше и отбиваешься от еще более сильной волны монстров. И так до самого финала или пока не погибнешь. Но все оказалось куда интереснее.
Строительство базы здесь действительно есть. Но это лишь малая часть от всего геймплея. В игре необходимо не только возводить здания, нанимать крестьян и добывать ресурсы, но и тренировать воинов, прокачивать их, изучать карту на предмет мини-квестов. Изучение карты приносит бонусы в виде усиления бойцов, получения новых ресурсов и т.д.
Единственное, не понравилось, что юниты привязаны к клеточкам, на которые ты их ставишь. Ими нельзя управлять в реальном времени или вообще вывести из боя. А это важно, ведь, к примеру, потеря главного рыцаря — автоматическое поражение. Но он, смельчак этакий, бегает в арьергарде и стремится одним из первым героически сложить свою голову.
Ну да ладно, это мелочи. Что же происходит после того, как заканчивается волна монстров? Воины отправляются отдыхать в таверну. Там они кушают, набираются сил и готовятся к следующему боевому дню. От еды зависят их бонусы. А сама еда добывается из построенных зданий.
Из особых сложностей заметил, что крестьян поначалу очень мало и приходится постоянно перенаправлять их между добычей разных ресурсов. Нельзя, как в той же Age of Empires, нанять пару десятков мужичков и расслабленно наблюдать за растущей экономикой.
Также сложность в том, что это рогалик с прогрессией. А значит, в самом начале можно даже не надеяться на победу — тебя снесут за несколько игровых дней. Зато потом постепенно можно открывать баффы, перки, усиливать своего героя. За счет этого возникает ощущение движения вперед, ты чувствуешь, что тебя вознаграждают за усилия, вне зависимости от того, выжил ты или нет.
В общем, игрушка затягивает очень сильно. И если поначалу я относился к ней скептически (в первые полчаса), но потом подсел и даже не заметил, как пролетел весь вечер. Крайне советую попробовать. И не пугайтесь пиксельной графики — она здесь ламповая, милая, прикольная, вы быстро к ней привыкнете.
Обзор Hammerwatch II
Перейдем к продолжению ролевой пиксельной адвенчуры, первая часть которой вышла в 2013 году и получила в Steam 3500 отзывов, из которых 88% положительные. И вот, спустя десять лет к релизу готов сиквел. В оригинал я не играл, поэтому ностальгировать или сравнивать его с новинкой не стану. Вместо этого опишу впечатления.
По сюжету на королевство напал злой колдун с драконами, решивший высосать из окружающих земель всю жизненную силу. К счастью, король и его верные рыцари сбежали, придумали план и отправились убивать врагов. Главный герой игры оказался в одном из отрядов, которому поручили победить сильного дракона. После сражения боец остался гордом одиночестве, где-то в подземелье. На этот моменте и началась игра.
Как и первая часть, Hammerwatch II — RPG с видом сверху и прямым управлением персонажем (через WASD). Бегаешь, бьешь мечом или кастуешь фаерболы, собираешь золото и другие ресурсы, берешь квесты, выполняешь их и т.д.
В демке я первым делом выбрался из подземелья, сразу попал в большую деревню, пообщался с каждым NPC, взял кучу квестов и побежал исследовать окрестности. Хочу отметить, что дизайн у игры восхитительный. Несмотря на пиксельность, картинка завораживает и вызывает желание находиться в мире Hammerwatch II как можно дольше.
Что касается квестов, до в демке они были банальными. Собери травку, купи бутылку для зелья, спаси человечка из подземелья с пиратами. Для ознакомления достаточно, но в полной версии игры хотелось бы видеть нечто более многогранное и глубоко продуманное.
Боевка в принципе понравилась — в ней ничего сложного, жми на атаку и уклоняйся. Но механики приятные, аккуратные, а спецэффекты красивые. Кстати, несмотря на то, что это ранний билд, вышедший задолго до релиза, багов замечено не было — огромный респект разработчикам. Ну а насчет FPS можно вообще не думать — даже если бы в игре были просадки, вы бы их не заметили, ведь ее потянет даже «железо» десятилетней давности.
Так что, стоит играть в Hammerwatch II? Любителям ролевых приключений с ламповой графикой и не слишком хардкорным геймплеем — однозначно. Тут и кооператив есть, так что можете друзей звать. Ну а если подобный жанр вас не цепляет, советую хотя бы глянуть прохождение. Вдруг втянетесь. Или демку в Steam попробуйте — весит она пару сотен мегабайт и платить за нее не нужно.
Обзор Norland Story Generating Strategy
Наконец, взглянем на симулятор средневекового королевства, который сочетает в себе элементы из Crusader Kings, Caesar и Rimworld. А все потому, что разработчики вдохновлялись этими проектами и хотели позаимствовать у них самые веселые и интересные механики.
Что же показала демка? Во-первых, главные герои здесь — члены королевской семьи и сам король. Именно они, направляемые игроком, всем управляют и отдают приказы. Также на них строится ролевая система. Персонажи взаимодействуют друг с другом (автоматически), проявляют различные эмоции, влюбляются, убивают, строят козни, сближаются. Также у них есть свои потребности, которые необходимо удовлетворять, иначе не получится ими управлять.
Во-вторых, контролирует королевская семья свое мини-королевство с главным городом, который необходимо развивать. Здесь все привычно — строишь здания, добываешь ресурсы, создаешь необходимые обществу товары, не забываешь про оборонительные сооружения и вооружение для ополчения.
В-третьих, за пределами города-королевства открывается целый мир. Самое безобидное, с чем сталкиваешься на первых порах — лагеря разбойников, которые вполне могут нагрянуть в город и разграбить его, если не успеешь создать отряд ополченцев.
Но серьезные события начинаются, когда ты осознаешь — вокруг много других королевств с их королями и знатью. И с ними тоже можно взаимодействовать — подкупать, поджигать восстания, воевать, торговать, создавать альянсы. Опций на удивление много и, мне кажется, в релизной версии их станет еще больше.
Но что с генерациями историй? Ведь эта механика указана в самом названии. Что ж, в игре действительно то и дело происходят неожиданные события. Например, может нагрянуть незваный гость из другого королевства, ты примешь его у себя, а утром обнаружишь, что член твоей семьи кровожадно убит. Совпадение? Или же один из наследников престола решит, что ждать смерти текущего короля слишком долго, и начнет приготовления к цареубийству.
Единственное, что немного насторожило, из прохождения в прохождение не было процедурной генерации. Или я ее не заметил. А это может стать большим минусом, ведь реиграбельность сведется максимум к нескольким прохождениям, где можно принять иные решения и увидеть разные исходы событий. Однако, я думаю, что генерацию разработчики приберегли к релизу, когда выйдет полностью весь контент.
Norland Story Generating Strategy — это целый мир, в который можно окунуться в головой и забыть обо всем на свете. Занятий здесь очень много, стратегических механик тоже. А следить за политической и светской жизнью своих персонажей — одно удовольствие. Дата релиза проекта пока неизвестна, поэтому быстрее качайте демку и щупайте ее!
Вот такими оказались демки на этой неделе. Как они вам? Что понравилось, а что, наоборот оттолкнуло? Поделитесь мнением в комментариях, мне будет интересно почитать!