Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня мы взглянем на RTS с большим потенциалом, необычную градостроительную стратегию и атмосферный симулятор.
В поисках хитов: Godsworn, Laysara Summit Kingdom и Route 66 Simulator
Читайте мини-обзоры, выбирайте, во что будете играть и делитесь впечатлениями от прочитанного в комментариях!
Обзор Godsworn
Начнем с RTS, созданной в сеттинге Северных крестовых походов (или Балтийских крестовых походов, как их еще называют). Игры в этом жанре в последнее время выходят так редко, что подсознательно хочется, чтобы каждая из них оказывалась шедевром (или хотя бы мини-шедевром). Тянет ли Godsworn на это звание? Демо-версия позволила частично ответить на этот вопрос.
В плане сеттинга и стилистики у игры полный порядок. Ее сложно спутать с другими подобными проектами. И она уж точно не похожа визуально на третий Warcraft, чем грешат многие фэнтезийные RTS последних лет. Что интересно, в сеттинге проглядываются также нотки чего-то славянского, поэтому играть было вдвойне приятно.
В плане геймплея демка позволила взглянуть только на режим сражений с одной картой — с ботами или в мультиплеере. На выбор были две расы: Saule — воины с хорошей экономикой и Meness — демонические ассасины, которые полагаются на скорость и засады.
Игровой процесс сочетает элементы из нескольких знаменитых RTS. В плане добычи ресурсов — это Age of Empires и подобные. Строишь здание возле ресурса и рабочие его добывают. Срываешь ягоды с кустов, рубишь древесину, добываешь золото, садишь пшеницу и т.д.
А вот остальное очень даже смахивает на Warcraft 3. Есть главное здание. Помимо него нужно строить фермы, казармы, дополнительные постройки с более сильными юнитами, башни. Есть тут и уникальная фишка — рабочие не нанимаются. Они как бы приходят в поселение и начинают поклоняться главному зданию. А ты уже можешь отправлять их на работу, поручая добычу или постройку.
Армии состоят из обычных юнитов и героев. В демке каждая фракция получила по одному персонажу. Больше всего понравилась героиня Saule — этакая воительница света, дающая множество экономических бонусов, наносящая неплохой урон и обеспечивающая мгновенный отхил всех войск. Герой фракции Meness, сильно смахивающий на вампира, тоже интересен, но его скиллы менее универсальны и направлены в основном на харас, дамаг, снижение эффективности противника.
Композиция у армии стандартная для фэнтезийных RTS. Есть люди — копейщики, лучники, всадники, топорщики. Также имеются мифические существа, вроде всяких колдуний и леших.
Доступная в демке карта продемонстрировала, что разработчики понимают, как именно развлекать игроков и заставлять их постоянно принимать важные решения. Потому что вся карта усеяна стратегически важными точками с ресурсами, которыми обязательно нужно владеть для получения преимущества над противником. Понравились также случайные ивенты, вроде неожиданного нападения разбойников — нейтральных врагов, которые выбегают из леса и дамажат крестьян.
Что по балансу? Он пока еще далек от идеала. Хотя общая концепция у него неплохая. Тонкие юниты погибают быстро, но и атакуют мощно. Танки танкуют. Осадные бойцы хорошо бьют по зданиям (но хотелось бы увеличить их атаку).
Способности у героев, что правда, дисбалансные. Та же воительница света может значительно повышать реген здоровья, моментально отхиливать всех в огромной зоне, увеличивать добычу золота. А ее ульта — это ядерная бомба, которая моментально уничтожает все в зоне поражения, от юнитов до зданий. Но, учитывая уровень проработки игры, есть уверенность, что эти моменты будут фикситься.
В итоге, Godsworn приятно удивила. Она не тормозит и не глючит. Не вылетает. Юниты ведут себя адекватно. Это практически отличная RTS, в которую действительно хочется играть. На релизе будет еще кампания, так что, с нетерпением ждем. И вы ждите и следите за развитием проекта — если любите RTS, точно не пожалеете. Можете уже прямо сейчас качать демку и рубиться в мультиплеере, там очень весело.
Обзор Laysara Summit Kingdom
А это градостроительный симулятор в сеттинге высокогорного Тибета, уже не средневекового, но еще не современного. Какова главная особенность этой местности? Естественно, горы. Огромные, на первый взгляд неприступные. Но игра доказывает, что даже в горах можно строить города. Вернее, на горах.
Да, поселения здесь возводятся на склонах гор. Основа геймплея почти такая же, как и в других подобных стратегиях, вроде Anno. Строишь главное здание, домики для поселенцев, ждешь первых жителей, обеспечиваешь их едой и другими благами, прокачиваешь домики, строишь более продвинутые здания. Ну и балансируешь, чтобы все жители были довольны и ни в чем не нуждались.
Главная же фишка игры — строительство на склонах, которые разделены обрывами. Необходимо строить мосты, подъемники и другие средства, которые могли бы объединить части поселения. Также нужно нанимать курьеров, чтобы те доставляли провиант и ресурсы в каждому склону.
Также горы имеют уровни. На нижнем уровне строятся и получают бонусы земледельцы. На среднем поселяется интеллигенция. На высшем — монахи. У каждой группы населения свои потребности. И на каждом уровне есть уникальные постройки и ресурсы — чтобы они давали пользу всему поселению, необходимо тщательно продумывать инфраструктуру.
Не сказать, что игра слишком мудреная. Но это лишь демка с минимумом контента. И даже она смогла дать кое-какой челлендж. Выглядит необычно и нестандартно, похоже игры на ум не приходят. Графика красивая, управление плавное, технических проблем не было. Вывод — играть обязательно!
Обзор Route 66 Simulator
Наконец, взглянем на казалось бы стандартный симулятор на Unreal Engine, коих развелось огромное количество. Но эта игра выгодно отличается большим количеством интересностей. Посвящена она путешествию по знаменитой Трассе 66, которая пересекает почти всю Америку с запада на восток.
Началось прохождение со сбора припасов в грязном, старом и убитом доме. Видимо, главный герой не слишком следил за качеством своей жизни. В гараже у него, однако, красовалась неплохая (внешне) тачка, которую пришлось доделывать, вставляя в нее разбросанные по гаражу детали.
А дальше — за руль и в путь. Уже через километр встретилась кафешка, у продавца в которой можно было взять задание по доставке груза. Естественно, пришлось его выполнять, ведь деньги не помешают. По дороге порвался ремень в двигателе, пришлось бежать на ближайшую свалку и искать новый.
Далее на обочине встретился бар, где можно было купить припасы. Для чего? В игре есть система выживания. Персонаж нуждается в пище, воде, отдыхе и лечении. Лечиться ему помогают лекарства, которые продаются и просто валяются в пустых домах. Кушать и пить — в баре. Отдыхать можно в мотелях.
Также в баре был столик с игрой в наперстки — на удивление никакого читерства не было, получалось определять нужный наперсток со стопроцентной вероятностью. Денежки потекли в карман рекой.
Отправившись дальше по трассе, главный герой встретил девушку, которая печально стояла возле дымящейся машины. Местность была дикой, поэтому ГГ решил ей помочь. Вернее, появилось желание взять этот квест. Нужно было ехать на свалку и искать запчасти. Только на этот раз ее охраняли головорезы. Так как ГГ не боец, о чем игра написала в специальном окошке, пришлось стелсить — даже эту механику сюда засунули! А при случайной встрече с головорезом тот предложил два варианта — отдать ему 100 баксов или получить по голове. К счастью, «зелень» имелась, так что, все обошлось.
И начался дальнейший путь. Пожалуй, на этом остановимся, иначе вам будет неинтересно проходить демку. Лучше объясним, почему решили обозревать эту игру в таком стиле. Дело в том, что это не просто симулятор, а приключение. Герой едет по дороге и с ним случается «всякое». Никакой цели, никто не подгоняет. Едешь, делаешь, что захочешь, следишь за показателями здоровья и сытости, слушаешь радио, кайфуешь. Концепция очень интересная, с точки зрения вовлеченности в игровой процесс здесь полный порядок.
Правда, имеются минусы. Несмотря на движок Unreal Engine, графика не слишком современная. Оптимизация вообще ужасная — FPS лишь изредка добирался до отметки в 60 кадров и постоянно просаживался, но не из-за слабости железа, а из-за его ненагруженности. Кроме того, регулярно были вылеты. Слишком регулярно, поэтому даже до конца демки доехать не получилось — нервы не выдержали. Если все это не пофиксят к релизу, будет очень больно.
Но если оптимизацию подтянут и над графикой чуток поработают, получится очень даже неплохой симулятор, в котором не жалко позависать несколько вечеров. Если не боитесь вылетов, можете сами скачать демку и пощупать, возможно, вам понравится.
Ну что, наши обзоры подошли к концу. Понравилась какая-нибудь игрушка? Если да, расскажите в комментариях. И не ленитесь качать демки — порой среди них встречаются настоящие жемчужины, в чем мы сегодня убедились.