Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня у нас на «досмотре» очередные три демки. Пугающие, вдохновляющие, выводящие из себя. Что мы имеем в виду? Читайте и узнаете!
В поисках хитов — Demonologist, Gripper, Terra Nil
Далее вас ждут три небольших обзора, в которых мы поделимся впечатлениями после ознакомления с демо-версиями потенциальных хитов Steam.
Demonologist
Начнем с аналога Phasmophobia. Это кооперативный ужастик, в котором команда демонологов должна посещать кошмарные локации и обнаруживать там паранормальную активность, определяя тип призраков (демонов, монстров) и изгоняя их.
Хотя игрушка заточена под кооператив, одиночный режим в ней все же есть и он весьма неплох. Ведь в компании с друзьями ты веселишься, меньше боишься. В одиночестве же прислушиваешься к любым шорохам и ярче реагируешь на скримеры.
Другое дело, что несмотря на жутковатую атмосферу, демо-версия практически не пугала. Да, было несколько прыжков в камеру, вспышки, громкие звуки. Но после прохождения десятков других хорроров эти приемы уже не действуют.
Потенциальный страх здесь затмило любопытство. Было интересно рассматривать каждую деталь представленной в демо-версии карты. Разработчики показали старинный особняк, захваченный различной нечистью. Каждая комната была наполнена многочисленными деталями, приходилось по нескольку минут разглядывать каждый уголок. И не потому, что так надо, а потому что хотелось.
Для поиска «кошмариков» здесь имелись причудливые инструменты — детектор плазмы, рация для общения с призраками, детектор паранормальной активности с жуком на дощечке. Больше всего понравилась рация. С ее помощью реально можно общаться с призраками и они будут отвечать. Главное, говорить что-то вроде «Призрак, ты здесь?», «Призрак, что тебе нужно?». Естественно, на английском языке, другого игра не понимает.
Сами призраки интересные. Отличаются поведением, благодаря чему их можно распознавать и отмечать на планшете, чтобы потом получать награды за правильно сделанные выводы.
Не понравилось отсутствие вменяемого обучения, при том, что механики здесь непривычные людям, которые раньше не играли в Фазмофобию и подобные игры. Можно почитать инструкцию, но это не так интересно, да и информация усваивается сложнее.
В целом, это отличный кооперативный ужастик. Графика красивая, геймплей в меру увлекательный. Для вечерних развлечений в компании друзей — самое то.
Gripper
Причудливая мультяшная инди-аркада с босс-файтами и скоростными заездами на футуристичном байке. Главная особенность игры — возможность хватать предметы на локациях с боссами при помощи энергетической крюк-кошки и швырять их для нанесения урона. Также крюк-кошка позволяет цеплять части боссов и отрывать их.
Приятно, что в игре присутствует сюжет. Достаточно простенький, со статичными кат-сценами, но все же интригующий и местами забавный. Он добавляет мотивации и объясняет, что и почему нужно делать.
Геймплей делится на заезды по трубовидным трассам и сражения с боссами. Заезды динамичные, на трассах много препятствий, которые не всегда легко объехать с первого раза. Пришлось несколько раз погибнуть, чтобы запомнить расположение всех объектов и вовремя на них среагировать.
Босс-файты очень сложные. В них камера сверху и управление мотоциклом очень неудобное и неинтуитивное, что добавляет хардкорности. Сложно назвать это плюсом. Несмотря на скоротечность, это неудобство смогло несколько раз выбесить и вызвать желание забросить игру.
Также в игре есть система прокачки. Открывая различные перки и способности, можно усиливать персонажа и использовать в боях различные фишки, вроде разбрасывания бомб.
Графика приятная. Не слишком продвинутая, несмотря на использование движка Unreal Engine. Но глаза не режет. Атмосфера неплохая — этакий постапокалиптический Sci-Fi.
Крайне нишевый продукт, который зайдет только любителям. Очень похожа на Furi, которая собрала в Steam более восьми тысяч отзывов, среди которых 91% положительный. Так что, если играли в Furi, можете заценить и Gripper, впечатления будут похожие.
Terra Nil
Закончим экологической стратегией, в которой необходимо превращать безжизненную и бесплодную пустошь в зеленый рай с процветающими флорой и фауной. Демка начинается с места в карьер — игрока переносят в пустошь и предлагают ее возродить.
Для этого игра представила очень много объектов для стройки. Это даже удивило, обычно в демках-стратегиях набор строений ограничен. Вероятно, в полной версии объектов будет еще больше.
Все создаваемые на карте объекты взаимосвязаны друг с другом. Благодаря системе ресурсов, которые достигаются путем достижения определенных задач, приходилось тщательно продумывать все действия. К примеру, нельзя просто расставить по всей карте генераторы электричества, ведь ресурсы закончатся. Необходимо после каждого генератора создавать зеленые насаждения, от площади которых зависит прибыль. И так далее.
Присутствовали и своего рода головоломки, когда для достижения цели приходилось терраформировать окружающий мир, тщательно следя за расходом ресурсов. Например, чтобы создать водный биом, приходилось пробивать в скалистой местности каналы, наполнять их водой и потом устанавливать здание, которое отвечало за развитие водного биома.
В демке была миссия из трех актов. Сначала игра предложила сделать пустошь плодородной и покрыть ее травой. Далее пришлось создавать биомы — лес, вода, луга. На карте появились насекомые, животные, птицы, земноводные, рыбы. В конце нужно было убрать все постройки и отвезти материалы на летающий корабль, который в итоге улетел и оставил после себя процветающую локацию.
Игра очень атмосферная, яркая, красивая. Геймплей медитативный, успокаивающий, размеренный. Есть над чем поразмыслить, а каждое правильно принятое решение приносит приятные эмоции. Демка оставила крайне положительные впечатления, советуем.