Обзор Willy Morgan and the Curse of Bone Town — пиратская милота

Я бродил по искривленным локациям, кликал на все подряд, следил за историей любопытного Вилли Моргана и вспоминал детство — в обзоре Willy Morgan and the Curse of Bone Town.

Крутые point-and-click игры можно пересчитать по пальцам. Мистическая The Darkside Detective, сдобренная черным юмором Agatha Knife, пугающая и смешная Thimbleweed Park, психоделическая Fran Bow. Несмотря на то, что все эти игры разные, от кучи безвкусных и скучных конкурентов по жанру их отличает глубокий сюжет, множество дополнительных механик и уникальный стиль. На днях я поиграл в Willy Morgan and the Curse of Bone Town — point-and-click приключение на пиратскую тематику. И знаете, мне кажется, что эта игра достойна попасть в список лучших. 

Разработкой занималась маленькая инди-студия Imaginarylab, основанная всего четырьмя разработчиками. Идеей Willy Morgan ребята загорелись еще в 2015 году — именно тогда началась история захватывающего приключения, которую год за годом расширяли и украшали новыми подробностями. Разработчики утверждают, что хотели передать классическую атмосферу графических point-and-click приключений, дополнив ее современными технологиями. Получилось ли у них? Я считаю, да. 

Сюжет и сеттинг

Так как сюжет лежит в основе игры и любые подробности испортят вам впечатление, я воздержусь от спойлеров. Познакомлю вас лишь с завязкой. Центральный персонаж истории — подросток Вилли Морган. Его отец пропал десять лет назад. Все, что Вилли и его мать знали о судьбе главы семьи — он что-то исследовал или искал, а затем любая связь с ним полностью оборвалась. И вот, спустя несколько минут после начала игры Вилли получил письмо, написанное рукой отца, в котором он рассказал о какой-то проваленной миссии и попросил мальчика посетить отель в Боун Тауне (Костяном Городе). С этого момента Вилли загорается приключением и начинает подготовку.

Огромная луна — талисман любого увлекательного приключения

Несмотря на простоту геймплея, сюжет очень даже интересен и глубок. Вилли постоянно рассказывает о своей жизни, мыслях и чувствах, взаимодействуя с различными предметами. Благодаря этому ты с ним сближаешься, начинаешь симпатизировать его начинаниям, увлеченно следишь за развитием событий. 

Вилли отлично вписывается в окружение — он любознателен, весьма умен и начитан. Несмотря на неуклюжесть и подростковый максимализм, он трезво оценивает ситуацию и ты вынужден соглашаться с его решениями, понимая, что он действительно во многом прав.

Помимо фразочек главного героя есть также диалоги с различными NPC, которые встречаются на локациях. Они теоретически ветвистые, можно выбирать разные варианты ответов, но в любом случае лучше спрашивать абсолютно все. Ведь чем больше информации услышишь, тем проще будет решать головоломки. 

Первые минуты в игре — казалось, словно я надел очки с огромными линзами :)

Что касается сеттинга, действие происходит в слегка сказочном современном мире, где сказки и легенды переплетаются с обычной человеческой жизнью. Пираты здесь тоже продвинутые (например, разбираются во взломе ПК), несмотря на то, что они придерживаются большинства своих традиций. Такая смесь выглядит достаточно свежо и не приторно. Ведь если бы нас снова отправили в начало шестнадцатого века и заставили глазеть на заезженных одноногих одноглазых пиратов с попугаями на шее, впечатления были бы испорчены.

Геймплей

Игра трехмерная, но камера в каждой локации зафиксирована. Иногда она двигается вместе с главным персонажем, если вся сцена не помещается в кадр. Вилли может передвигаться по комнатам и тянуть руки к разным элементам декора, предметам и все в таком духе. А как же иначе, ведь это point-and-click. 

В каждой главе приключения отдельная карта, разделенная на несколько локаций. Будь то дом Вилли или пиратский городок. Между локациями можно свободно перемещаться, исследуя каждый их уголок. Под исследованием подразумевается нажатие мышкой на интерактивные элементы. Интересно, что разработчики сделали кнопку подсветки этих элементов — нажимаешь и они обозначаются. Остается подходить и тыкать. С одной стороны, это удобно для тех, кто просто следит за сюжетом. С другой — слишком казуально и легко, ты меньше вникаешь в особенности локаций и просто кликаешь по заранее обозначенным местам. Если будете играть — не нажимайте кнопку подсветки, без нее намного интереснее.

Главный герой разобрал свой велосипед и починил при помощи его деталей кучу вещей в доме — самопожертвование 99 уровня :)

«А для чего нужно кликать по элементам окружения? Что это дает?», — спросите вы. Все очень просто. Часть элементов относятся к головоломкам, которые нужно решить в каждой главе. Головоломки варьируются от максимально простых до средних. Мега-сложных задач вы здесь не найдете. Но некоторые, ввиду особенностей вашего кругозора и мышления, могут задержать вас на добрые полчаса. 

Задачи здесь разные — скомбинировать несколько предметов и получить нужный инструмент, найти предмет для решения проблемы, найти много предметов и собрать один сюжетной важный и все в таком духе. Также Вилли просто осматривает окружение, от картин и зеркал до книг и мебели — при этом он всегда что-то говорит, демонстрируя свои глубокие как для подростка познания, или просто делится своим мнением.

Подсветка элементов для взаимодействия — настоящий чит

Мне показалось, что центральная движущая сила здесь — именно сюжет. Все остальное лишь повод потянуть время, развлечь себя или глубже изучить игровую вселенную. 

Также хотел бы пожаловаться на свою тупость или недочеты разработчиков в некоторых головоломках. Скорее на первое, но возможно, я не виноват :) Некоторые из них не совсем поддаются стандартной логике. К примеру, в первой главе мне нужно было смазать ржавую гайку кремом для загара, чтобы она двигалась. Но крем был высохшим и его нужно было сделать жидким. Что пришло мне в голову? Добавить в него воды. Я пошел в ванну — кран недоступен. Отправился на кухню — тоже нет воды. Нашел в холодильнике молоко (ну а мало ли) — опять провал. И лишь посмотрев на ютубе прохождение демо-версии понял, что нужно было поставить крем под лампу, чтобы он растаял. Видимо, мне не хватило кругозора, ведь я не пользуюсь такими кремами. Или же это действительно тупо :)

Письмо отца Вилли — отлично стилизовано, локализация, наверное, убила бы атмосферу.

Также иногда помыслы Вилли не совпадают с его действиями. В том же вступлении он хотел вскрыть копилку-свинку, но разбивать ее не решился, ведь это дорогой сердцу подарок. Вместо этого он нашел мамино кольцо с огромным алмазом, вытащил камень, прикрепил его к циркулю и аккуратно отрезал у копилки «лицо». В итоге, дорогущее кольцо испорчено, копилка разрезана и не подлежит восстановлению, а из нее извлечены меньше десяти долларов — отличный результат :) Но такое отсутствие логики можно списать на подростковый возраст персонажа. Хотя, с другой стороны, он чертовски умен и в реальной жизни вряд ли стал бы портить кольцо, стоимостью в десятки тысяч баксов. 

Графика и атмосфера

Графика здесь деформированная. Возникает ощущение, что на камеру нацепили искажающую линзу. Все элементы интерьера, мебель и предметы перекошены, с выпуклостями и неровностями. Выглядит сказочно и нестандартно. И это отлично дополняет атмосферу вымышленного приключения. 

Что касается детализации, спецэффектов и текстурок, здесь царит минимализм, граничащий с трудолюбием разработчиков. Кажется, что игра с подобной графикой могла выйти и десять лет назад. Анимации тоже далеко не самые плавные. Но в каждой сцене много интересных деталей, сам герой прикольно взаимодействует с предметами, при решении головоломок то и дело происходит что-то интересное. Поэтому мир игры не выглядит мертвым, как в большинстве других point-and-click проектах. 

Нашел курочку, но ее нельзя было потрогать — серьезное упущение разработчиков!

Ну и конечно же хочу отметить саундтрек — он не самый запоминающийся, но обладает каким-то волшебным очарованием. Спустя несколько минут перестаешь обращать на него внимание и он растворяется в общем потоке впечатлений. Короче говоря, все на высоком уровне. 

Выводы

Willy Morgan and the Curse of Bone Town — милая, завораживающая и увлекательная игра, на которую не жалко потратить несколько вечеров. Она подойдет для взрослых и детей, поэтому можете смело устраивать семейные игровые сессии. Правда, перевода на русский язык, даже в виде субтитров, пока нет, и без знания языка можете даже не приступать к прохождению — ничего не поймете. С другой стороны, это отличный повод подучить незнакомые слова вместе с детишками — они будут увлеченно листать словари, пытаясь проследить за историей неугомонного Вилли Моргана. От себя же ставлю оценку «Хорошо» и советую всем, кто интересуется жанром point-and-click.

Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairИгра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Ненавязчивая рекомендация от автора - очень интересное повествование. Я найду время чтобы на это посмотреть, меня очень прельстила графика и наличие сюжета.
аватар
Мне понравилась представленная атмосфера игры, спасибо за новость.