Жанр RTS весьма скудно представлен на мобильных устройствах. И это объяснимо — управлять десятками юнитов, зданиями, способностями и прочими элементами при помощи пальцев на сенсорном экране неудобно. Однако, выход есть. Доказательство тому — проекты от компании Gear Games. Их предыдущую RTS Art of War 3 скачали более 10 миллионов раз. А новая, War Legends, только готовится к релизу и находится на стадии ЗБТ (на Android и на iOS). О ней и поговорим, тем более, что я ее уже заценил.
Сеттинг
Я бы мог сказать, что это классическое мультяшное фэнтези. Но зачем обманываться — разработчики явно вдохновлялись легендарным Warcraft 3, черты которого просматриваются во многих зданиях и юнитах. Но это отнюдь не минус, ведь игрушка выглядит отлично. Кроме того, это совершенно не клон, а проект с собственным стилем и атмосферой.
Единственное, мог бы пожурить интерфейс — уж слишком он современный. Хотелось бы увидеть какую-то стилизацию под фэнтезийное средневековье. Это немного влияет на восприятие. Но это уже личные «заскоки», уверен, многие даже не обратят на этот момент внимания.
Геймплей
В игре есть кампания и мультиплеерные сражения.
Кампания
Делится на две части, за каждую из сторон — Свет и Тьму. Первые миссии выполняют роль обучающих, остальные продолжают историю конфликта между основными расами. В целом, они увлекательные, с кат-сценами, даже озвучка юнитов имеется, что добавляет интереса происходящему. На данный момент имеются лишь задания из пролога, но в будущем появятся 50+ миссий для каждой фракции.
Игру обещают поддерживать долгое время, добавляя десятки новых миссий, поэтому любители одиночных RTS явно получат здесь порцию кайфа. Правда, есть минус — даже в одиночном режиме необходимо подключение к интернету.
Мультиплеер
Из сражений здесь есть 1х1, 2х2 и 3х3. Со временем разработчики добавят режим выживания (одиночный и кооперативный), FFA, блиц без строительства базы и различные ивентовые бои.
За Свет можно нанимать людей, гномов и эльфов. За Тьму — орков, гоблинов и нежить. У каждой расы по 12 юнитов (в будущем разработчики добавят еще по 6 наземных юнитов и по 5 кораблей каждой расе).
Игровой процесс здесь классический. Есть база с рудником, стартовое здание и парочка рабочих. Отправляешь подопечных на добычу золота и дерева, нанимаешь новых юнитов, укрепляешь экономику, собираешь армию и идешь в бой.
На карте помимо стартового рудника есть дополнительные, которые стоит захватывать, если бой затягивается. Также имеются точки интереса, вроде разведывательной башни и источников маны — их захват заметно приближает победу, хотя и не гарантирует.
Можно нанимать героев, у каждой стороны есть по три супер-бойца со своими способностями. Они вносят серьезный импакт в битву, хотя и не выглядят такими мощными, как в том же Warcraft 3.
Некоторая RTS рутина, вроде управления рабочими, частично автоматизирована, чтобы освободить игроку время для стратегических и тактических маневров. Можно кемперить на базе под башнями, харасить врага со старта, залетать с неожиданной стороны летающими юнитами на вражескую базу, массить дешевых стартовых юнитов или делать ставку на элитных бойцов и т.д. Если зайдете в Youtube, найдете множество гайдов, которые уже активно заливаются фанатами — советую их изучать, они реально помогут вам продвинуться в рейтинге.
Сражения показались мне адекватными с точки зрения продолжительности. Юниты не гибнут моментально и не танкуют до посинения. Есть время для отвода раненых бойцов и для прорыва вражеских рядов, чтобы атаковать слабых юнитов. В общем, настоящая RTS!
Управление
Здесь на базовом уровне представлены практически все возможности, которые необходимы в подобной игре. Можно строить здания в любом месте, а не только в специальной точке. Можно выделять сразу всех юнитов или микрить каждым по-отдельности. Даже магия присутствует — в виде свитков, которые ускоряют добычу ресурсов, наносят врагам дамаг и т.д.
В целом, я остался очень доволен управлением. Даже не представляю, что можно было бы сделать лучше. В рамках мобильной платформы с ограниченностью ее управления, как мне кажется, в War Legends все идеально.
Донат
Игра бесплатная, поэтому донат в ней присутствует. К сожалению, он привязан к весьма критическим элементам игры.
Во-первых, за донат можно прокачивать юнитов, героев и здания вне матча. Это можно делать и бесплатно, зарабатывая валюту в сражениях, но медленнее. С одной стороны, такая прокачка выглядит, как pay-to-win. Однако, не все так просто.
Прокачка здесь идет бок о бок с повышением ранга. Следовательно, усиливая свои войска, вы будете попадать на противников с такими же усиленными войсками. Исключение — если вы полный «рукожоп» и не можете выиграть ни одного матча, сидя с прокачанными юнитами на первом ранге.
И даже если вы задонатите на прокачку какого-то юнита, это не внесет особого дисбаланса. Вам будет легче побеждать, но побеждая вы будете повышать ранг и попадаться на противников с похожей прокачкой.
Реально бесить будут лишь донатеры, которые со старта купят полную прокачку всего на свете. Но таких будет мало, да и они быстро улетят на вершину рейтинга, где столкнутся с такими же донатерами и просто опытными игроками.
И одними только прокачанными юнитами не победить. Нужно знать тайминги, стратегии, тактики, хорошо микрить. Опытный игрок с нулевыми юнитами легко победит новичка-донатера.
Во-вторых, за донат покупаются свитки. Это уже серьезнее. Ведь свитки очень сильно помогают в бою. К счастью, их можно (и нужно) покупать за честно заработанную внутриигровую валюту, а иногда они выпадают и из сундуков. В целом, если использовать свитки с умом, их дефицит так и не настанет. Но любители поклацать магией могут донатить и веселиться.
В-третьих, за донат можно восстанавливать энергию. Энергия тратится на матчи и призыв героев. Закончится энергия — придется играть без героев, что существенно снизит шансы на победу. На низких рангах, возможно, это не проблема. Но на высоких, где каждая мелочь на счету и каждая единица дамага в бою решает его исход, без героев будет тяжко.
Так что, донат в целом терпимый, без него вполне можно обойтись, но есть моменты, которые доставят неудобство, если вы хотите играть часто и эффективно.
Выводы
War Legends — одна из лучших мобильных RTS. С одной стороны, конкурентов у нее практически нет. С другой — разработчики отлично потрудились над управлением, воссозданием классической формулы Warcraft 3, кампанией. Донат присутствует, но при должной сноровке и вооружившись гайдами, вы легко его преодолеете. Так что, если вы мечтали о хорошей стратегии в реальном времени, еще и в мультиплеере, еще и в классическом фэнтезийном сеттинге — добро пожаловать.
Примечание: в магазинах приложений на момент написания обзора две игры с названием War Legends. Вам нужна та, у которой приставка «RTS стратегия PvP» от разработчика Gear Games. Также проект пока доступен не во всех регионах, ведь идет ЗБТ.