Я уже познакомил вас с двумя игровыми мышками от SteelSeries — бюджетной Rival 105 и чуть более продвинутой Rival 300S. Сегодня речь пойдет об одном из флагманов линейки, в котором сочетаются высокие технологии и спорные маркетинговые решения. Знакомьтесь, SteelSeries Rival 600.
Распаковка
Желая побыстрее приступить к самому вкусному, открыл коробку и извлек ее содержимое. Я увидел саму мышку, отдельно лежащий провод, инструкцию и чехол с восемью грузиками.
Детальный осмотр
Производитель указал, что всего комбинаций 256. Я ничего не имею против грузиков, у каждого свои привычки — кто-то любит легкие мышки, кто-то хочет ощущать их вес. Но 256 комбинаций — это перебор. Сомневаюсь, что хоть кто-то на нашей планете захочет проверять их все, тщательно выискивая идеальный баланс. Большинство будет использовать 3-4 комбинации — установит все грузики сразу, через один, по одному или по два с каждой стороны. Остальное уже пустая трата времени. Тем более, что практической ценности, кроме субъективного удобства, у грузиков нет. А разницу в 4 грамма мало кто заметит, поэтому 256 комбинаций — маркетинговая уловка из разряда «чем больше, тем лучше».
Слегка успокоив поток мыслей, решил вернуть обзор в привычную для себя колею. Сверху SteelSeries Rival 600 выглядит очень необычно. Словно космический артефакт, за которым вот-вот прилетит команда Мстителей. Особенно со включенной подсветкой.
Верх разделен на несколько зон — передние клавиши, задняя часть и две боковые. Между задней частью и боковыми зонами есть зазоры со световыми полосами. Передние клавиши тоже отделены, и тоже с большим зазором. Не буду напоминать о том, что грязь забьется туда очень быстро, а чистить такую конструкцию ой как непросто. Придется следить за чистотой рабочего стола и тщательно мыть руки после чипсов или бутербродов.
Передние клавиши вогнутые, пальцы удобно ложатся в специально созданные для них углубления. Переключатели SteelSeries Switch, как утверждает производитель, могут выдержать 60 миллионов нажатий. Проверять лично не стал, иначе обзор вышел бы только через пару лет. Поэтому поверю на слово :)
Между клавишами расположилось прорезиненное колесико — двигается оно приятно, отдача у него отчетливая, можно легко скроллить страницы в интернете или четко выбирать оружие в играх. Сразу за колесом находится кнопка переключения DPI — она большая, хорошо заметная, быстро определяется на ощупь. Ну а в задней части легко заметен подсвечиваемый логотип SteelSeries.
Далее оценил общую форму мышки. Она несимметричная, подходит исключительно правшам. В целом очертания понравились, разве что при взгляде со стороны провода возникает ощущение, словно по мышке топтался тот самый слон, которого я упомянул в начале. К счастью, под таким ракурсом на нее никто смотреть не собирается.
По бокам SteelSeries Rival 600 съемные вставки. В собранном состоянии они мало чем отличаются от несъемных. Слева есть три дополнительные кнопки, справа ни одной. С обеих сторон присутствуют силиконовые бархатистые вставки, чтобы не скользили пальцы. К боковым кнопкам только одна претензия — верхние две удобные, доставать до них легко, а вот до третьей приходится дотягиваться.
Снизу у мышки три тефлоновые ножки — одна спереди и две по бокам в задней части. А посередине отверстия для системы сенсоров TrueMove3+. Вот мы и подобрались к очередному маркетинговому ходу. Сначала о хорошем. Основной оптический сенсор TrueMove3 действительно крутой — DPI от 100 до 12 000 с шагом регулировки в 100 DPI, выдерживает ускорение в 50g и скорость 350 IPS. Он по умолчанию подходит даже киберспортсменам. Но, по какой-то причине ему в напарники решили добавить дополнительный сенсор дистанции отрыва. Если простыми словами, он определяет, когда мышка отрывается от поверхности и не позволяет курсору смещаться. На словах интересно, а на деле сомнительно, ведь геймеры десятилетиями выписывали четкие хэдшоты и без него, совершенно не жалуясь на проблемы, связанные с отрывом. Поэтому за основной сенсор ставлю большущий лайк, а дополнительному снисходительно улыбаюсь, осознавая его бесполезность.
Кабель — сначала я удивился, увидев, что он лежит отдельно. Мышка-то проводная. Но потом вспомнил, что такая практика вполне привычна. Ведь съемный USB-провод идеален для мышек, которые часто переносят (например, в при поездке на LAN-соревнования). Похожий вы видели в обзоре Corsair Harpoon RGB Wireless. Сам кабель длиной 2 метра, толстый и в меру податливый, без оплетки, с защитой от перегиба.
Программное обеспечение
Отдельно хотелось бы упомянуть подсветку. Потому что на глаз у нее только четыре зоны — колесо, логотип, две светодиодные полоски. Но на самом деле в каждой полоске по три светодиода. Поэтому в общей сложности есть восемь зон. Подсветка настраивается традиционно — можно выбрать цвет и эффекты.
Технические характеристики
Сенсор | Оптический, TrueMove 3, 12 000 DPI, 50g, 350 IPS |
Дополнительный сенсор | Отслеживание высоты отрыва |
Переключатели | SteelSeries Switch, до 60 млн нажатий |
Габариты | 131 x 69 x 43 мм |
Вес | 96 г (без кабеля), настраивается до 128 г при помощи грузиков |
Кабель | 2 м, без оплетки, отсоединяемый |
Плюсы и минусы
- Система датчиков TrueMove 3+ — несмотря на сомнительный дополнительный датчик, основной TrueMove 3 считается одним из лучших. Сорвать его невозможно, все движения отслеживаются четко, проблем в играх не возникнет.
- Дизайн — мышка оригинальная, ярко выделяется на фоне конкурентов, особенно за счет съемных боковых панелей.
- Подсветка — не только колесо и логотип, но и две полосы в верхней части, света очень много.
- Съемный кабель — удобно и практично при переноске.
- Зазоры в верхней части корпуса — не представляю, как вычищать оттуда грязь.
- Мог бы еще упомянуть маркетинговые ходы, на которые уже пожаловался во время обзора. Но их сложно назвать минусами, ведь вреда они не несут, и даже если вы на попадетесь на их крючок, все равно получите отличную мышку.