Обзоры со Steam Next Fest — Manor Lords, Undecember, Stuntfest

Я возводил с нуля симпатичную средневековую деревеньку, рубил сотни монстров крутыми заклинаниями и выпрыгивал из тачек в полете — подробнее в обзоре демок с фестиваля Steam Next Fest.

Вот и подошел к концу осенний фестиваль демо-версий будущих игр под названием Steam Next Fest или, как его адаптировали под наш язык — «Играм быть». Как обычно, стали доступны сотни демок, самых разных жанров. Я выбрал три самые по моему мнению интересные — сейчас поделюсь впечатлениями. 

Manor Lords

Дата выхода: Неизвестно

Платформы: ПК

Увидев демку этой стратегии в реальном времени, я скачал ее моментально. Ведь этот проект привлек мое внимание еще несколько месяцев назад и я то и дело следил за новостями, которые с ним связаны.

Manor Lords - редактор персонажа
Экран настройки персонажа — весьма подробный, хотя лиц пока маловато.

Manor Lords привлекла меня картинкой реалистичного средневековья. Без фэнтези, мультяшности, обилия условностей. Также заинтересовало сочетание градостроительного симулятора и RTS с массовыми сражениями. И все это в открытом мире. Короче говоря, демка была успешно скачана — я приступил к ее изучению.

Manor Lords - карта мира
Одним глазком взглянул на карту мира. Пока там делать нечего. Но приятно, что она открывается не в отдельном окне — просто удаляешь камеру и вылетаешь на эту карту. Создается ощущение целостного открытого мира.

Доступным оказался лишь один режим, в котором мне предложили построить поселение с нуля. Без боевки (видимо, ее еще доделывают), чисто стройка и изучение местности. Нужно сказать, графика впечатлила с первых секунд. Да и общая атмосфера тоже. Я словно перенесся в сельскую местность 12-13 века.

Manor Lords - деревня
Фоторежим — эффект погружения максимальный. Издалека даже кажется, что смотришь исторический фильм или сериал.

О строительстве долго рассказывать не стану — по сути, я увидел классику градостроительных симуляторов. Возводишь домики, соединяешь их дорогами, добавляешь производственные строения и следишь, чтобы люди были обеспечены всем необходимым. Механики не супер-глубокие, как в той же Anno. Но этого вполне достаточно. Особенно учитывая, что строительство — лишь часть финального геймплея. 

Manor Lords - строительство
Строительство дома — процесс выглядит весьма реалистично, хотя условностей тоже хватает.

Помимо строительства заметил несколько интригующих элементов. Во-первых, мир реально открытый. Он разделен на территории, на каждой в будущем будет ИИ. С соседями можно торговать, производя товары и приобретая все необходимое. Также, судя по всему, можно будет захватывать территории. Пока этого нет, поэтому добавить нечего.

Manor Lords - крестьянин
Непростая сельская жизнь. Все селяне уникальные, даже что-то говорят, когда на них нажимаешь. Но управлять ими нельзя — они сами реагируют на изменения в деревне (стройка, поход на рынок, добыча ресурсов).

Самое прекрасное в демке — графика. Да, я повторяюсь. Ну и что. Она этого заслуживает. Нет, здесь нет тысяч полигонов и великолепных анимаций. Но на глаз симуляция поселения и строительства выглядит прекрасно. Погодные эффекты замечательные. Детализация процессов на высоком уровне. Спасибо движку Unreal Engine и трудолюбивым разработчикам. При этом, тормозов и багов я не встретил. 

Manor Lords - смена погоды, зима
Зимняя красота. Да и когда дождь идет, очень приятная картинка.

Крайне рекомендую следить за этим продуктом всем, кто любит виртуальное создание городов и обожает жанр RTS. Лично я больше всего мечтал сразиться на землях Manor Lords, управляя рыцарями, лучниками и конницей. Но теперь понимаю, что и местное строительство мне по душе. Демке — однозначный лайк!

Undecember

Дата выхода: 12 октября 2022 года

Платформы: ПК, Android, iOS

От реалистичного средневековья переходим к фэнтезийному. Что правда, по стилистике игры похожи — мрачноватое окружение, суровые условия выживания, атмосфера зачетная.

Undecember - боевая система
Суровый мясной слэшер

Геймплейно это диаблоид, но с элементами MMORPG. Ближайшим собратом Undecember можно назвать Diablo Immortal. Ведь в нее тоже можно будет играть на ПК и мобильных устройствах. Да и основа у игр примерно одинаковая.

Undecember - кат-сцена
Кат-сцены очень качественные, детализация зашкаливает. 

Демка впечатлила с первых секунд. Графика, оптимизация — все оказалось на уровне. А обучение — просто кайф. Мне дали топового персонажа и позволили побегать, меняя классы и пробуя все доступные заклинания. Мясо, кровь, кишки — все летело по сторонам, зомби-монстрам не поздоровилось. 

Undecember - редактор персонажа
Настройка персонажа — как я уже говорил, девушки тут красивые :)

Но кайф длился недолго. Спустя несколько минут мне показали красивую кат-сцену и включили редактор персонажа. Редактор неплохой, герои выглядят привлекательно, особенно девушки (что свойственно для корейских ММО). Создав персонажа, я начал постепенное знакомство с миром. Сначала бегал по коридорным локациям, затем попал в хаб и оттуда начал путешествовать по куче других локаций, руководствуясь сюжетной линией.

Undecember - мобы
Кроме всяких зверей на меня нападали вот такие орки (хотя тут их называют иначе).

Боевка здесь приятная. Магия, стрелковое и холодное оружие объединяются в едином танце и получается красиво. Прокачка героя и оружия стандартные для жанра, ничего революционного. Квесты из разряда «пойди, убей, добеги до цели». Учитывая, что главное здесь — мочилово с участием десятков монстров, на сюжет особо внимание не обращаешь.

Undecember - хаб
Хаб был переполнен — у каждой точки интереса с десяток игроков. 

Напоследок небольшое уточнение. Хотя теоретически это была демка, на самом деле разработчики устроили ОБТ для запада. Ведь в Корее игра уже вышла и получила высокие оценки. Я считаю, что это многообещающий проект, на который стоит обратить внимание. Главное, чтобы разработчики не задавили его донатом, как ту же Diablo Immortal. Надеюсь на их благоразумие. И осторожно советую заценить Undecember.

Stuntfest - World Tour

Дата выхода: Неизвестно

Платформы: ПК

На десерт я попробовал аркадную сетевую гонку, чем-то похожую на Wreckfest и FlatOut. Меня сразу привлекла возможность безумно погонять на машинках, повыписывать пируэты в воздухе и т.д.

Stuntfest - World Tour - демо версия
В обучении мне дали покататься на этом «тарантасе». Но внешний вид обманчив — тачка быстрая, маневренная, да и звук движка у нее прекрасен.

Демка оказалась странной. С одной стороны, я поиграл. С другой — мне было доступно не все удовольствие. Знакомство с игрой я начал в обучающей миссии. Я гонял по трассе, прыгал на трамплинах и тестировал фирменную фишку проекта — возможность выпрыгивать из тачки и лететь персонажем на глайдере.

Stuntfest - World Tour - прыжок на машине
Конечно же, тут есть полеты в воздухе.

Фишка оказалась прикольной. Подъезжаешь к обрыву и на скорости вылетаешь через лобовое стекло, пытаясь дотянуть до следующего участка пути. Можно приземлиться телом об асфальт (погибнуть не получится) или еще в воздухе вызвать тачку, которая материализуется вокруг персонажа. Разработчики утверждают, что также мы сможем влетать в другие тачки на карте, но я такой возможности не увидел. 

Stuntfest - World Tour - полет из машины
А вот полет, который увидишь далеко не во всякой «гоночке» :)

После обучающих заездов, в которых я провел немало времени, я увидел меню. Но запустить матч так и не смог, ведь демка (а может и вся игра в целом) — мультиплеерная. Почему-то соперники не были найдены и я несколько раз тратил по половине часа, пытаясь хоть куда-то законнектиться.

Stuntfest - World Tour - персонаж
Приземлившись, трассу можно добежать на своих двух. Медленно, бессмысленно, но забавно. 

Ну да ладно. Зато геймплей оценил и… он мне понравился! Управление аркадное, но приятное и удобное. Машина отлично чувствует себя на трассе и ее поведение можно назвать в меру реалистичным. Графика приятная, хотя это далеко не финальный вариант, ведь в качестве демо разработчики представили пре-альфа версию. 

Stuntfest - World Tour - редактор персонажа
Настройка внешности персонажа. Так вот куда Макс Пейн после третьей части отправился. А мы все ждем продолжение его приключений… 

В целом, это забавный проект, ориентированный на мультиплеерные состязания. Если игра не будет слишком дорогой (может ее вообще бесплатной сделают?), у нее явно найдутся несколько десятков тысяч фанатов. Любителям хардкорных гонок и дотошных симуляторов здесь делать нечего. А поклонники всяких аркад и гоночного безумия явно получат от Stuntfest - World Tour массу удовольствия.

 

Вот таким выдался для меня очередной Next Fest от Steam. Меня очень порадовала графическая составляющая выбранных игр и их оптимизация. Да, огрехи кое-где были, но для альфа-версий это простительно. Главное, что я теперь уверен — даже без крупных проектов игровая индустрия живет и активно развивается. Впереди нас ждут релизы десятков (а может и сотен) крутых игрушек и геймеры точно не будут скучать! 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Первые две игрушки прям манят и манят =)
аватар
согласен надо теперь стрим посмотреть чтоб наверника
аватар
да, первые две... даже демка вроде есть... надо присмотреться