В Steam стартовал традиционный летний фестиваль «Играм быть», в рамках которого сотни демоверсий демонстрируются в течение семи дней. Многие из них остаются доступными и после, но благодаря фестивалю они получают огласку. Все желающие могут поиграть, пощупать и выбрать проект для будущего прохождения. Так сделал и я. Поэтому вас ждут обзоры демо-версий нескольких игрушек, которые привлекли мое внимание.
Обзор демок с фестиваля «Играм быть» в Steam
Далее вас ждут три мини-обзора. Читайте и решайте, будете ли во что-то из перечисленного играть. Также пишите отзывы в комментариях!
Обзор The Invincible
Начну с повествовательно-приключенческой игры в научно-фантастическом сеттинге, основанной на романе «Непобедимый» знаменитого польского футуролога Станислава Лема.
В демо-версии разработчики показали кусочек миссии, но не самой первой. Они бросили меня сразу в гущу событий, благодаря чему заинтересовали меня еще сильнее. Прохождение началось с приземления на пустынную планету. За происходящим можно было наблюдать из скафандра главной героини. Рядом оказался космический вездеход.
С первых же секунд стало понятно — разработчики смогли создать невероятно реалистичную атмосферу пребывания на другой планете. Не фантастическую и мультяшную, а именно реальную. Если вы смотрели фильмы, вроде Интерстеллара или Марсианина, вы поймете, о чем я говорю. Эффект присутствия получился замечательным.
Сев на вездеход, я очень мягко поехал по каньону для выполнения своей миссии. Мягко потому, что (опять же) реализм! Осмотрев вездеход, я обнаружил, что он очень похож на технику, которой пользуется на других планетах та же NASA. Разработчики явно провели серьезную техническую подготовку и не придумывали ерунду. Каждый элемент в этой демке был правдоподобным и хорошо проработанным, от вездехода до ощущения пребывания в скафандре. Эмоции просто не передать.
Добравшись до цели я понял, что героиня занимается поисками пропавшей экспедиции. Постепенно обнаруживалось, что все члены команды погибли из-за взбесившегося боевого робота. Чуть позже оказалось, что виной тому инопланетные металлические существа, ради изучения которых экспедиция и прилетела. А затем началось такое… Спойлерить не стану, потому что даже в виде демки эта игра очень захватывающая — вы обязаны заценить ее сами.
Понравилось, что героиня постоянно общалась по радио со своим наставником и руководителем. Они обсуждали происходящее, философствовали, размышляли. В игре много бесед и диалогов, и они совершенно не бесят, даже будучи затянутыми. Просто слушать и вслушиваться, осматривая окружающий мир, очень интересно — немногие игры могут добиться такого эффекта.
Также на эффект погружения очень сильно влияет возможность взаимодействия со многими элементами. Нужно вручную нажимать кнопочки, открывать двери, листать документы — ты постоянно в деле, даже когда не происходит чего-то динамичного. Поэтому эту игру еще можно назвать иммерсив-симом.
Графика здесь потрясающая, хотя дело скорее не в ее продвинутости, а в дизайне и стиле. Оптимизация чуток хромала, но разработчики предупредили в начале, что это кусочек очень ранней версии игры. Но даже тут просадки FPS были лишь в парочке мест, а багов вообще не оказалось.
Подводя итоги, хочется рекомендовать эту игру руками и ногами. Буду ждать ее с огромным нетерпением и вам советую добавить ее в список желаемого. Единственное, если вы не знаете английского, готовьтесь читать много субтитров (здесь это очень важно) — надеюсь, это будет единственной проблемой, с которой вы столкнетесь при прохождении :)
Обзор House Flipper 2
От далекого космического перенесемся к земным задачам. Ведь к релизу постепенно готовится вторая часть знаменитого симулятора ремонта House Flipper 2! Первая часть вышла в 2018 году и на данный момент имеет в Steam невероятные 67 тысяч обзоров, 93% из которых положительные. Сможет ли сиквел повторить успех? Демка частично ответила на этот вопрос.
Я оказался на небольшом тропическом острове, посреди которого стоял классический двухэтажный американский домик не первой свежести. Ободранный, грязный, с ужасным ремонтом, кучей мусора и некрасивыми граффити — таким предстала передо мной недвижимость, которую нужно было превратить в конфетку. И я сразу приступил к делу.
Сначала собрал весь мусор снаружи, затем протер граффити с фасадов, поменял отделку веранды, собрал мусор внутри, пропылесосил, помыл стены и окна, сломал лишнюю стену, собрал из кирпичей стену в другом месте, положил плитку, покрасил стены, купил мебель и технику, а затем все это расставил. В общем, поработал на славу и оказался чертовски доволен потраченным временем.
Казалось бы, игра симулирует занятия, которыми в реальной жизни большинство из нас ненавидит заниматься. Попробуйте прямо сейчас заставить меня помыть окна или покрасить стену — я очень удивлюсь, если у вас получится :) А в House Flipper 2 я занимался этим с удовольствием. Игра меня прямо-таки захватила и поглотила на добрый часок. Более того, даже после окончания демки я продолжал бегать по дому, переставлять мебель, любоваться окружающим миром. Хочу еще!
Что касается отличий от первой части — в демке была заметна лишь улучшенная графика. Чего-то сверхнового я не заметил. Да, признаюсь, в первую игру серии я не играл, но наблюдал за ней на стримах. И в демке было то же самое — губка, пылесос, кувалда, шпатель, валик и магазин. Видимо, новые механики разработчики приберегли к релизу. Там еще будет целая кампания и песочница с возможностью строить дома с нуля.
Так что, играть в House Flipper 2 или не играть? Конечно же, играть! Даже если вы до этого не сталкивались с симуляторами такого плана (или вообще с этим жанром не знакомы) — потыкайте демку. Уверен, что она способна увлечь очень многих людей. Главное, при прохождении расслабьтесь, настройтесь на отдых и просто кайфуйте!
Обзор Station to Station
Напоследок расскажу вам про минималистичную игру, полностью посвященную прокладыванию железнодорожных путей. И нет, это не подобие Railway Empire или Railroad Corporation со сложным менеджментом, экономикой и симуляцией кучи процессов. Здесь все проще, но от этого не менее интересно.
Игровой процесс делится на миссии, в каждой из которых свои головоломки, зависящие от рельефа. Оказавшись на карте, ты открываешь здания и получаешь задачу — соединить их железной дорогой. Но не наугад, а так, чтобы каждое здание могло отправлять производимый товар следующему. А затем необходимо доставить произведенную продукцию в мини-города.
Сложность в том, что у тебя ограниченный бюджет. Поэтому наклепать десятки путей, ни о чем не задумываясь, не получится. Нужно грамотно рассчитывать расстояние, принимать во внимание особенности рельефа и экспериментировать. Тем более, что за сложные схемы путей игра дает бонусы.
Геймплей показался мне весьма увлекательным и забавным. Большую роль в создании настроения также сыграла графика. Воксельный мир расположил к себе своей милотой и обилием интересных деталей. Я словно оказался в детстве — тогда я очень любил игрушечные поезда и с удовольствием строил железную дорогу. Только в Station to Station куда больший размах и намного больше возможностей.
Проект, по моему мнению, достоин внимания. Он создан не для широкой аудитории, но если глядя на скриншоты или трейлер в Steam, вы хоть немного заинтересуетесь — качайте демку без раздумий. Оказавшись в мире Station to Station, вы быстро втянетесь и обязательно присоединитесь к числу ожидающих релиза!
Ну что, обзоры подошли к концу! Мне фестиваль «Играм быть» в этом году очень понравился. Чуть ли не каждую из перечисленных игр я теперь очень жду. Жаль, что дат выхода у них пока нет — везде числится 2023 год. Надеюсь, что переносов не будет, и в течение ближайших месяцев выйдут полные версии.
А вам какая игра понравилась? Возможно, вы не только читали мои обзоры, но и сами заценили какие-то демки с фестиваля? Расскажите об этом в комментариях, мне будет интересно почитать!