Black Skylands — пиксельная адвенчура с элементами открытого мира, шутера с видом сверху и песочницы от российской студии Hungry Couch Games. Игра стала призером конкурса Indie Cup W’21 в категории Critics’ Choice и бессовестно украла несколько моих часов. Я прошла демку несколько раз, каждый из которых открывала для себя нечто новое. Теперь обо всём по порядку в обзоре на Black Skylands.
Ева может, всё что угодно
В рамках публичного теста игрокам показали стартовый эпизод. По сюжету Земля расколота на сотни островов, парящих в небе. Выжившие путешествуют на летающих кораблях, развивают города и обороняются от пиратов.
Мы играем за Еву — горделивую дочь главы фракции Добытчиков. После внезапной атаки бандитов флагманский корабль Евы почти разрушен, отец и большинство товарищей по фракции мертвы, а выжившие нуждаются в сильном руководителе. Девчонке предстоит восстановить былую силу фракции, укрепить корабль и отвоевать захваченные территории.
Действующие персонажи в Black Skylands колоритны, за ними интересно наблюдать и узнавать их характеры. На первый взгляд, Ева кажется слишком юной, но со временем она раскрывается как смелый руководитель. У неё есть брат Арон, который часто подвергает себя и сестру опасности своими безрассудными действиями. Эта парочка чем-то напоминает Амицию и Гуго из A Plague Tale: Innocence, о которых можно почитать в моём обзоре.
Как поступать с непоседами? Ева знает ответ: спасти, засунуть в трюм корабля и доставить домой.
Менеджмент
Пока менеджмент выглядит очень просто: строй рынки, мастерские, лаборатории и украшай территорию лавочками, деревьями, фонарями и прочими декоративными объектами. При этом не забывай развивать фермы, привозить ресурсы и укреплять Фазершип — основной корабль фракции Добытчиков.
А мне летать охота
С полётами нас знакомят через стартовый корабль «Бегемот», который поможет долететь до оккупированных территорий и перевезти ресурсы. Hungry Couch Games бесцеремонно забросили меня в небо, против десятка врагов и астероидов. Внушительные габариты моего корабля мешали ему быстро крутиться, а вот у врагов маленькие и очень быстрые транспортные средства, что давало им весомое преимущество. Со временем привыкаешь к «Бегемоту», но всё же управлять кораблём не очень удобно.
Но несмотря на это, полёты интересны: убиваете врагов, уничтожаете астероиды, пробираетесь сквозь лабиринты и исследуете открытое пространство. В дальнейшем можно купить новый корабль, установить обвес, но первый опыт в небе скорее разочаровывает. Было бы здорово получить на старте более мобильный, пускай и не такой сильный и вместительный кораблик. Или пройти короткий туториал по управлению кораблем.
Парящая арена
Наземные сражения оставляют приятное впечатление — сочные пиксельные перестрелки, десятки врагов, хороший арсенал оружия и перекаты. Вы можете менять пушки, притягивать врагов, укрыться за окружающими строениями или вовсе затащить взрывную бочку в толпу и подорвать её. Отдача от каждого оружия хорошо ощущается, а динамика происходящего сохраняет правильный ритм: игра не спамит мобами, а даёт ровно столько, сколько игроку будет комфортно убить.
Наземные сражения классные, но их можно улучшить. Хотелось бы видеть соперников, которые бьют по площади, лечатся, используют яд, поджигают и прочее — короче говоря, таких, как в Enter the Gungeon. Уверена, что дальше нас ждут более разноплановые враги, об этом говорит как минимум первый босс, использующий разные приёмы.
Вывод
Black Skylands — амбициозное приключение, которое цепляет геймплеем. Путешественникам игра покажет открытый мир с харизматичными героями, строителям придётся по душе развитие парящего города, а любителям экшена понравится пиксельная мясорубка. Игра от Hungry Couch Games даёт всё то, что мы так любим в песочницах, поэтому я готова простить ей мелкие недостатки.
Выход Black Skylands запланирован на второй квартал 2021 года, а пока она отправилась в мой вишлист.